В городе Ульяновске – 84 маршрута: 62 автобусных, 12 трамвайных, 10 троллейбусных. Коммерческие пассажирские перевозки в Ульяновске давно подвергаются критике со стороны жителей. Но навести порядок не удается, несмотря на активную работу. Депутатское объединение партии «Единая Россия» в Гордуме совместно с администрацией города выступило с предложениями по улучшению ситуации. Вопрос рассматривался 13 февраля на встрече с Губернатором Сергеем МОРОЗОВЫМ. Напомним, в прошлом номере мы уже сообщали о том, что на решение транспортной проблемы в городе Ульяновске по решению главы региона из областной казны выделят порядка 20 млн рублей. Средства прежде всего пойдут на перевод убыточных маршрутов на регулируемый тариф. Губернатор распорядился предоставить поддержку городу не только материальную, но и дополнительными современными автобусами. Администрация Ульяновска в сжатые сроки проведет необходимые торги по выбору перевозчика, а также обеспечит остановки общественного транспорта актуальным расписанием. Необходимость в бюджетном финансировании возникла из-за отношения коммерческих перевозчиков к вопросу транспортного обслуживания населения. Бизнес устроен таким образом, что работает только по выгодным направлениям и удобному для себя графику. Зарплата водителей маршруток напрямую зависит от выручки, и, естественно, никто не желает выходить на нерентабельные рейсы. Организовать систему оплаты иным способом у владельцев маршрутов, очевидно, не хватает ума… А скорее всего, просто нет желания, ведь никто и не заставит. Чуть что, малейший намек на ужесточение требований, и маршрутчики тут же грозят повышением цен, забастовкой и транспортным коллапсом. И в условиях отсутствия альтернативы возразить особо нечем, приходится мириться с выкрутасами и желаниями коммерсантов. Появление маршрутов с регулируемым тарифом изменит расстановку сил, так как муниципальной власти уже не надо будет уговаривать маршрутчиков взять на обслуживание нерентабельные рейсы. У бизнеса останутся только прибыльные маршруты, соответственно, и контроль за ними должен быть усилен. – Все это время с перевозчиками очень мягко обращались и строго не наказывали. Хотя все требования законны, и есть механизмы воздействия. Причем я даже не говорю о лишении лицензии, но хотя бы отбирать выдаваемое муниципалитетом свидетельство. Этим должно заниматься Управление дорожного хозяйства, было бы желание. Наказать можно за систематические нарушения -это более двух раз, то есть не вышел на рейс, вовремя не сдал отчет, нарушает график и т.д. Множество рычагов воздействия предоставляет принятый Законодательным Собранием Ульяновской области соответствующий закон, который действует уже год. Сколько за это время отобрали свидетельств? А ведь нарушений масса, и мы с депутатам в этом лично убедились. Например, в «газельке» на 13 мест перевозят 20 пассажиров. Понятно, что водителю заработать хочется побольше, но ведь это небезопасно. Не дай Бог что случится, как людям эвакуироваться из переполненного салона?! – прокомментировал депутат Гордумы Сергей МОРГАЧЕВ. Мамы с маленькими детьми смотрят, как автобус №20, не доехав до них, разворачивается по ул. Александра Невского и уезжает на ул. Стасова. Маршрут движения был нарушен, а женщины с малышами остались стоять на морозе! Парламентарии организовали мониторинг расписания общественного транспорта, обращая внимание на те направления, по которым поступает наибольшее количество жалоб. Так, продление маршрута №20 до ул. Отрадной, несомненно, улучшило транспортную доступность микрорайона «Свияга», но люди остались недовольны. Маршрут-то удлинили, а количество рейсов и вместимость автобусов оставили прежними. Из-за этого возникли большие трудности. – Совместно с председателем Думы Ильей НОЖЕЧКИНЫМ убедились в том, что жалобы жителей на несоответствие графика, а также на недостаточное количество автобусов на данном маршруте №20 обоснованы! Мы несколько раз проехали в автобусе от конечной по всему маршруту. Действительно, уехать очень трудно, – отметил Сергей МОРГАЧЕВ. Начнем с того, что расписание не соблюдается: в 6.45 автобуса так и не было, а на 7-часовом многие уже к 8.00 на работу не успевают. Когда наконец маршрут начал работу, в салон при 18 сидячих местах сразу же набилось 22 человека. – На Корунковой вместе со мной в автобусе уже стояли 25 человек, на Промышленной – больше 30. Часть улицы проехали с открытой дверью. На «Новой жизни» посадка-высадка вообще не осуществлялась. На нужной остановке из-за переполненности автобуса я буквально физически не смог выйти. На Октябрьской вместе с Сергеем МОРГАЧЕВЫМ дождались следующего автобуса, но он тоже был переполнен, – рассказал председатель Ульяновской Городской Думы Илья НОЖЕЧКИН. Аналогичные контрольные поездки совершили и другие парламентарии. Замечания есть у всех. Жители северной части города выступали против изменения маршрута №91, который, скорее всего, переведут на регулируемый тариф. Депутат Владимир ЧЕРНИЧКО сообщил о несоблюдении интервалов движения маршрутов №71 и №91, особенно в вечернее время. Планируется добавить автобусы на рейсы. Также необходимо усилить и маршрут №4 для сокращения интервалов заезда в п. Поливно. Депутат Владимир ОЖОГИН обратил внимание на плохую работу маршрута №16 «Мкр-н Мостовая Слобода – Центро-банк». Здесь в течение всего дня курсируют лишь две машины, и людям приходится иногда по часу ждать на морозе, а после 20.00 и вовсе прекращаются рейсы. Есть замечания к работе маршрута №3 «Бульвар Архитекторов – ул. Шигаева», к слову, единственного, соединяющего микрорайоны «Искра» и «Юго-Западный». Принято решение сменить перевозчика и передать обслуживание данного направления в ПАТП-1. Больной вопрос – пригородные села. Депутат Константин ЗОНОВ сообщил, что студенты и трудящиеся просят продлить маршрут №12 до центра города, иначе они не успевают вовремя добраться до учебы и на места работы. Жители Вырыпаевки просят восстановить маршрут №81 «Ул. Тухачевского – п. Пригородный» и продлить №4 до конца ул. Прокофьева. – С 23 февраля все перевозчики на 100% обязаны не просто оснастить, но и обеспечить работу оборудования ГЛОНАСС. У них и раньше было записано это требование в договоре, но всякий раз находились какие-то отговорки: то частота не совпадает, то одно, то другое. Сейчас эти проблемы решили, и все должно работать. Это будут отслеживать и наш Центр управления городом, и сами жители на ««Яндекс.Кар-ты». Напомню, этот пилотный проект в 12 субъектах РФ реализуется, в том числе и у нас. Теперь должно заработать в полную силу и отображать реальную картину перемещения транспорта онлайн, – сказал Сергей МОРГАЧЕВ. Остановка «Новая жизнь», время 7.22: переполненный автобус уже не вмещает пассажиров По словам руководителя депутатского объединения «Единая Россия», заместителя председателя Гордумы Антона АНТИПОВА, парламентарии намерены довести решение вопроса до логического завершения. То есть это не должно стать разовой акцией, когда прошла проверка, пошумели, поругались, пару дней маршрутки ездили по графику – и все! Нужна система постоянного контроля, что не означает лишь наблюдение и констатацию факта. Контроль заключается именно в том, что выявленные сбои и нарушения в работе общественного транспорта оперативно устраняются. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Wladimir Voronin
“Коммерческие пассажирские перевозки в Ульяновске давно подвергаются критике со стороны жителей…”
А дотируемые перевозки на ПАТПвских маршрутах вне зоны критики?
“Совместно с председателем Думы Ильей НОЖЕЧКИНЫМ убедились в том, что жалобы жителей на несоответствие графика, а также на недостаточное количество автобусов на данном маршруте №20 обоснованы!”
А замена пиковых СимАЗов на автобусы большой вместимости разве не эффективней покупки новых дорогих ульских недоавтобусов? Где программа замены?
Усы Губернатора
А пилить с чего? Всё делается только для того, что бы извлечь личную выгоду, а не для удобства горожан
вопрос властям
как дойти до остановок, чтобы не убило глыбами с балконов ? когда К.Маркса,26 прекратит нас гробить ?
123
“Мамы с маленькими детьми смотрят, как автобус №20, не доехав до них, разворачивается по ул. Александра Невского и уезжает на ул. Стасова. Маршрут движения был нарушен, а женщины с малышами остались стоять на морозе!” – а Моргачёв не в курсе что по 18 февраля движение по Невского было перекрыто?
17 лет “спал” на печи со всякими медичками
Щас очнулся.
А чо? Где?
Разудись плечо….
Богатырь уев
ничего не очнулся, имитирует
как и раньше
Гость
Просто увеличить кол-во симазов на маршрутах обслуживаемых патп1 и проблемы не будет а 20 маршрут продлить до микрорайонов Репина и искры тем самым связав с микр ном свияга.
автомобилист
“Рынок все отрегулирует” – крылатая фраза 90 годов. Вот он и регулирует. Богатейшая страна а люди живут хуже чем, например, скандинавские страны. Там уже давно развитой социализм. Сами виноваты.
o!
А где у нас рынок?
Пассажир
А где расписание муниципальных автобусов на остановках? Уже сколько лет обещают, дают указания, принимают грозные решения, а воз и ныне там.
АУ
Выборы же, потрындят и забудут. Забыли сказать про все остальные маршруты и *опы из форточек переполненных фургонов перевозки с*ота.
какое объединение ? депутатское ?
вы как лэбедь рак и щука, тянете город в разные стороны, и, похоже, только себе в карман
какое объединение ? депутатское ?
вы как лэбедь рак и щука, тянете город в разные стороны, и, похоже, только сэбе в карман
Добавлю
Судя по статье, все депутаты активно кинулись контролировать маршрутчиков (слава Богу, нашли себе занятие). Но толку от этого нет, как видим. Если у нас такие ответственные депутаты и такие безответственные маршрутчики, предлагаю исключить дублирующие функции и всех маршрутчиков просто заменить на депутатов, пусть садятся за баранку. Получаем огромную реальную экономию и полностью дисциплинированный общественный транспорт. Причем проезд теперь можно сделать бесплатным, т.к. водители получают депутатскую зарплату, им и так хорошо.
жена Тихонова
не знаю о чем вы, я тоже простой простой работник отдела кадров поликлиники, зарплата копеечная, но езжу на Лексусе, зачем вы толкаетесь на автобусах не пойму
Правда??!
Люди с реально “копеечной” зарплатой Лексус только во снах и на картинках видят!
Даже прям интересно стало: каков же размер Вашей “копеечной”?….
Стрекоза
ну и конечно же виновники этой безобразной ситуации будут с позором уволены и пойдут работать дворниками))
нет?…тогда о чём трындёж?…аааа….о выборах же! )))
В яндексGO Все.
Только надо подгадать чтоб перевозчик не в конце смены когда они мультфильмы смотрят вместо управления автомобилем.
СИМ – СИМ
Там далеко не все
Романенко
По ФЗ (закону) “Об общих принципах организации МСУ” на МЕСТНЫЕ органы власти возложена обязанность организации пассажироперевозок в городе. При этом, из 84 маршрутов в Ульяновске 62 маршрута (22 из 84 покрывает электротранспорт) не находятся в ведении городской Администрации, фактически – большая часть, за исключением отдельных маршрутов обеспеченных гостранспортом (единственным оставшимся ПАТП), находятся у частных перевозчиков. Отсюда – НЕдоразвитость всей транспортной системы и НЕвозможность эффективного регулирования пассажироперевозками. Во многих городах европейской части страны, где нет электроперевозок, процент обеспечения частниками основных маршрутов и того выше, но нет того обилия малогабаритного автобусного транспорта: основные маршруты практически ПОЛНОСТЬЮ покрываются магистральными автобусами – ЛИАЗами, МАЗами, ВолгаБусами, вместимостью 100 и более пассажиров. Простой расчет показывает, что такие автобусы крайне необходимы Ульяновску, т.к каждый из них заменяет от 7-до 10 машруток, и 3-4 Пазика или СИМаза. И это(!) в условиях, что Правобережье связано с Левобережьем по факту связано ОДНИМ мостом (по Президентскому пролегает 1-2 маршрута).
Панчин и Морозов, как опытные хозяйственники, не понимать это не могут. Понимают, конечно же, и видят. Но с упорством достойным другого применения продолжают латать рвущуюся на части систему: позволили обанкротить большую часть ПАТП и ремонтных баз, заменив их пародийным сообществом “авто-ассоциаций”. Перманентно изменяются Схемы движения, заказываются Проекты “модернизации” и совершенствования существующих схем. А воз и ныне там…получается. Годы то идут.
малоубедительной выглядит и “поддержка” губернатора (в УГД)
Надо ЧЕТКО представлять, что выделенные 20 млн. поддержки, так называемой, перекочуют из областного в городской бюджет, а затем будут переданы из городской казны в форме СУБСИДИЙ областному перевозчику – ПАТП, который выйдет(покроет) на условно убыточные маршруты. Город рад и такой поддержке. Но это не решение проблемы.
Возможно, руководитель ПАТП и свозит какого из “передовиков-чиновников” по осени в Ниццу из полученной прибыли, или в Геленджик, на худой конец. Как знать.
если убрать частников
то как Кузнецовы будут в Москве покупать квартиры на 20 миллионов ?
Симбирская цыпочка
Подождите, ещё отдадут в концессию москвичам электротранспорт – и всё будет в полной ванне шоколада.
Тепловые сети и котельные – уже отдали в Димитровграде …
и что получили? Аварии ежегодно среди зимы.
Романенко
Было бы ЧТО передавать…в концессию. Пока НЕЧЕГО. В таком виде конссеционер не возьмет электротранспорт: или тариф залупит под 60 рублей, как в Москве, или затребует миллиард Субсидий из городского бюджета. Надо не забыть, что и за “львят” надо еще расплатится – угораздило же кого-то (понятно кого) купить их по 90 млн., при стоимости до 40. Клубок.
Интересно
По чьей инициативе закупили львят?
Галина
По новому мосту нет НИ ОДНОГО МАРШРУТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ДЕСЯТКУ ДАВНО УБРАЛИ!!!!
Если с ошибаюсь, назовите, пожалуйста, эти один-два маршрута. Это всем левобережцам будет интересно!
Пассажир
ПАТП давно уже частный перевозчик. Нет в Ульяновске государственного пассажирского автотранспорта. Нет от слова совсем.
Владимир
…….зачем принимали новый закон, который не действует……..
А затем, что его принимали не для того чтобы он “работал”, а для очередного пиара едросов и их пустозвонства.
Пролетарий
Нерешаемая десятилетиями транспортная проблема – это очередной факт импотенции власти. К сожалению, в связи с точечным строительством высоток, эта проблема будет нарастать.
Водитель
Закупить новые симазы и за руль всю Единную Россию.
Гость
А депутаты только сейчас узнали что-ли,что оказывается у нас в городе есть маршруты, ребята вы где росли, видно с пелёнок возили вас на спецмашинах.А где а
Программа,куда были вложены деньги, чтобы с Москвы нам разработали движения маршрутов или об этом забыли,где деньги
Закупить
большие комфортные автобусы и запретить маршрутки.
Горожанин
Это боль последних 30 лет.младореформаторы все развалили и пред выборами начинают поднисать вопрос,потом опять забывают,решив свои вопросы,а народ мучается.я живу в новом городе и езда на рботу и с нее,это очередная боль.даже автобусы патп постоянно меняют график.вообщем нет власти в области и городе.одни слова.надо их всех отправить на народные стройки,работать руками,но не руководить
Еще раз:
рвется на уровне водитель-перевозчик в лице держателя лицензии.
Водители ничего не обязаны. Их интересует только нал на топливо и в карман. В день успевают 5-6 кругов. Затраты перекрыты – едет домой. Устал – едет домой. Кушают далеко не все маршруты на работе. Не выйти могут и из-за запоя, и по причине поломки, страховка кончилась. Что угодно. Графики есть, у крупных вполне справляются, соблюдают. Мелкие типа 37го вообще не заморачиваются.
Перевозчик хочет дань суточную с водителя. Глонасс. Путевка. Всё.
Договора у них ни о чем.
Цепочка порочная с самого низа. Никто не обязан никому. Пассажиры людьми не считаются. Только источником налички. Все маршрутки на суточном цикле.
Кассовые терминалы для них как осиновый кол для вампира. Выручка немалая и показывать налоговой ее никто не спешит. Никто. Кроме патп да мупа. Все при делах и довольны положением дел. Учетом затрат на топливо тоже никто не занимается. Зарплата, обязанность и ответственность водителям не интересны. Им и так хорошо.
Господа думцы, пока вы не с той стороны вопроса мечетесь – вы похожи на белок-истеричек. Разберитесь сначала как устроены перевозки структурно. И реальными законами сделайте эту схему нерентабельной. Тогда и кассы пойдут в ход. Выручка станет прозрачной. Налоги хорошие получите в бюджет. Все можно решить было бы желание.
Александр
Уважаемый Сергей Владимирович Моргачев.Мы жители Новой жизни голосовали за вас.Поэтому обращаемся к Вам как к нашему депутату.Наведите порядок с 20 маршрутом.В часы пик невозможно уехать с Новой жизни.А ведь был порядок пока не продлили маршрут.Надеемся только на вас.
Галина
Верните маршрут √2,
Новый город – ж/д вокзале
Новый город – автовокзал
1
“Все это время с перевозчиками очень мягко обращались и строго не наказывали. Хотя все требования законны, и есть механизмы воздействия.”
Все потому, что муниципалы не выполнили главное требование 220-ФЗ!
С подачи региональной власти они устанавливают тариф на перевозку на маршрутах с нерегулируемым тарифом!
1
“С 23 февраля все перевозчики на 100% обязаны не просто оснастить, но и обеспечить работу оборудования ГЛОНАСС. Это будут отслеживать и наш Центр управления городом, и сами жители на ««Яндекс.Кар-ты»”
Сегодня 23 где 22 маршрут ???
Галина
Очень будет хорошо, если будут оснащены системой ГЛОНАСС. Можно будет увидеть: стоит ждать маршрутку и сколько её ждать.
Лариса
Сегодня ехала в маршрутке 22 в сторону центра в 6 утра,села на заводской,маршрутка была битком,однако водитель взял ещё людей,сколько стоячий пассажиров должно быть???Следом с разницей пару минут ехал ещё один 22 маршрут и совершенно пустой!!!
Тоже житель
“Несмотря на активную работу”!