С началом сезона (и карантина) в городе активизировались мотоциклисты. Группы наиболее “отвязных” стали для города регулярно возникающей проблемой – с наступлением вечеров они на большой скорости и громким ревом (у многих “коней” установлены так называемые “прямоточные глушители”) носятся по городу. Как показало наше голосование от 10 апреля это проблема для 70% из почти 900 респондентов.

“Официальные” мотоциклисты подобных нарушителей тоже осуждают. По словам президента ульяновского отделения байк-клуба «Ночные волки» Владимира Парфёнова, ночные “покатушки” формируют негативное отношение к мотоциклистам: «Хоть я сам и мотоциклист, но я категорически против этих действий: «имейте совесть ребята!». Людям надо отдыхать, спать, у некоторых маленькие дети, они не должны это слушать», – сказал Владимир в одном из интервью.

ГИБДД от проблемы с не менее стабильной регулярностью дистанцируется. Видео от прошлого года, которое хорошо иллюстрирует отношение к проблеме стражей правопорядка
Гончарова: возле бывшей гостиницы Hilton стоит экипаж ДПС, мимо которого проносится группа мотоциклистов. Стражи дорожного порядка колону не замечают. На вопрос “почему”, автору ролика ответили: “их все равно не догнать”.

Из комментария под нашим голосованием:
“Заставьте ГИБДДшников работать, ездят только днём, а ночью нос бояться на улицу высунуть!!! На вопрос «Помогло ли ограничение 40 км\ч на улице Гончарова?», отвечаем: «При скорости 100 км\ч знака 40 не видно»! Примите уже конкретные, действующие меры!!! А то жители не только леску будут натягивать, но и ленту с шипами на дорогу положат!!!”

Однако в ГИБДД с таким мнением не согласны. На наш запрос по работе с мотоциклистами-нарушителями пришел такой ответ

Можем только предположить, что указанные штрафы выписываются законопослушным мотоциклистам (тем, кого удается остановить). Потому что нарушители явно чувствуют себя безнаказанно. Город нуждается в дополнительных мерах по наведению порядка с “железными конями”. Отметим, что проблема касается не только нашего региона. Например в Казани несколько лет назад доходило до прямых силовых стычек между силовиками и мотоциклистами. Тогда в ходе судебного разбирательства глава ГИБДД Казани, подполковник полиции Игорь Новиков обратился к нарушителям:
«Претензия только одна — после 22 часов на улицах должно быть спокойно! Давайте ваш мотобайк проверим на шум на скорости 60 километров в час и на скорости 160 километров? Ездите по улицам города, но не представляйте опасность для других. Город туристический, и если будет шум, непонимание закона, если мы будем вспоминать лихие 90-е и пытаться решить это все силой против силы, мы с вами ни к чему хорошему не придем».
Как видим, конфликт достаточно серьезен везде. Однако в Казани работа по главной жалобе на мотоциклистов – уровень шума – идет более системно. Цитируем того же Новикова, «Мы по этому вопросу уже работаем, привлекаем автобайки из отдельного батальона ГИБДД, потому что городских не хватает, — сказал глава городского УГИБДД. — Есть специальный прибор — шумомер, который показывает количество децибел, которые выдаются выхлопной системой мотоцикла. Любое движение должно быть в рамках правового поля. Рейды уже идут, и представители мотоклубов могут это подтвердить. И днем, и ночью».

Шум на мотоциклах производят так называемые “прямоточные глушители” – результат специального тюнинга техники, которым злоупотребляет бОльшая часть сообщества. Для них это и демонстрация “крутости” и дополнительная безопасность на дорогах. “Это моя пассивная безопасность. Меня не видят, но меня слышат, — поясняет Гадель Шакиров, бизнесмен и байкер из той же Казани. И сколько то серьезного законодательного ограничения для этого просто нет. В соответствии с Правилами дорожного движения в РФ уровень шума различных видов транспортных средств должен находиться в допустимых соответствующими ГОСТами пределах. Эксплуатация транспортных средств, уровень шума которых превышает установленные величины, запрещена, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 руб. (ст. 8.23 КоАП РФ). Что такое 500 рублей для человека который может позволить себе мотоцикл? Да и ГИБДД по такому нарушению “не работает” – нужна специальная техника.

Как бороться с проблемой? Необходим запрет на подобный мотоциклетный тюнинг с драконовскими штрафами в случае нарушения. А, например в Подмосковье, перенастраивают знаки – более 350 видеокамер на дорогах теперь фиксируют номера мотоциклистов со спины.
А пока – смотрим видео. Подобные ролики в большом количестве записывают много, “крутые” коневодители любят браваду. Этот – уже от текущего сезона.