В минувшие выходные большой резонанс вызвала новость о повышении стоимости проезда с 12 апреля в маршруте №28 (обслуживает ООО «Галекс и Ко») до 30 рублей с берега на берег и в вечернее время. Сразу напомним, что такие изменения перевозчики не обязаны даже согласовывать с властями, т.к. работают на саморегулируемом тарифе. После очередных скандалов конца зимы власть заявила, что переводит некоторые проблемные маршруты ( №№91 и 84) на регулируемый тариф, который позволяет органам местного самоуправления контролировать работу перевозчика согласно договору. Для этого операторам выделили дополнительные субсидии. Попытаемся разобраться что же произошло в этом скандальном эпизоде и стоит ли ждать от перевозчиков настоящего поднятия цен?

После “анонса” о повышении цены журналист автор телеграм-канала “Симбирский шугожор” Виталий Ахмеров поговорил с директором ассоциации перевозчиков “Транспортный альянс” Виктором Сидоренко, который сказал примерно то же, что говорит всегда уже много лет. “Если держать тариф на уровне ниже себестоимости, то бизнес становится либо слабым (с последствиями в виде падения качества сервиса), либо “воровским”. Правда, Сидоренко не комментирует дальнейший вопрос: тогда как и зачем коммерческие перевозчики вообще работают.

У нас с Морозовым всегда были принципиальные разногласия по этому поводу, – добавил на этот раз Сидоренко.

– Мою версию, что перевозчик решил воспользоваться лакуной безвластия, он счел правдоподобной. Но верна ли она, он не знает, поскольку в обсуждении изменения тарифа участия не принимал, – прокомментировал разговор сам Ахмеров.

Однако уже через несколько часов в официальном аккаунте маршрута №28 в Instagram информацию о повышении стоимости проезда опровергли. 

В Администрации города в ответ на наш запрос сообщили, что ООО «Галекс и Ко», обслуживающий маршрут №28, не направлял в мэрию уведомление о грядущем повышении стоимости проезда. Сам перевозчик в комментарии для пресс-службы администрации отметил, что повышать тариф не собирался. В мэрии также уточнили, что на регулируемых и нерегулируемых маршрутах в ближайшее время стоимость проезда повышать не планируют.

Так что за эпизод мы наблюдали? Маршрутчики решили воспользоваться неопределенностью момента перехода региональной власти и попробовать “на слабо”? Ранее мы наблюдали, что какие-то изменения, сдерживания и “приведение к порядку” в вопросе происходят только после вмешательства губернатора, хотя формально это совсем не его уровень. Думаем, что до выборов повышения цен действительно не будет. Однако что будет дальше? Бесхребетная городская власть собственной позиции здесь (как и по остальным вопросам) не имеет совершенно. Будем ждать обозначения позиции по этой болезненной теме нового губернатора.