В Ульяновской области увеличилось количество жалоб по нападению на людей бродячих собак. Федеральный закон о содержании животных, который обязывает в том числе стерилизовать и вакцинировать, фактически заработал только в Ульяновске и Чердаклах; власти большинства муниципалитетов вновь заключили договоры на отлов с (на протяжении долгих лет) главным региональным живодером Мадьянкиным.  Приютов (как того требует законодательство) у него нет, и сейчас чиновники через суд пытаются вернуть деньги с уже оплаченных контрактов. Еще несколько районов проблему просто “заморозили” и подрядчика даже не искали. Проблему на последнем штабе по развитию региона озвучила руководитель Агентства ветеринарии Ульяновской области – главный государственный ветеринарный инспектор региона Нина Пелевина.

С начала года по данным Управления Роспотребнадзора региона зарегистрировано 737 случаев укусов ульяновцев собаками. Это на 4% больше, чем за аналогичный прошлогодний период.

Из бюджета области на обращение с безнадзорными животными на этот год выделено 7,8 млн рублей. Соглашения о предоставлении субвенций заключены со всеми муниципальными образованиями. На основании заявок районным властям перечислена четверть всех средств – 1,9 млн рублей. Деньги освоили только Ульяновск и Чердаклинский район, которые представили договоры и акты выполненных работ по положенным по новому закону отлову-стерилизации-вакцинации-выпуску (программа ОСВВ) в среду обитания первых 57 животных на 292,3 тысячи рублей.

14 районов, Димитровград и Новоульяновск заключили контракты по отлову животных с ИП Мадьянкин С.А. Он получил 2,46 млн рублей бюджетных денег, но акты выполненных работ не представил, сообщила в понедельник, 25 мая, на штабе по развитию региона руководитель Агентства ветеринарии Ульяновской области Нина Пелевина. В апреле Агентство совместно с прокуратурой Мелекесского района проверили работу Мадьянкина и выявили: животные содержатся на огороженной территории, приюта нет. ИП выдали предписание о передаче безнадзорных в приют, эти требования Мадьянкин не выполнил и на него составили административный протокол. На прошлой неделе дело рассмотрели в суде. Мадьянкин получил символический штраф в 1000 рублей. Но, что существенно, теперь он не сможет участвовать в профильных торгах. 

Сейчас по данным Агентства ветеринарии договоры на отлов и содержание животных до сих пор не заключили 6 муниципалитетов области. При этом укусы животными в них не прекратились, а в отдельных районах наблюдается значительный рост: например, на 360% в Тереньгульском районе, на 40% в Инзенском и Майнском районах.

«Увеличилось количество жалоб по нападению на людей. Только Ульяновск и Чердаклы «вошли» в закон». Мадьянкин заключил договора с 16 муниципалитетами. Мы проводили по нему проверку: приютов у него нет. Выдали предписание. На прошлой неделе был суд, Мадьянкин признан виновным в неисполнении закона, оштрафован на 1 000 рублей. Но теперь участвовать не сможет. У него нет даже подтверждающих видео и документов, что работает какой-то приют. Суд позволит безболезненно вернуть средства, оплаченные муниципалитетами. Вот пришел отчет из Новоульяновска: там никакого ОСВВ («отлов – стерилизация – вакцинация – возврат», – прим.ред.) — просто отлов и выпуск. О каком исполнении закона может идти речь? Пока нет акта выполненных работ и наличия приюта, все договоры необоснованны, они должны быть расторгнуты муниципалитетами”, – отчиталась Пелевина.

Губернатор Сергей Морозов высказался, что неисполнение закона для глав грозит серьезными последствиями вплоть до увольнения: “вопрос политизирован”.

Сейчас в Ульяновской области действует 8 приютов с пропускной способностью 225 животных в месяц:  «Подарок судьбы» на Азовской (подробнее о приюте в репортаже Ежова), «Кот и пёс» в Димитровграде и шесть приютов фонда помощи животным «Флора и Лавра» в Сенгилее, Майне, Тереньге, Чердаклах, в Большое Нагаткино и Николаевке.

Напомним, что по новому закону безнадзорных животных полагается в том числе чипировать и бирковать. По официальным данным на 15 мая идентифицировано 807 животных, в том числе 57 без владельцев в приютах. Установлен 91 чип, остальные обиркованы.