Дефицит автомобилей после взрывного роста продаж в 2020 году продолжается и в 2021, сообщает “Российская газета”. С “полок” автодилеров продолжают сметать премиальные и массовые модели, боясь удорожания. Однако удовлетворить спрос в состоянии пока не все. По прогнозам РОАД, повышение цен в 2021 году составит в среднем 2-3%. Аналогичная ситуация и на вторичном рынке: цены выросли и (по словам трейдеров) нормальных машин на рынке почти не найти.

По слова президента ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Вячеслава Зубарева, основной дефицит легковых автомобилей, сложившийся на рынке, по прогнозам автодилеров, исчезнет уже к концу первого квартала 2021 года, но по ряду марок и комплектаций он может сохраниться и до конца года. Недостаток автомобилей сохраняется по всем сегментам и практически во всех брендах на те или иные модели

Дефицит автомобилей мы наблюдаем со второй половины 2020-го. Сокращение объемов производств автопроизводителей и комплектующих плюс повышенный спрос начиная с осени привели к полупустым складам дилеров к концу года. Может затянуться ожидание некоторых моделей Audi, 3 месяца придется подождать Skoda, 5-6 месяцев – Volkswagen, до 7 месяцев BMW зарубежной сборки. Больше всего шансов быстро получить отечественную Lada, а также Hyundai и Kia российской сборки, – рассказывает Зубарев.

Известные российские автодилеры также подтверждают факт дефицита, но лишь на определенные модели и комплектации. Сроки ожидания также зависят от целого ряда факторов – страны и сроков производства машины и комплектующих, объема продаж и т.п. Больше шансов, отмечают автодилеры, приобрести автомобиль российского производства, причем чем выше степень локализации машины, тем быстрее она придет к покупателю. Нет проблем с отечественной Lada, а также Hyundai и Kia российской сборки. Не слишком долго придется ждать Nissan и Renault.

По мнению специалистов “Рольфа”, дефицит на рынке может сохраниться и во втором квартале – рынок останется под воздействием дефицита. Вместе с тем цены на автомобили будут и дальше тяготеть к росту, поддерживая спрос на них.

Ульяновские автосалоны дефицит также не обошел стороной. Два крупных автодилера рассказали, как они ощущают изменения на рынке.

Дефицит автомобилей действительно существует. Он появился во второй половине 2020 года после закрытий на самоизоляцию заводов – изготовителей и поставщиков автокомпонентов и сохраняется по сей день. Легче ситуация стала в этом плане в начале года с Lada и KIA, а вот по Hyundai и Nissan дефицит неизменен. По прогнозам он может сохраниться до конца весны 2021 года, – сообщил коммерческий директор ООО УК “Авторай” А.В.Чигиряев.

Так, у “Авторая” существуют задержки с поставками автомобилей следующих марок: Chery Tiggo 4 и Tiggo 8, KIA Seltos, Sorento, Mohave, Rio X, Nissan Qashqai, X-Trail, Terrano, Hyundai Creta, Tucson, Santa Fe, Lada Vesta SW Cross, Granta Cross.

Дефицит в начале 2021 года безусловно присутствует, но он менее заметен относительно конца 2020 года, т.к. сама покупательская активность тоже несколько утихла.  Если в конце года все вливали свои денежные средства в покупку автомобиля как в инвестицию, т.к. машины дорожали от месяца к месяцу, то сейчас спрос на автомобили в большей степени у «реальных» покупателей с прямой потребностью в покупке/замене своего автомобиля. Любая из марок испытывает дефицит, т.к. по разным причинам каких-то комплектующих периодически нет или заводы изготовители их долго ожидают.  Связано это с тем, что у преобладающего большинства брендов комплектующие изготавливаются в разных странах. В каждой стране была своя реакция на пандемию, везде были введены различного рода ограничения. Это и является основным моментом в задержках и сдвигах производства. Если говорить о брендах VAG (Фольксваген и Шкода), то у Фольксвагена сейчас в дефиците: Тигуан, Туарег, Поло на автоматической коробке переключения передач, а у Шкоды: Карок, Рапид на автоматической коробке переключения передач, – рассказал директор автосалонов Volkswagen и SKODA автомобильной группы “Мотом” Владислав Ларионов.