В феврале, еще до начала пандемии,  МУП «Ульяновскэлектротранс» проводило два аукциона на закупку в лизинг 29 и 41 трамвая. Начальная цена контрактов составляла 5,9 мдрд рублей, на участие в конкурсе в электронной форме не было подано ни одной заявки. Уже в июле был размещен новый аукцион на лизинг 20 трамваев, однако он также был отменен из-за принятого решения об увеличении количества закупаемых трамваев и внесения изменений в конкурсную документацию. В конце июля были объявлены торги на приобретение в лизинг 29 трамваев. Начальная цена контракта составляет 2,6 млрд рублей. В целях снижения финансовой нагрузки на областной бюджет в Минтранс России направлена заявка на участие в 2021 году Ульяновской городской агломерации в мероприятии по обновлению подвижного состава.

Депутат ЗСО Матвей Володарский на одном из заседаний парламента поднял вопрос о дороговизне закупаемого электротранспорта, сочтя закупку неоправданно дорогой. По его словам, есть наиболее выгодные по стоимости варианты.

Еще в феврале уже пытались закупить трамваи за 5 млрд 900 млн, но тогда этот аукцион ФАС “зарубила” и через суд признали, что это был картельный сговор и заранее был определен победитель. Я по этому поводу обратился к прокуратуре с вопросом, почему за это никого не наказали и не дали представление губернатору. Если бы кого-нибудь наказали тогда, то сейчас бы нам не преподнесли очередной сюрприз в виде новой закупки за 2 млрд 600 тысяч. Буквально две недели назад они хотели купить трамваи за 1 млрд 900 тысяч по цене 83 млн за трамвай. Прошла буквально неделя и количество трамваев увеличилось вместе с суммой – с 83 млн за односекционный вагон до 90 млн. Я считаю, что эта сделка изначально “попахивает” коррупцией и неэффективностью. По этой сделке заранее уже известно, кто будет победителем, это ООО “ПК Транспортные системы”. Я даже вам могу назвать модель трамвая – 71-91 ЕМ “Львенок”.  Есть аналогичные трамваи, которые производят УралТрансМаш. В Казань такие закупили за 20 млн 500 тыс за штуку. Я предлагаю закупить такие же трамваи, но мне сказали, что они якобы не совсем хорошие. Это не аргумент. В Казань приезжают миллионы туристов. Это получается, что они закупили плохие трамваи, которые для Ульяновска не подойдут. Считаю, что сейчас правительство Ульяновской области в лице этих господ сомневается, что губернатор пойдет на очередной срок и они напоследок хотят как можно больше “нарубить” денег. По-другому эту сделку не назовешь. В своем обращении к Мишустину (фото обращения ниже) я ссылаюсь на нарушение ст.22 ФЗ №44, где прописано, что прежде чем объявить цену, ее необходимо проанализировать и запросить ее у 5 производителей, получить как минимум три предложения, чего сделано не было. Я убежден и уверен, что нам удастся приостановить закупку неоправданно дорогих трамваев. За 2 млрд мы сможем купить 100 единиц. Хочу напомнить, что у нас 9 млрд дефицита бюджета, мы берем кредиты и неэффективным способом разбазариваем их. Никто в России по 90 млн односекционных вагонов не покупал. Наше правительство пробивает очередное дно, – высказался Володарский.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта к аукциону по лизину 29 трамваев

Вчера агентство “Прайм” выпустило информацию, что государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) до конца 2020 года закупит у компании “ПК Транспортные системы” 29 инновационных трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ “Львенок” для Ульяновска, следует из данных портала госзакупок.

Закупка проведена у единого поставщика – ООО “ПК Транспортные системы”. Цена контракта составляет 1,36 миллиарда рублей с НДС. Согласно материалам, заказчик ожидает поставку 29 трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ “Львенок” тремя партиями – до 28 декабря включительно. Место поставки товара – город Ульяновск.

Фото трамвая 71-91 ЕМ “Львенок”, поставляемые нам

Трамваи от УралТрансМаш модели 71-407, поставка в Казань

Фото http://www.uraltransmash.com/