Дорожная разметка в Ульяновске обновляется два раза в год – весной на 3 месяца летнего периода (так по гарантии) и перед началом учебного года. Обновляют своими силами МБУ “Правый берег”, но локально и уже без каких-то гарантий. Ульяновцы и мы уже не единожды ставили вопрос: почему нельзя наносить разметку хотя бы 2 раза в год. Деньги для города не велики, но это не только эстетика, это безопасность и жизни.

В зиму город остается без разметки полностью. Сезонная отрабатывает свой минимум по ГОСТу: 3-4 месяца и исчезает уже непоздней осенью. Расчёт на то, что дороги остаются под снегом, а вместо разметки ляжет снежная колея? Вопрос мы ставим уже третий раз и в этом году на разметку действительно выделено в 1,5 раза больше. Однако весь бюджет вновь израсходован на весеннюю (в итоге единственную) волну.

 

В мае текущего муниципальные власти сообщали, что нанести планируется 540 тысяч погонных метров разметки. Так, по данным горадминистрации, в 2020 году на разметку было выделено на 8 млн рублей больше, чем в прошлом. Профильное МБУ получило дополнительно из них 1,4 млн рублей. Остальные деньги были использованы подрядчиками, которые обновляли дорожное полотно в городе с последующим нанесением разметки по нацпроекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

По первому направлению разметку в городе делал МБУ “Правый берег”, по второму – подрядчики в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. В 2019 году на разметку было выделено 15 млн 648 600 рублей, из них Правый берег нанес разметку на 10 248 600 рублей, по линии БКАД было нанесено 5,4 млн. В 2020 году произошло увеличение суммы. В этом году выделенный на разметку бюджет  составил в общем 23 042 400 рублей, из них МБУ Правый берег получил 11 млн 715 тысяч 200 рублей, по БКАД более 11, 400 млн рублей, – пояснили в пресс-службе администрации города.

По другим отчетам Администрации проходило и о увеличении нанесения пластика, о чем летом губернатор просил областного министра Вавилина. В этом году износостойкой пластиковой разметкой были обозначены пешеходные переходы на 12 дорогах: улицах Гончарова, Локомотивной, Кирова, Минаева, 12 Сентября, Карла Маркса, Урицкого, Пушкарёва, Александра Невского, Ленина в посёлке Белый Ключ, на Московском шоссе и проспекте Нариманова. Канализированная дорожная разметка или «вафельница» была нанесена на перекрёстке проспектов Ульяновского и Ленинского Комсомола.

Ситуацию усугубляет и качество работ. За весну-осень 2020 года поступало множество претензий к быстрой стираемости разметки. Например, новая на пешеходном переходе на Камышинской продержалась всего 21 день. Срок ее службы согласно нормативным документам (напомним) – 3 месяца. Быструю стираемость в пресс-службе администрации города тогда объяснили тем, что на нее “быстро оседает пыль“. За ее состоянием следит то же самое МБУ “Правый берег”, которое осуществляет выезды по контролю за качеством нанесения. В случае если она стерлась, то специалисты обязаны ее обновить. Но происходит это (судя по случаю, приведенному ниже) только после публичной критики.

Итог. 15 ноября, когда город еще не накрыло снежным покровом, разметка уже стерта. Обновлять уже не будут.

Потому что “вопрос даже не рассматривался”. Власть опять ссылается на холод и технологию. Почему нельзя нанести вторую волну, например, в сентябре непонятно: дополнительные 15 миллионов для города совершенно не принципиальны.

Вопрос про зимнее нанесение разметки не рассматривался, т.к. есть технология, что краска должна наноситься на чистую, сухую и разогретую поверхность. На краске, которую приобретают для нанесения дорожной разметки (АК-511) написано, что наносить ее необходимо при температуре не ниже +15 градусов.

Технические характеристики краски, которая использовалась для нанесения разметки в 2020 году