Минприроды Ульяновской области направило 60 предостережений о недопустимости нарушений в сфере природоохранного законодательства в адрес управляющих организаций города Ульяновска. Спор о том, что входит в тариф и за вывоз какого мусора жители уже заплатили, так и остался неразрешенным.

Несмотря на то, что реформа по обращению с ТКО идет уже почти два года, а готовились к ней еще дольше, традиционно в начале осени, в период субботников, обостряется проблема: куда девать уличный смет?

А воз и ныне там…

Мы уже писали об этом несколько раз. К сожалению, за прошедшее время государственные ведомства, отвечающие за организацию реформы, так и не смогли найти время, чтобы встретиться и договориться. Орган, занимающийся расчетом тарифов, утверждает, что стоимость вывоза данной категории мусора уже заложена в плату, в то время как Минприроды продолжает считать, что требуется заключать отдельные договоры.

Так, инспекторы эконадзора провели осмотр и выявили нарушения в сфере обращения с отходами. Рядом с контейнерными площадками навалены фрагменты деревьев и кустарников, оставшиеся после благоустройства, а сами места накопления ТКО содержатся ненадлежащим образом. Например, на контейнерных площадках по ул. Кузоватовской, д. 49, ул. Хрустальной, д. 15, ул. Стасова, д. 27 и пр-т Гая, д. 55 было зафиксировано размещение вне мест их накопления не только отходов потребления, но и производства.

Это говорит о том, что площадкой пользуются не только жители МКД, которые за нее платят, но и некие предприятия, которые подбрасывают туда свои отбросы. Также и на ул. Хрустальной, дд. 15 и 43 и отмечены свалки мусора с признаками отходов шиномонтажного производства и рыночной торговли.

При разговоре с местными жителями инспекторами установлено, что такие завалы образуются регулярно. Однако разбираться в том, кто в этом виноват и чьи это производственные отходы, проверяющие, конечно же, не стали. Вместо этого Минприроды направило в адрес управляющих организаций предостережения с просьбой заключить договор на вывоз растительных отходов, а также обеспечить своевременную очистку мест накопления тКо. Иными словами, сделали ту же самую бесполезную работу, что и до этого. Ведь ранее мы уже писали о том, что УК данные предписания игнорируют, так как: во-первых, их исключили из сферы обращения с ТКО, передав все полномочия региональным операторам, во-вторых, им запретили собирать с собственников МКД плату за услугу по вывозу ТКО, передав это опять же региональному оператору. Поэтому даже если УК попытается заключить договор на вывоз мусора и включит данную строку в платежку, то моментально будет наказана со стороны прокуратуры.

Не хотим платить дважды

Очевидно, что сегодня уже никому не надо объяснять, что управляющие организации – это не обычные коммерческие предприятия. УК обслуживает жилой фонд и получает свою прибыль с платежей граждан. Поэтому, когда говорится о том, что УК обязали заключить какой-то договор или выполнить какую-то работу, все понимают, что делаться это будет за счет жителей. Других денег в УК нет, только те, что она собирает в качестве платы с собственников помещений в МКД. И когда инспекторы Минприроды направляют свои предписания, они, наверное, тоже понимают, что просят жителей заплатить дополнительно за вывоз растительного мусора с контейнерной площадки?


И.о. министра природы и цикличной экономики Ульяновской области Гульнара РАХМАТУЛЛИНА (на фото слева) лично контролирует состояние контейнерных площадок и беседует с местными жителями

– Никаких дополнительных договоров на вывоз растительного мусора мы не заключали. Региональный оператор вывозит с площадки, в том числе, уличный смет, листву и ветки, равно как и отходы из контейнеров. Удивительно слышать, что просят заключать какие-то дополнительные договоры. Ведь раньше управляющая организация самостоятельно вывозила на полигоны крупногабаритные и бытовые отходы, то есть мы можем сравнить цены. Так вот размер платы сегодня и так в два раза выше, чем был до начала реформы. Требовать с людей дополнительной платы я считаю недопустимым, – прокомментировал директор ООО «УК МегаЛинк» Александр НИКОЛАЕВ.

В ответе (копия имеется в редакции) из Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области четко говорится о том, что расходы на вывоз растительного мусора уже учтены в тарифе. Напомним, приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.06.2017 №06-77 утвержден норматив накопления твердых коммунальных отходов – 2,3 кубометра в год на 1 человека, проживающего в МКД.

«Исходя из анализа норм федерального законодательства, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древеснокустарниковыми посадками относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором», – поясняет в своем ответе руководитель Агентства Сергей ЦИПРОВСКИЙ.

Так почему же инспекторы эконадзора, наступая на одни и те же грабли, не направляют свои предписания региональному оператору, а продолжают их отсылать в УК? Ведь уже понятно, что это не даст ожидаемых результатов, завалы возле контейнерных площадок не исчезнут. И почему руководители областного министерства до сих пор не могут встретиться с руководителями областного Агентства, чтобы обменяться информацией и выработать действительно эффективный механизм наведения порядка на контейнерных площадках? Еще раз напомним, что уже почти два года идет реформа в Ульяновской области, но вопросы (одни и те же), увы, так и остаются…

P.S.

При составлении предписаний в адрес управляющих организаций региональное Минприроды, скорее всего, руководствуется письмом из Минприроды РФ №08-25-53/24802. В нем как раз говорится о том, что собственникам помещений в МКД следует организовать вывоз мусора со своего двора за отдельную плату. Однако хотим напомнить, что любые подобные послания носят не законодательный, а исключительно рекомендательный характер. Кроме того, автора этого письма (практически через несколько дней после того, как он его написал), бывшего заместителя министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Владимира ЛОГИНОВА, в ноябре прошлого года отстранили от должности как раз за провалы в реализации реформы по обращению с ТКО. Стоит ли сегодня продолжать опираться на мнение этого бывшего федерального чиновника, высказанное в том письме?