Дорожная разметка в Ульяновске обновляется два раза в год – весной на 3 месяца летнего периода (так по гарантии) и перед началом учебного года. Обновляют своими силами МБУ “Правый берег”, но локально и уже без каких-то гарантий. Ульяновцы и мы уже не единожды ставили вопрос: почему нельзя наносить разметку хотя бы 2 раза в год. Деньги для города не велики, но это не только эстетика, это безопасность и жизни.

В зиму город остается без разметки полностью. Сезонная отрабатывает свой минимум по ГОСТу: 3-4 месяца и исчезает уже непоздней осенью. Расчёт на то, что дороги остаются под снегом, а вместо разметки ляжет снежная колея? Вопрос мы ставим уже третий раз и в этом году на разметку действительно выделено в 1,5 раза больше. Однако весь бюджет вновь израсходован на весеннюю (в итоге единственную) волну.

 

В мае текущего муниципальные власти сообщали, что нанести планируется 540 тысяч погонных метров разметки. Так, по данным горадминистрации, в 2020 году на разметку было выделено на 8 млн рублей больше, чем в прошлом. Профильное МБУ получило дополнительно из них 1,4 млн рублей. Остальные деньги были использованы подрядчиками, которые обновляли дорожное полотно в городе с последующим нанесением разметки по нацпроекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

По первому направлению разметку в городе делал МБУ “Правый берег”, по второму – подрядчики в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. В 2019 году на разметку было выделено 15 млн 648 600 рублей, из них Правый берег нанес разметку на 10 248 600 рублей, по линии БКАД было нанесено 5,4 млн. В 2020 году произошло увеличение суммы. В этом году выделенный на разметку бюджет  составил в общем 23 042 400 рублей, из них МБУ Правый берег получил 11 млн 715 тысяч 200 рублей, по БКАД более 11, 400 млн рублей, – пояснили в пресс-службе администрации города.

По другим отчетам Администрации проходило и о увеличении нанесения пластика, о чем летом губернатор просил областного министра Вавилина. В этом году износостойкой пластиковой разметкой были обозначены пешеходные переходы на 12 дорогах: улицах Гончарова, Локомотивной, Кирова, Минаева, 12 Сентября, Карла Маркса, Урицкого, Пушкарёва, Александра Невского, Ленина в посёлке Белый Ключ, на Московском шоссе и проспекте Нариманова. Канализированная дорожная разметка или «вафельница» была нанесена на перекрёстке проспектов Ульяновского и Ленинского Комсомола.

Ситуацию усугубляет и качество работ. За весну-осень 2020 года поступало множество претензий к быстрой стираемости разметки. Например, новая на пешеходном переходе на Камышинской продержалась всего 21 день. Срок ее службы согласно нормативным документам (напомним) – 3 месяца. Быструю стираемость в пресс-службе администрации города тогда объяснили тем, что на нее “быстро оседает пыль“. За ее состоянием следит то же самое МБУ “Правый берег”, которое осуществляет выезды по контролю за качеством нанесения. В случае если она стерлась, то специалисты обязаны ее обновить. Но происходит это (судя по случаю, приведенному ниже) только после публичной критики.
https://twitter.com/kavbweur/status/1328015922821533696

Итог. 15 ноября, когда город еще не накрыло снежным покровом, разметка уже стерта. Обновлять уже не будут.

Потому что “вопрос даже не рассматривался”. Власть опять ссылается на холод и технологию. Почему нельзя нанести вторую волну, например, в сентябре непонятно: дополнительные 15 миллионов для города совершенно не принципиальны.

Вопрос про зимнее нанесение разметки не рассматривался, т.к. есть технология, что краска должна наноситься на чистую, сухую и разогретую поверхность. На краске, которую приобретают для нанесения дорожной разметки (АК-511) написано, что наносить ее необходимо при температуре не ниже +15 градусов.

Технические характеристики краски, которая использовалась для нанесения разметки в 2020 году