Общественная плата продолжает обсуждение изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Ранее мы публиковали мнение председателя РО “Опора России” Николая Солодовникова, вице-спикера ЗСО Василия Гвоздева. Так же уже высказались заместитель председателя ОП Владимир Малинин: «Право граждан на тишину недостаточно защищено»
и председатель комиссии ОП УО по поддержке семьи, материнства и детства Наталья Тамарова: «Фиксирование площади торговых залов ничего не даёт, мы поддерживаем отдельный вид бизнеса»

Часть виртуальной дискуссии выносим на общее обсуждение. Сегодня вопрос комментирует Марина Никитина, руководитель «Ассоциации рестораторов Ульяновской области»:

«Считаю, что рюмочные в жилых домах и спальных районах не нужны. Но в жилых домах есть и цивилизованная ресторация. Тут самое главное каждый раз, когда вводим ограничения, задумываться, как не навредить.

Я рекомендую главам администрации присмотреться к своим районам и дать срез по квадратуре рюмочных, находящихся на их территории. Это нужно для того, чтобы комитет по предпринимательству понимал, с чем мы в действительности имеем дело. С моральной точки зрения мы «за» такие ограничения. Со стороны ресторанного актива волнений не будет, будет конструктив на предмет правильного подхода.

Неприятная ситуация, в которой сейчас находится ресторация: это практически единственная отрасль, которая пока не работает, а режим доставки долго не отлаживался. Рюмочные, в отличие от нас, продолжают работать. Данный вид деятельности регулярно получает сверхприбыль, пришло время вложить деньги во что-то другое! В текущих реалиях магазины шаговой доступности опять возвращаются к спросу. Люди в крупные магазины ездят реже, и в ближайшие полтора года интуитивное дистанцирование останется. Поэтому я рекомендую предпринимателям быстро переквалифицироваться и сделать полноценные, хорошие магазинчики. Конечно, такой бизнес будет сложнее вести, потому что будет стандартная магазинная наценка — 30%. Надо будет следить за ассортиментом и прочее. Я понимаю, что наценка на алкоголь велика, особенно если этот алкоголь непонятно где куплен, схема в целом понятна. Но сейчас у малого бизнеса в этой сфере масса возможностей – каждый ищет, куда ему перестроиться.

Невозможно кого-то заставить «не пить». Те, кто захотят — однозначно найдут, где выпить. Но почему жители, которые живут в доме, где есть рюмочная, должны видеть грязное крыльцо и пьяных шумящих людей? Самое главное, чтобы выпивающие не создавали проблем жителям, которые имеют право на личное пространство.

Отмечу, что у наших граждан недостаточно прав на соблюдение тишины и спокойствия. Им приходится самим договариваться друг с другом, это вопрос культуры. Просто мы иногда не уважаем друг друга, не уважаем право соседа. Это очень глубокий вопрос, который мы потеряли ещё в 90-е, когда «хорошее» и «плохое» стало определяться самой персоной.

Сейчас нам, возможно, не хватает форматов недорогого досуга. Только-только стали заниматься облагораживанием парков, например. Это вопрос глубокий, а мы сейчас говорим только об одной причине: есть люди, которые живут в жилых домах и не хотят, чтобы на первом этаже были рюмочные. Нужно сосредоточиться на решении проблемы».