В Общественную палату обратилась областная Ассоциация любителей холодового плавания по вопросу иска прокуратуры, в котором правоохранители обвинили организацию в самовольном захвате земли на берегу Свияги возле УлГУ и потребовали открыть доступу к водному объекту и демонтировать  имеющиеся постройки (раздевалка, биотуалет, пункт обогрева), а также отработанные автомобильные шины, используемые вместо кранцев.

По утверждению представителей ассоциации, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области выдавало ей разрешение на использование спорного земельного участка площадью 2559 кв.м., что в свою очередь исключает самовольность его захвата. Также есть договор водопользования водным объектом, заключенный между региональным Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов и ООО «Центр водной подготовки».

16 октября на место выехал председатель комиссии ОП по вопросам экологии, охраны окружающей среды Лев Левитас. Указывается, что ограждение у реки на спорном участке демонтировано, сейчас никаких препятствий для доступа к водному объекту не имеется .В помещениях, находящихся в ведении ассоциации, используется электрическое отопление, водопровод и канализация отсутствуют. В границах водоохранной зоны не производится ремонт и заправка водного транспорта.

«Прибрежная защитная полоса не огорожена, не застроена, обеспечен беспрепятственный доступ к реке для любого человека. Капитальные постройки внутри прибрежной защитной полосы отсутствуют. Организация не осуществляет сброс загрязняющих веществ в водный объект», – отметил Левитас.

Представитель ассоциации подчеркнул, что удовлетворение требований прокурора фактически прекратит деятельность общественной организации и секции гребли на байдарках и каноэ (занимаются около 80 детей). Одним из требований является демонтаж отработанных автомобильных шин, используемых вместо кранцев. Сейчас они препятствуют повреждению бортов байдарок и каноэ и обеспечивают их безопасную стоянку. На момент осмотра данной территории покрышки были демонтированы. Председатель профильной комиссии Лев Левитас считает, что одним из вариантов решения данной проблемы может быть замена отработанных автомобильных шин на новые. Согласно ГОСТу автомобильные шины отнесены к отходам IV класса опасности (малоопасные), они оказывают минимальную степень воздействия на окружающую среду.