Нарекания со стороны ульяновцев вызвало качество укладки нового асфальта в Заволжском районе. Работы выполняются без учета так называемой разуклонки для водоотведения. В результате после дождей на дорожках скапливается влага.

Также у горожан возникли вопросы по срокам. К ремонту тротуаров по проспектам Туполева, Ульяновскому, частично на проспектах Авиастроителей и Созидателей с устройством велопешеходного движения приступили еще в мае. Однако до сих пор ремонт не закончен. Получив вопрос через соцсети, глава Заволжского района Владислав ИГОНИН встретился с руководителями подрядной организации – ООО «Стройцентр». По их словам, нарушения графиков нет, и все работы планируется завершить до 1 августа.

Подрядчиком ведется устранение замечаний. Например, возле дома №28 по проспекту Туполева с помощью спецтехники убран пень, который изначально просто «забыли» и оставили поперек дорожки. Борткамень на данном участке так же будет установлен, как это и заявлено в проекте. Впрочем, это мелкие недочеты, чтобы устранить более серьезные, по сути, надо переделывать заново…

– В этом году действительно запланирован значительный объем по восстановлению тротуаров и строительству велодорожек. Эта проблема очень назрела, и жители, конечно, очень ждут новый асфальт. К сожалению, качество работы не везде удовлетворительное, есть много замечаний. Особенно огорчает, что укладка выполнена без уклона и водоотведения, в результате имеем лужи, которые мешают полноценно пользоваться дорожками. В данный момент вместе с жителями и специалистами администрации города составили список дефектов. Направляем претензию в адрес подрядной организации для устранения замечаний, – прокомментировал депутат Ульяновской Городской Думы Игорь КРЮЧКОВ.

Он также обратил внимание на обеспечение доступной среды для инвалидов и пожилых граждан при производстве работ. Остро стоит вопрос модернизации и восстановления уличного освещения вдоль велопешеходных дорожек. В целом этот симбиоз – объединение тротуара с велосипедной полосой движения – вызывает вопросы у горожан. Причем недовольство высказывают как пешеходы, так и велосипедисты: и те, и другие предпочли бы передвигаться без риска столкновений друг с другом.

В международной конвенции о дорожном движении велосипедная дорожка определяется следующим образом:

«Термин «велосипедная дорожка» означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги».

Однако есть и совмещенные велопешеходные дорожки, по которым разрешено движение и пешеходам, и велосипедистам. Формально такие дорожки нельзя относить к велосипедным. Но сейчас готовятся изменения к правилам дорожного движения и ГОСТам, в случае принятия которых появится новый тип дорожной инфраструктуры – (совмещенная) «пешеходная и велосипедная дорожка» и «пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Подобные способы организации велопешеходного движения имеются, например, в Швеции и Финляндии. Как правило, такие дорожки создают за счет тротуаров на улицах, ширина которых или незначительный объем велосипедно-пешеходного трафика не позволяют выделить полноценные велодорожки.

Модернизация велосипедной инфраструктуры у нас в городе ведется согласно утвержденной программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 20202035 годов. Документ полностью опубликован в газете «Ульяновск сегодня» в выпуске от 7 апреля этого года. Согласно данной программе, велопешеходными дорожками планируется оснастить восемь велосипедных маршрутов:

• Киндяковка – центр (протяженность – 5516 м);

• Север – центр 1 (2784 м);

• Север – центр 2 (5829 м);

• Дальнее Засвияжье – центр (8383 м);

• Ближнее Засвияжье – центр (2780 м);

• Дальнее Засвияжье – Черное озеро – ТРЦ «Аквамолл» (5626 м);

• Заволжье-1 (2037 м);

• Заволжье-2 (2024 м).

Разуклонка – поперечный уклон дорожного покрытия

Это геометрическая особенность проектирования тротуаров, велосипедных дорожек и автомобильных дорог. При наличии достаточного уклона вода не задерживается на поверхности дорожного покрытия, а стекает в дренажные системы, такие как желоба или канавы. Для наборных покрытий (булыжник, плитка) поперечный уклон должен быть не менее 5-10% (перепад уровня 5-10 см на 1 м), для монолитных покрытий уклон должен быть не менее 3-5% (3-5 см на 1 м).

Соблюдение стандартов проектирования уклонов является важным фактором безопасности. Недостаточный уклон будет способствовать скапливанию осадков на поверхности дороги, что может привести к эффекту аквапланирования. Это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины, то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя. При этом транспортное средство становится практически неуправляемо.

По материалам «Википедии»

Кроме того, устройство велодорожек производится по муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения». Это объекты на ул. Промышленной и в сквере по Московскому шоссе.