В феврале, еще до начала пандемии, МУП «Ульяновскэлектротранс» проводило два аукциона на закупку в лизинг 29 и 41 трамвая. Начальная цена контрактов составляла 5,9 мдрд рублей, на участие в конкурсе в электронной форме не было подано ни одной заявки. Уже в июле был размещен новый аукцион на лизинг 20 трамваев, однако он также был отменен из-за принятого решения об увеличении количества закупаемых трамваев и внесения изменений в конкурсную документацию. В конце июля были объявлены торги на приобретение в лизинг 29 трамваев. Начальная цена контракта составляет 2,6 млрд рублей. В целях снижения финансовой нагрузки на областной бюджет в Минтранс России направлена заявка на участие в 2021 году Ульяновской городской агломерации в мероприятии по обновлению подвижного состава. Депутат ЗСО Матвей Володарский на одном из заседаний парламента поднял вопрос о дороговизне закупаемого электротранспорта, сочтя закупку неоправданно дорогой. По его словам, есть наиболее выгодные по стоимости варианты. – Еще в феврале уже пытались закупить трамваи за 5 млрд 900 млн, но тогда этот аукцион ФАС “зарубила” и через суд признали, что это был картельный сговор и заранее был определен победитель. Я по этому поводу обратился к прокуратуре с вопросом, почему за это никого не наказали и не дали представление губернатору. Если бы кого-нибудь наказали тогда, то сейчас бы нам не преподнесли очередной сюрприз в виде новой закупки за 2 млрд 600 тысяч. Буквально две недели назад они хотели купить трамваи за 1 млрд 900 тысяч по цене 83 млн за трамвай. Прошла буквально неделя и количество трамваев увеличилось вместе с суммой – с 83 млн за односекционный вагон до 90 млн. Я считаю, что эта сделка изначально “попахивает” коррупцией и неэффективностью. По этой сделке заранее уже известно, кто будет победителем, это ООО “ПК Транспортные системы”. Я даже вам могу назвать модель трамвая – 71-91 ЕМ “Львенок”. Есть аналогичные трамваи, которые производят УралТрансМаш. В Казань такие закупили за 20 млн 500 тыс за штуку. Я предлагаю закупить такие же трамваи, но мне сказали, что они якобы не совсем хорошие. Это не аргумент. В Казань приезжают миллионы туристов. Это получается, что они закупили плохие трамваи, которые для Ульяновска не подойдут. Считаю, что сейчас правительство Ульяновской области в лице этих господ сомневается, что губернатор пойдет на очередной срок и они напоследок хотят как можно больше “нарубить” денег. По-другому эту сделку не назовешь. В своем обращении к Мишустину (фото обращения ниже) я ссылаюсь на нарушение ст.22 ФЗ №44, где прописано, что прежде чем объявить цену, ее необходимо проанализировать и запросить ее у 5 производителей, получить как минимум три предложения, чего сделано не было. Я убежден и уверен, что нам удастся приостановить закупку неоправданно дорогих трамваев. За 2 млрд мы сможем купить 100 единиц. Хочу напомнить, что у нас 9 млрд дефицита бюджета, мы берем кредиты и неэффективным способом разбазариваем их. Никто в России по 90 млн односекционных вагонов не покупал. Наше правительство пробивает очередное дно, – высказался Володарский. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта к аукциону по лизину 29 трамваев Вчера агентство “Прайм” выпустило информацию, что государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) до конца 2020 года закупит у компании “ПК Транспортные системы” 29 инновационных трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ “Львенок” для Ульяновска, следует из данных портала госзакупок. Закупка проведена у единого поставщика – ООО “ПК Транспортные системы”. Цена контракта составляет 1,36 миллиарда рублей с НДС. Согласно материалам, заказчик ожидает поставку 29 трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ “Львенок” тремя партиями – до 28 декабря включительно. Место поставки товара – город Ульяновск. Фото трамвая 71-91 ЕМ “Львенок”, поставляемые нам Трамваи от УралТрансМаш модели 71-407, поставка в Казань Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Усы Губернатора
Вопроса два, откуда деньги и что делать с изношенной на 100% инфраструктурой?
Взгляд
Лучше купить троллейбусы вместо трамваев или автобусы. Шума меньше, местами расширяется дорога, убрать трамвайные рельсы – польза для подвески. Трамвай это как жд состав в центре города.
Баба Вера
И твои любимые автобусы будут торчать в пробках вместе с частными машинками, в то время как трамвай с пестнями пролетает мимо. Пока у нас в городе нет выделенных полос для автобуса/троллейбуса, зато почти все трамвайные пути выделены, трамвай останется предпочтительным видом транспорта. А под выделенные полосы у нас мало где место есть, да и кто будет контролировать, чтобы их шушлайками не забивали?
Взгляд
Выделить полосу ерунда. График трамвая 15-30 минут не дождаться. Грохот на район. Лучше троллейбус
777
лучше права у идиoтов отобрать и дороги освободить
_
“За 2 млрд мы сможем купить 100 единиц”
Ну может быть кому-то и не нужно чтобы по городу ездило 100 единиц новых трамваев..
Может быть в этом кто-то заинтересован..
Министр по маршрутам и трамваям у нас онин и тот же человек?
Маршрутки кого возить будут?
Чёрный нал прощай маршрутки тогда?
Автомобилист
Ну не знаю, как по эксплуатационным хар-кам и надежности, но по виду львёнок круче.)
.
Не очень удачный пол!
СЕРШ
Всё это фейк. Никаких трамваев не существует. Это вымысел правительства и Морозова в частности. Существуют только маршрутки
.
Да правда – вот вы хотите купить себе горнолыжный костюм. Новейшие материалы, защита от снега и ветра, эргономичный покрой, аккуратный пошив, вот это вот всё. Дорогой костюм, чтобы хватило на много сезонов. Но тут приходит такой Володарский и заявляет: “Штааааа?! Да вон можно купить курточку и штанишки производства местной швейной фабрики, вдесятеро дешевле!” Платить не ему, носить тоже не ему. Но он лучше знает, потому что он за народ.
Ага
Оно, конечно, может и так, но вы вдумайтесь где 20, а где 90 миллионов. Судя по цене, он должен быть в 5 раз лучше, видимо. Возможно ли такое?! Ну и Казань же не с другой планеты, можно узнать как они эксплуатируются хотя бы по телефону и сделать выводы. Времени 15 минут займет, а аукционы уже пол года играют.
.
Вполне возможно. Техника – штука дорогая, и очень многое зависит от “начинки”. Не только цена, но и управляемость, ремонтопригодность, стоимость плановых ТО и долговечность.
Управляемость?
Что, простите? Управляемость трамвая? Хотя с учетом того, как часто они сходят с рельс, может быть и немаловажно)))
.
Ну то есть по остальным пунктам возражений нет? По ремонтопригодности, стоимости плановых ТО и долговечности?
Котофей
Смотрите: Вы катаетесь в ундорах. склон 300 метров длинной. Смотрите, что вы покупаете Гортекс за 60к, что Спайдер за 40, что любой другой костюм за 15к – вы одинаково комфортно и хорошо себя будете чувствовать.
А теперь представьте, что ваш горнолыжный костюм не будут хорошо обслуживать: будут стирать только с порошком, да еще самым дешовым. И портится они будут одинаково быстро.
У нас в городе инфраструктура очень изношена. Любой инновационный быстро сдохнет, и ремнот будет стоить как за инновационный. Гораздо разумнее взять проще, не прихотливее и ремонт которых будет проще и дешевле.
.
С чего вы взяли, что “проще” – это “неприхотливее”? Это только если речь идёт про вещь простую, как лом в разрезе. С остальным нужно смотреть, на какие условия оно рассчитано. Часто бывает так, что дорогое и ухода требует поменьше, и получше приспособлено к неблагоприятным условиям эксплуатации. Вернее наоборот, приспособленное к неблагоприятным условиям, как правило, стоит дороже.
Юджин
Да что бы Вы не говорили здесь и какие сравнения и аргументы не приводил, разница в 70 млн – она и есть разница в 70 млн. Понимаю, если бы разговор был про разницу в миллионов 10, но здесь…
Пудинг лор
Новейшие материалы, защита от снега и ветра, эргономичный покрой, аккуратный пошив, но каждый день сходит с рельсов.
Гость
Что-то не припоминаю трамвайных путей из Нового города в правобережье. А решать проблему нужно учитывая пассжиропоток в целом по городу. Не лучше ли нормальных , большой вместимости городских автобусов закупить? И для правобережья, и для Левобережья?
Из трамвая виднее
Общественный транспорт – лицо города. Трамвай один из показателей, что город ещё можно называть городом, а не пгт.
Не говоря про то, что сорокалетние татры ещё ходят, а при должном уходе пробегают ещё сорок лет, про возможность не стоять в пробке, про экологичность, вместимость и прочие преимущества трамвая.
Х
В нормальном городе такой дилемы /трамвай или автобус / даже не стоит.
Закупают и новые автобусы и трамваи, но только не у нас!
500 тыщ туристов в год должны впечатлиться маршрутками! И субсидии им ещё накидали..
Пудинг лор
Автобусы – подвозящий вид транспорта. Трамвай – магистральный.
Аркадий
89 миллионов за вагон, а на самом деле 60 млн себе в карман, а 29 на транспорт, вот и вся схема, сейчас все так работают на откатах, Мо**зов пора тебе увидеть следоков у себя в кабинете…
.
Аркаш, ты точно уверен, что вот тех львят кому-то продадут втрое дешевле прайса?
Котофей
А может это специальный коррупционный трамвай и его только по коррупционным схемам продают?!
Вообще уже несколько людей рассказывали, которые ведут бизнес, что когда они работают по госзакупкам, то цену товара приходится делать в 2,5-3 раза дороже, что бы с учетом всех откатов и госрасходов получить ту же прибыль, как когда частникам продают.
Так что все возможно, что оно дешевле втрое прайса.
Да ладно! Зато первые будем!
Уж если московское старьё слетает с рельсов на ровной дороге, то из Заволжья трамваи не доедут – в Волге будут!
Усы Губернатора
В том то и проблема, что инфраструктура изношена на 100% и ей со времен СССР ни кто не занимается, вы посмотрите на рельсы и ужаснитесь!
Владимир I
Володарский – это подросший Ванька Жуков, Мишустин – “милый дедушка”?
Не понимаю я наших депутатов. Все при полномочиях, должностях. Все выдают себя за организаторов и борцов за справедливость. На деле каждый только тем и занимается, чтобы пропиарить себя. Кто Путину пишет, кто ” на деревню дедушке, Константину Макарычу”. А самому Володарскому слабо организовать проверку сделки здесь, в Ульяновске?
Аркадий
Сейчас СК всеми заинтересуется, почему была запланирована закупка 70 трамваев, а сейчас уже 30 или 20, деньги выделяют из Федерального бюджета, куда ушли??? Панчиным тоже займутся………..
Аргумент и факт
Вавилина проверьте
дед
…не для нашей “деревни” такие вагоны
Максим
Толку от новых трамваев, если они ездят по убитым кривым рельсам? Да и народ не изменить, бь.дло есть бь.дло, всё новое за пару дней превратит в старое.
Wladimir Voronin
С закупкой автобусов в УО ещё хуже.
Дешёвые широкосалонные ПАЗ-Вектор дошли только до Димитровграда.
До Ульяновска не дошли.
Вместо них попёрли дорогие узкосалонные СИМАЗы.
dimgrad24.ru 03.04.2019:
“В марте 2019 года на 4 димитровградских маршрута вышло 11 новых автобусов марки «ПАЗ Вектор», приобретенных по поручению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова за счет средств регионального бюджета. Льготную стоимость обеспечил федеральный центр за счет участия Ульяновской области в целевой программе. Транспорт приобрели у завода-изготовителя. В течение трех лет такими автобусами планируют заменить две трети имеющихся у местных перевозчиков. Об этом еще раз сказал министр транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин во время поездки с Сергеем Морозовым в одном из новых автобусов”
Андрей Заволжский
Эта схема от начала до конца чистой воды коррупционная, но, ещё не конец истории, если не вмешаются следователи а лкчше столичные силовики к зиме, будет ещё один сюрприз…
Андрей Заволжский
Также не мечтайте о трамвайном сообщении между берегами, картинки и фантазии одно, а реальное положение дел другое. Они в пресс-релизах заявляют, что в конце 2021 года по Президентскому мосту поедет троллейбус, какой и куда не уточняется, Как и то, что нет подвижного состава и соответчвующей инфраструктуры. Поэтому распил века для ульяновского транспорта скорее его финал, чем оздоровление. Чего стоит налогоплатильщикам афера с покупкой недоавтобуса СИМАЗ для ПАТП-1 по цене полноценного автобуса. Чистка нужна региону грубая и беспощадная. Морозовщина как раковая опухоль, губит всё, куда суётся.
Леонтьев
Ну давай сравнивать цены на компактный Симаз и полноценный НефАЗ-5299.
Подтверждай свои слова, что они стоят одинаково.
Wladimir Voronin
Давай, лучше, сравним цены узкосалонного Симаза и широкосалонного ПАЗ-Вектора
Романенко
При такой организации тендеров и управлении финансами ЛЮБАЯ “инновационная” сделка в Ульяновской области будет вызывать сомнения:
-после закупленных для нужд региональной медицины томографов по цене 90 млн.(стоящих на самом деле 35),
-после фактически невыполненного контракта по 3Д ГИС для нужд управления (IT-отрасли) на сумму болле 200 млн.,
-после декларированной закупки лифтов за счет средств Фонда ЖКХ (средств собранных с граждан) на млрд.,
-после порочных, во всех смыслах, лизинговой схем по закупке не лучших, мягко говоря, автобусов СИМаз и т.д.
Депутат Матвей может шуметь и писать сколь угодно много: осталось только Путину еще написать, т.к. генпрокурору и премьеру он уже отписался… Не сработает! Коррумпирована вся система: прокуроры, федеральные инспекторы, счетные палаты, избиркомы – все в одной упряжке. Если полпреды Президента в федеральных округах поголовно являются миллиардерами – разве они будут идти против системы, которая их сделала таковыми? Пожалуй, нет.
Владимир I
ПМ, а вы ведь одной крови – системной. Писулька Матвея Мишустину – реакция на то, что в долю не взяли. Ваше творчество на Улпрессе – реакция на то, что от доли отлучили.
Ну, уж нет:
мне пришлось эту систему покинуть: точнее, она, Система, меня вытеснила. Мог, конечно, в ней задержаться: вступить в партию ЕР, например, или “подружиться” с тем же Кириенко или Чубайсом. Кровь у меня другая, Владимир. Вы не внимательно отслеживаете.
Романенко
Мне инкриминировали в АП, в свое время, неумение выстроить отношения с “элитой”. А как(?) можно выстроить с “ней” отношения, если ее таковой(элитной) не считаешь – более того, презираешь. Увы, преданность определяет живучесть субъекта – так, впрочем, было всегда. Или прикидываться дурнем, как это делают сегодняшние “системные” оппозиционеры, не уходя из самой системы: Хабаровск с лдпр-овцами тому пример.
Владимир I
Бог вам судья,ПМ, если прокурор прошел мимо. Но в мнении обывателя вы навсегда останетесь экс-мэром г.Ульновска А эта должность у нас хоть при Горячеве, хоть при Шаманове, хоть при святейшем Кирилле была и будет самой коррумпированной и даже подвиг бывшего мэра спасения на водах утопающего от этого клейма не избавит. Поэтому терпите. Горбачев не такое о себе слышит.Справедливо?
мне, кажется:
что вытерпел. Многое что.
А клеймо свое подарите кому-нибудь другому: после меня есть кому с ним ходить. Меня увольте от вашего презрения, пожалуйста. Не к чему оно – мне, по крайней мере. Оставьте его молве и “глубинному” народу.
Dr
Почем покупала Пермь и Улан-Удэ эти трамваи?
Дешевле намного!
В Улан-Удэ закупили 15 вагонов за 498 млн. То есть: по 33 млн один вагон “львенока”. Надо отметить что им дали сертификат бесплатно из минтраса РФ. А у нас Тюрин с Вавилином зависли изначально и цену закупки до 45 млн. А с учётом лизинга цена вырастает до 90 млн. А какой кэшбек ребята получают можно только гадать…20,30%?
Романенко
Хорошо, разобрались: покупаются в ДВА раза дороже, чем в Улан-Удэ, и в ТРИ раза дороже, чем в Казани…если комментаторы приводят объективные (реальные) данные.
КТО, кроме депутата Матвея и Улпрессы, будет реагировать?! Может ОП и СП также поинтересуется у Зины-землячки: где деньги?
Надежный
люди вы этих денег так и так не увидите и новые трамваи тоже не увидите если господин Володарский будет всем письма писать от нечего делать
Лучше быть с трамваями чем без ни
зато увидит Вавилин, Морозов + те,
кому они отвезут в чемодане (со слов Жирика и Фургала) в Москве. Вы – ненадежный информатор!
Гость
Край не паханной землицы для прокурора Как говорил Сатирик волна за волной тьфу откат за откатом…