В конце ноября 2019 года губернатор подписал дорожную карту по развитию инфраструктуры для электрокаров – созданию сети медленных и быстрых зарядных станций. Тогда же открыли проектный офис, которому из бюджета планировалось выделить субсидии на установку розеток. Коррективы внесла пандемия – деньги перенаправили в резервный фонд правительства, проект временно заморозили. Реабилитировать его хотят с конца сентября, когда Морозов откроет у ТЦ “Спартак” станцию медленной зарядки. В оптимистичном варианте инициаторы рассчитывают, что до 2024 года включительно в регионе будут насчитывать 4000 единиц электрокаров, 40 быстрых и 400 медленных станций подзарядки. В мае 2019 года прошла новость: на парковке около здания областного правительства планируется установить станцию электрозарядки автомобилей. Проект был частный и инициирован ульяновским клубом владельцев электрокаров (тогда в него входили около 40 человек). Стоимость одной такой станции мощностью 50 кВт оценивалась в 3 млн рублей. Проект активно поддерживал депутат Заксобрания Александр Чепухин, который несколько месяцев пиарил купленный электрокар Nissan Leaf. Тогда он в разговоре с нами сообщал, что “хотелось бы разместить сеть из 10 станций подзарядки” – пять в Ульяновске и пять в районных центра. Тогда же после активной агитпропаганды за электрокары и их экономичность последовала череда новостей о готовности к установке зарядных станций. Одной из первых стала заволжская гостиница ibis [сеть ушла из региона, сейчас на этих площадях работает гостицина “Авиатор”], заявившая о появлении в скором времени зарядки . В марте Сергей Морозов провел переговоры с некой чешской компанией, которая занимается установкой скоростных зарядных автостанций. Тогда же в Наноцентре прошла первая встреча рабочей группы по внедрению автономного электротранспорта и созданию зарядной инфраструктуры, а около здания даже появилась розетка для зарядки электромобилей. В конце ноября губернатор подписал дорожную карту, которая предусматривала создание концепции развития инфраструктуры под зарядку электрокаров, речь шла о выделении субсидий при приобретение зарядных станций. По словам руководителя направления развития электромобильного транспорта Агентства технологического развития Ульяновской области Дмитрия Ванюшина [он же руководитель местного клуба владельцев электрокаров] в части выделения денег подкосила пандемия: заложенные средства перенаправили на другие цели. Проект откатился по срокам на полгода-год назад. Реабилитировать процесс планируется 23 сентября, когда в цифровой день губернатора откроют станцию медленной зарядки у “Точки кипения” в ТЦ “Спартак” [быстрая анонсирована в умном кампусе УлГТУ]. “Сейчас нас в клубе уже более 250 человек, в городе и области насчитывается 40 электрокаров. Каждый год количество удваивается – в этом плане пока настрой позитивный. У ТЦ Спартак фактически будет первая зарядная станция. Те станции, которые ставили “Россети”, не работают из-за внутренних бюрократических процедур: поставить-поставили, но эксплуатировать не могут, так как нет функционала. Они планировали создать свою инфраструктуру, но пандемия также внесла коррективы”, – комментирует Ванюшин. После подписанной Морозовым дорожной карты при Агентстве технологического развития создали проектный офис, цифры карты в дальнейшем откорректировали в плюс: планируется, что до 2024 года включительно в Ульяновской области будет 4 тысячи электрокаров, 40 быстрых и 400 медленных станций подзарядки. Размер субсидии не озвучивается, только примерная стоимость “розеток”: медленная (максимальная мощность 43 кВт) – от 80 до 300 тысяч рублей, быстрая ( до 250 кВт) – от 650 тысяч до 2,5-3 млн рублей. “При расчете цифр мы опирались на динамику развития по миру, плюс учитывали отставание России в 2-3 года. Сегодня видим тренд: во многих странах более 50 процентов продаж приходится на электрокары. По прогнозам в том числе Bloomberg, к 2035-2040 гг произойдет постепенное замещение, наступит переломный момент в сторону электрокаров. На федеральном уровне есть рабочая группа, но собирается она крайне редко. Ее возглавлял Дворкович, после смены правительства еще не сформирован новый состав, не назначен руководитель, не было ни одного собрания из-за пандемии. На федеральном уровне даже в глобальной программе развития в принципе отсутствует упоминание термина “электромобиль” и развития инфраструктуры. Но у общества есть запрос, особенно у молодежи. В России электрокар, прежде всего, объект экономии, в развитых странах – это запрос на экологию и инновации. Ульяновская область в этом тренде хорошо смотрится – у нас есть ветропарки. Я делал расчет, что при текущих мощностях ветрогенерации в регионе от энергии ветра могут заряжаться до 40 тысяч электрокаров. Мы хотели с “Фортумом” развивать проект, но пока их хватило на зарядки для мобильных телефонов в аэропорту”, – прокомментировал Ванюшин.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Да уж…
Опять- создать офис,субсидии выделить…Электрокар могут позволить себе только обеспеченные люди.Опять помогаем “бедным”.
хех
“От Морозова ждут субсидий”
новый бизнес тещи? за нищий бюджет.
100 трамваев и еще больше троллейбусов
из цикла – струны, дирижабли
Я просто Бог
На дворе короновирус, экономика рушится, у Этого электромобили и шарики-фонарики!
Ирина
судя по эскизу, становится ясно кто будет первыми владельцами электрокаров))) (((
Гость
Папуасам бусы привезли.
Розеткин
Пока в городе У готовятся торжественно перерезать ленточку у новой электророзетки, где-то далеко, на другом континенте тихо плачет Илон Маск, узнав о регионе со струнным транспортом и дирижаблями
Сидор
“поставить-поставили, но эксплуатировать не могут, так как нет функционала” теперь електричество называется функционалом? Зачем новояз чинушей пихать где не надо?
“Во многих странах более 50 процентов продаж приходится на электрокары.” это какие,кроме Норгов,где дешёвой гидро эл.энергии хоть залейся и нефтяных денег хоть ж.. жуй? Хоть 20 стран назовёте?
Поклоннику Илона Маска Морозову
…Игорь Иванович Сечин уже передал Привет!)?
интернет
Не пойму зачем!!!
1) Электро Транспорт на парковке места занимает столько же, сколько и обычная машина / Вывод – нужен общественный транспорт
2) Электро Транспорт в условиях зимы – сомнительное удовольствие (из-за них могут образовываться дополнительные пробки и ДТП /вывод – общественный транспорт
3) Экология- в нашей стране нужно развивать газомоторное топливо -выхлоп – очень экологичен а про электро -не надо ля/ля Чтоб произвести эл энергию на ТЭЦ и т.п. так же сжигаются углеводороды. а утилизация аккумуляторов – та ещё головная боль, кстати, как и добыча редкоземельных металлов для их производства, сопряжена с колоссальным уроном для экологии
ну какие ещё плюсы? кроме ХАЙПа?
ПЛ
никаких, вся страна стремится переводить авто на метан, а наш, не имеющий аналогов, топит за электрокары, которых нет, сказочный оптимист, этот наш СИМ
Чо
Чо?
Turbo
Кличка котёнка Счастливчик?
Робот
Нет функционала – значит нет пока установленных технических решений для оплаты этого электричества. Или вы думаете, что эта розетка будет бесплатной?
Сидор
Все уже давно придумано.чай блог лифов на дроме читали.есть же технические решения мойку самообслуживания оплачивать.или парковку в Москве
как всегда
Для 40 человек “нищих” стараются. Как всегда в “Раше” помощь самым “обездоленным”. Все в области здоровые,лекарств хватает…Электрозаправки важнее…Тьфу на вас убл…ки.
Андрей Робертович И
Остаётся только позавидовать кипучей энергии подвижников и энтузиазистов этого благородного и архиважного дела…
Респект и уважуха народному изб
раннику, одному из инициаторов, судя по -Улпрессе, экс-министру, труженику полей и ферм , уроженцу села Коровино А.Чепухину.
За экологию боятся парни и это не может не радовать?!.
АРИ
А кроме вами перечисленного товарища чколько граждан области имеют электрокары?
Кпрф
Не товарищи они нам-Либерасты.
Оо
В итоге Заправка будет стоить как нужно властям. Короче, дорого! А захотите свой ветрячок поставить или солнечную батарейку, так тоже придумают правила драконовские.
Бедные работающие и нищие безработные Н.Никулино
На ком экономите , либерасты и коррупционеры х*еновы
13 Сентября
Других проблем нет?
Турковской
Ольга, Вы когда что-то непонятное лично Вам пИшите, то хотя бы консультируйтесь у знающих.
“… когда Морозов откроет у ТЦ «Спартак» станцию медленной зарядки.”
Станция так называемой “медленной” зарядки – это обычная розетка 220В. Руководитель региона опустится до того, что будет открывать розетку?
“Стоимость одной такой станции с постоянным током 50 КВт оценивалась в 3 млн рублей.”
Электрический ток измеряется в амперах, так уж принято! А в ваттах измеряется мощность.
В школе, по-видимому, с уроков физики ничего не вынесли.
Кпрф
Скоро всех вынесем.
Ольга Турковская
да, медленная станция – обычная розетка с переменным током, чуть более мощная, чем у вас дома. У вас на розетке вт написано или в амперах?
Турковской
На заборе тоже бывает что-то написано. Но это не означает, что там это написанное находится. :)
Вопрос не в том, ЧТО написано на розетке. Вы пишите про “ток 50 кВт”. Ток – это амперы. Если хотите указать мощность, тогда и пишите про мощность.
И, кстати, обращение к конкретному человеку на “Вы” пишется с большой буквы. С маленькой “вы” пишется при обращении к группе людей не менее двух человек.
Сидор
На розетке ничего не написано.в сети 220 вольт в идеале.проведите занимательный эксперимент -в просто розетку воткните потребитель кВт на 7-типа электроплиты,наглядно будет понятно где в розетке кило ваты,а где господа Ом и Ампер.и в проводке тоже.
Гость
Ампер и Ватт пишутся с большой буквы, это все таки фамилии великих ученых.
Робот
Фамилии – с большой. Единицы измерения – с маленькой.
Не надо умничать!
Робот
В соответствии с правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы ватт пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной.
Турковской
50 кВт при 220 вольтах – это 227 ампер.
Вы представляете себе сечение провода при таком токе? По нормативам это 95 мм
Ахахах!))
Не “грузите” дэвушку. Её удел про брошенные церкви репортажи писать)
Сколько электрокар?
26? 13? 4? 2? У подруги сенатора одного и депутата ЗСО, с “привычкой жениться”..
Ещё у кого электромобили?
В Ульяновске общественного транспорта нормального нет, а власть имущие “играются” в электромобильчики.. В коттеджах своих зарадют пускай..
Электрокар не актуальная тема для города
“баловство богатеев”..
Велодорожку на Краснопролетарской практически уничтожили разрешив там проезд авто, в том числе и одной электрокаре..
Так не удобно и далеко
через Рылеева выезжать, а танцевать в Колизее хочется
Тем временем
беззработные ещё не получили свое пособие за август…
Ахахах!))
с 2014 года как доллар вырос в два раза и из Ульяновска ушли почти все автосалоны крупных производителей авто,я и новых то, бензаковых машин на улицах не вижу,ни то,что электрических!)
Усы Губернатора
Ахахаххахаха, выйди вечером пятницы на пересечение Гончарова и Карла Маркса – увидишь, как ни одной новой машины нет.
Опять обгадился, да, мань?
Холую “ЕР”
новые это какие? “калины” штоле? “дастеры”? Хаха!))
Усы Губернатора
Хаха, нет, мань, Мерседесы E класса и Ауди Q8.
Хотя, ты сам себе в шаровары наложить сумел: почти все Дастеры на дорогах города-это рестайлинговые модели, которые встали на конвейер после 2014 года. Какой же ты жалкий.
за экологию
Мировой опыт урбанистики доказал, только отказ от личного транспорта в пользу общественного и велосипедов улучшает экологическую ситуацию в городе, избавляет от пробок! Высокий налог на покупку авто, платные парковки и штрафы за выхлопы от старых неэкологичных авто – вот меры цивилизованного мира.
Как утилизировать потом электрокары будете? Погуглите… Это большая проблема
Молодежь в современном мире, так называемые “зумеры” вообще повсеместно отказываются от личного владения авто..
Усы Губернатора
Вперёд, садись на велосипед и едь зимой в -25 и при ветре 6 м/с из дальнего засвияжья в центр.
А вечером обратно. Даже представим, что машин на дорогах нет, по пустым едь.
Продержишься хоть недельку, урбанист-фантазер?
:)
Зима с декабря по март, минус 25 бывает эпизодически, в основном в январе… В это время можно воздержаться от поездок на велосипеде.. Для этого в цивилизованных городах существует развитая сеть общественного транспорта с выгодными проездными и бесплатными пересадками.. А из Засвияжья в центр лучше вообще воздержаться от поездок.. Можно учиться, лечиться и работать по месту жительства :) электрокары вообще не обязательное условие существования в условиях дешевеющей нефти
Усы Губернатора
а ты видал какой госдолг у ШША?
Усы Губернатора
Ну так садись тогда на общественный транспорт. Кто тебе запрещает? В городе он есть и постоянно обновляется.
Усы Губернатора
посмотри на любую скотов…маршру..то есть автобус. ОБновляется же..ше…вроде…бы
123
А “мировой опыт” показал, что при -25 и ветре 6 м/c c дальнего Засвияжья в центр и обратно из-за отсутствия маршруток и поломанных трамваях лучше вообще чпокать пехом по шпалам и на пустой желудок…. Так выбросов в атмосферу будет меньше. А после 20.00 лучше вообще на работе остаться.
Булыжник I
Для простых людей – струнный транспорт в будущем.
Субсидии?
Опять одни и те же “присоски” к бюджету?
хаха
наверное на фото только проект, а никого не смутило что это инвалидные места на парковке?)
все хорошо
Это зарядная станция для инвалидов с электромобилями, что тут такого?
Они себе и знак “инвалид” позволить смогут… получится 2 ВИП места на парковке.
Электровелосипедист
А эти зарядки планируется платными делать или бесплатными? Какой тариф? Что-то, я смотрю, в местах, где хайп с “электричками” прошел, тарифы подняли до “чуть дешевле, чем на бензине”.
а денег то в нищей стране некуда больше девать????
как родне распределяющих эти деньги раздавать???
ну,у красных тоже много родни…особенно по татарской линии.
Смотр
Смотрю одни умники собрались. А будущее приблизить не хотите? Европа вся в заправках, а у нас каменный век.
ехай
Ехай в Европу на своём электромобилей.. Плати за парковку там по по 3 евро в час и не менее 20 евро за нарушение правил парковки и налоги плати не менее 30%
Хотите как Европе? Научитесь платить за все сами, как в Европе, а не канючить субсидии у государства..
Скиньтесь сами себе на заправку или инвестора привлёките… но нет “любители” электромобилей у нас исключительно на бюджет рассчитывают, привычка..
слепая едрисня
разводят область на бабки, распил в открытую и ничего
Ру.Гаткина
“Сейчас нас в клубе уже более 250 человек, в городе и области насчитывается 40 электрокаров”
Что за порядки в клубе владельцев электрокаров? Машин – 40 шт., а членов – в 6 раз больше. Авансом, что ли, принимают?
Пешеход
Это сочувствующие- хотят, но не могут!