По сообщению министра транспорта Евгения Лазарева на прошлой неделе во вторник был проведен технический совет, на котором рассмотрели ход разработки проектной документации на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог, транспортных развязок и мостовых сооружений.
Проектные работы сейчас ведутся по объектам транспортной развязки улиц Хлебозаводская – Аблукова – Шевченко, путепровода в створе ул. Кирова, автомобильной дороги пр-т Ленинского Комсомола – ул. Зырина, дороги по ул. Маслова.

Напомним, вся программа была опубликована в сентябре и вызвала большой интерес. В рамках федеральной программы “Мосты и путепроводы” стоит задача разгрузить Ульяновск от пробок. Для этого планируется завершить строительство 7 крупных транспортных развязок и 3 новых автодорог. Реализация по графику до 2024 года, однако первые этапы реализуются уже сейчас. Предлагаем посмотреть на последовательность этапов этого большого строительства.

1. На наших глазах реализуется развязка со съездом с Президентского моста, которая позволит окончательно включить его в транспортную инфраструктуру города и разгрузить Димитровградское шоссе. В следующем году на объекте планируется завершить строительство путепровода и выполнить устройство дорожного полотна. Открытие движения запланировано на сентябрь 2021 года.

2. Реконструкция моста через Сельдь в п. Дачный – ремонт начинают с 23 ноября. Монолитный железобетонный мост длиной порядка 60 м с тротуарами и освещением через реку Сельдь планируется открыть не позднее 1 сентября 2021 года. Общая стоимость строительства 183 млн рублей.

3. Транспортная развязка проспект Гая – ул. Ленина (Белый Ключ) – ориентировочная стоимость 350 млн рублей, в т.ч. путепровод через ж/д 150 млн. По данным авторов проекта развязки, сейчас заторовые явления на ж/д переезде мешают  развитию предприятий, которые являются крупнейшими налогоплательщиками – Трехсосенский и Волжанка.
Предлагается реализовать в 2022 году (разработка проекта – в 2021-м)

4. Развязка с выездом в район бывшего Арсенала с пересечением путей в разных уровнях в районе улицы Академика Павлова. Ориентировочная стоимость – 800 млн рублей, в т.ч. путепровод через ж/д – 200 млн. По проекту должна развязка должна увеличить безопасность, дать толчок к развитию левобережной части Ульяновска. Проектирование в 2021, строительства в 2022-23 годы

5. Строительство развязки Хлебозаводская-Аблукова-Шевченко –  разгрузка заторовых ситуаций на Минаева – 12 Сентября, Карла Маркса – Урицкого, Пушкарева – Азовская и др. Именно этот пункт обсуждали на последнем совещании. Предлагается строительство моста через Свиягу в створе с улицей Аблукова с устройством кольцевой развязки на Шевченко – Ленина  и реконструкция мостового перехода на Минаева с возможностью использования двухуровневого разъезда в сторону Хлебозаводской. Уже заключены госконтракты со сроком реализации в 2021 году на сумму 51,9 млн рублей, которые связаны с проектированием. Окончательная стоимость СМР определит проект. Срок реализации  – 2022 год.

Остальные пункты пока не имеют конкретных сроков, однако должны быть реализованы в ходе всей программы, срок окончания которой – 2024 год. 

6. Обустройство объезда поселка Дачный (протяженность – 1,2 км) – позволит вывести транзитный транспортный поток за пределы поселка. Стоимость разработки проекта – 3 млн, стоимость строительства 120 млн рублей. Проект уже реализуется , однако полноценная объездная и новый мост запланировано построить до 2024 года.

7. Транспортная развязка “Пушкаревское кольцо”. Цель – снизить аварийность, разделить транспортные потоки, увеличить пропускную способность. Стоимость проектных работ – 20 млн рублей, стоимость строительства  – 750 млн рублей. Долгожданное решение, но срок реализации стоит до 2024 года.

8 Строительство развязки “Съезд на Нижнюю Террасу”. Проект разработан из-за проблемы жителей съехать с левобережного подхода к Президентскому мосту на Краснопролетарскую. Ширина проезжей части 8,0 км, протяженность 0,44 км. Стоимость разработки 3,5 млн, стоимость работ 45 млн рублей. Срок до 2024 года.