На решение транспортной проблемы в городе Ульяновске по решению Губернатора Сергея МОРОЗОВА из регионального бюджета выделят около 20 млн рублей.

Жалобы на несоблюдение графика и качество перевозок поступают от жителей регулярно. Отметим, однако, что на данный момент в федеральном законодательстве не предусмотрена ответственность перевозчиков за нарушение расписания регулярных перевозок. Сейчас разрабатывается проект изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях, чтобы ввести наказание за нарушение графика на региональном уровне. Кроме того, подготовлено обращение Председателю Правительства РФ Михаилу МИШУСТИНУ о необходимости внесения соответствующих изменений и в КоАП России.

Депутаты Ульяновской Городской Думы последние месяцы ведут постоянный мониторинг передвижения маршруток.

– Мероприятия по мониторингу работы общественного транспорта мы с коллегами возобновили в декабре прошлого года. Выездные проверки проводятся совместно с представителями администрации города и Министерства транспорта Ульяновской области. За прошедшее время нам удалось выявить 14 проблемных маршрутов в разных частях города. Главное нарушение – это несоблюдение графика движения, – сообщил председатель Гордумы Илья НОЖЕЧКИН.

Депутаты находятся в постоянном контакте (в том числе через соцсети) с жителями своих округов: жалобы поступают ежедневно. Их фиксируют и передают в профильные организации. Однако на сегодняшний день уже очевидно, что никаких мер со стороны коммерческих маршрутов не предпринимается, сервис остается на прежнем уровне. Лишить лицензии за нарушение графика пока никого из нарушителей так и не удалось. Более того, в ходе рейдов депутаты совместно с Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города выявляли незарегистрированные маршрутки, работающие и вовсе без лицензий.

Муниципалитет со своей стороны предпринимает шаги для исправления ситуации.

– В настоящее время проводится модернизация маршрутной сети Ульяновска для обеспечения качественной транспортной доступности населения. С 1 февраля изменена схема движения регулярного маршрута №20 с продлением до ул. Отрадной и увеличением подвижного состава средней вместимости («СИМАЗ») на 1 единицу. Данное изменение позволило обеспечить транспортную доступность для жителей ул. Шолмова, ул. Отрадной, проспекта Хо Ши Мина, – рассказал первый заместитель Главы города Сергей МИШИН.

На сегодняшний день в городе насчитывается 84 маршрута, в том числе 62 – регулярных автобусных. Коммерсантам невыгодно выводить транспорт на маршруты в вечернее время, особенно до пригородных территорий. Чтобы поддержать убыточные рейсы, по предварительным подсчетам, потребуется от 33 до 38 млн рублей в год и от 12 до 20 автобусов средней вместимости.

В качестве временной меры социально значимые маршруты предлагается перевести на регулируемый тариф, который будет устанавливаться муниципалитетом. Соответственно, к перевозчикам на таком тарифе появятся и дополнительные требования со стороны городской власти, которые они (в отличие от коммерческих маршруток) будут обязаны выполнять. При этом убытки покроют за счет бюджета.

Большие надежды возлагаются на новую транспортную схему. Мы уже писали об этом документе, который готовился с привлечением специалистов из Москвы, но не был полностью воплощен. Напомним, по мнению специалистов, упор необходимо сделать на трамваи и троллейбусы – как на более экологичный и подходящий для городской среды общественный транспорт. Создание транспортных узлов для передвижения с пересадками и введение единых проездных билетов – было много интересных предложений, которые так и не реализовали. Возможно, предложения экспертов еще раз пересмотрят и начнут применять.