Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сообщил, что правительству региона не хватает SMM-менеджеров и Instagram-продюсеров. «Ульяновцев, которые имеют хорошие знания в этих областях, пригласим к нам на работу», – отметил он. Для трудоустройства специалистов этой сферы в области, как и во всех крупных регионах и ПФО, и всей России уже некоторое время существуют центры развития регионов (ЦУРы). Так почему же региональные власти так озаботились работой в соцсетях – для собственного продвижения в преддверии выборов или же для того, чтобы не упустить ни одной жалобы от обычных граждан? С «социальными» проблемами разбирался корреспондент «ФедералПресс» в ПФО.

Потребность в интернет-специалистах растет каждый день

Ульяновская область стала одним из первых регионов, где эта система заработала. Здесь ЦУР открылся 3 апреля прошлого года. По недавнему рейтингу медийной активности, ульяновский ЦУР занял вторую строчку (после Московской области, где организация существует дольше других). Сейчас организация работает по девяти отраслевым направлениям: ЖКХ, энергетика, ТКО, транспорт, дороги, здравоохранение, образование, социальная защита, экология, борьба с коронавирусом. При этом сообщения собираются по самым разным каналам, что работает на оперативность.

За каждое отвечают сотрудники профильных ведомств, но численность госслужащих при этом не увеличивается, новых специалистов не берут.

По словам руководителя ЦУР в Ульяновской области Светланы Колесовой, во властных структурах потребность в специалистах в области интернет-коммуникаций, контент-менеджерах, интернет-социологах и интернет-аналитиках, системных архитекторах, менеджерах цифровых информационных проектов увеличивается с каждым днем.

«Растет объем обрабатываемой информации, поскольку развивается большое количество онлайн-сервисов, запускается множество онлайн-платформ и услуг. Сегодня власть остро нуждается в «крепких» digital-специалистах, а цифровая трансформация вошла в число национальных целей развития. Губернатор Сергей Морозов подчеркнул, что одним из приоритетов работы регионального правительства является выстраивание онлайн-диалога между властью и обществом», – отмечает Колесова.

Проще писать в соцсети

На пятом месте медиарейтинга ЦУРов за январь находится нижегородская организация. Она существует уже девять месяцев – со 2 апреля 2020 года. С тех пор обращаться к властям для нижегородцев стало гораздо проще. Буквально недавно жители взорвавшегося дома на улице Краснодонцев записали видеообращение к губернатору и разместили его в соцсетях, а на следующий день он уже сообщил о своем решении.

«ЦУР – это набор высококвалифицированных кадров, которые специализируются на аналитике обратной связи. Задача ЦУРа – находить умные решения. Бывает так, что о проблеме района мы узнаем быстрее, чем глава этого района», – рассказал Алексей Ушаков, руководитель ЦУР Нижегородской области.

Он уверен, что людям проще написать в соцсети, причем даже в комментарии под постом губернатора или другого представителя власти, а не оформлять официальные бумаги и ходить по инстанциям. Для быстрого реагирования и компетентного общения с самыми разными жителями нужны особенные специалисты.

«Обратная связь в соцсетях очень быстро развивается, очень важно сообщения анализировать. Например, комментарии, которые пишут в Instagram-аккаунте нашего губернатора, попадают в систему «Инцидент». Запрос на обратную связь очень велик, и важно, чтобы получался диалог», – уточнил Алексей Ушаков.

«Застолбить место под солнцем»

Однако политолог и руководитель Центра развития региональной политики (ЦРРП) Илья Гращенков считает, что несмотря на то, что такие системы уже появились во всех регионах России, их назначение и необходимость до сих пор непонятны. Он предполагает, что это может быть организация, помогающая власти «пиариться».

«То ли это контролирующая власть система, то ли дублирующая. Возможно, это параллельная региональным властям ветвь, основная задача которой – пока контроль над нацпроектами, федеральными деньгами. Они, не понимая, что делать, пытаются как-то просто сосредоточиться на продвижении себя, чтобы застолбить себе место под солнцем. Скоро выборы, пойдет череда рекламных кампаний, связанных с реальными делами в рамках нацпроектов – что построили, сколько денег потратили, – ЦУРы будут принимать в этом участие, потому что на них эти данные завязаны», – отметил политолог.