Большой резонанс продолжает вызывать хронически нерешаемая тема общественного транспорта. Широкую дискуссию вызвал недавно пост ульяновского фотографа Дианы Потаповой, в котором она пожаловалась: с двумя детьми с коляской и самокатом до центра города добраться просто не может. В итоге дискуссия и на нашем сайте собрала более 100 комментов. Разговор на эту болезненную тему продолжает “Симбирский Курьер”. Общественный транспорт – это то, что ходит с регулярными и не очень большими интервалами, по графику и до позднего времени. Это то, что обязательно придет, даже если в данное время суток не очень много пассажиров. За эту регулярность и доступность граждане платят своими налогами в городской бюджет. Но в этом смысле общественного транспорта в Ульяновске нет. В этом может убедиться каждый, кто пытается уехать после девяти вечера куда-нибудь, например, из центра за Волгу или на Север. Если верить расписанию, то мимо гостиницы «Венец» в сторону Севера маршрутки должны ходить каждые 10-15 минут чуть ли не до 11 вечера, а с учетом того, что маршрутов несколько – и чаще. Но опыт показывает, что маршрутки приходится ждать и 30, и 40 минут, и час, а №94 можно не дождаться никогда. Во время недавнего ремонта трамвайных путей в центре города маршруток, по логике, должно было быть больше, но их, по ощущению, стало даже меньше. В итоге те редкие экземпляры, которые все же приходят, забиты под завязку, что очень помогает коронавирусу распространяться, потому что ульяновцы – известные пофигисты, и маски в транспорте надевают единицы. Проблема общественного транспорта не решается в городе десятилетиями. На моей памяти в город приезжала не одна команда специалистов по урбанистике, которые изучали транспортную нагрузку, проблемные направления, выработали рекомендации по оптимизации сети маршрутов. Они получали свои (то есть наши, бюджетные) деньги за работу, уезжали, мэрия отчитывалась о хорошо проведенном мероприятии, а в городе все оставалось и остается по-прежнему, только хуже, как, например, после строительства «Аквамолла»: на этом участке трассы появились пробки, которых раньше не было. «Ульяновск будет лучшим городом Европы», — эта фраза бывшего мэра Пинкова, посланца единороссов, до сих пор звучит в ушах. Про Европу не будем, потому что даже среди поволжских соседей есть города с вполне приличной организацией общественного транспорта. Например, это Казань и Нижний Новгород, где автобусы и электротранспорт ходят хорошо (там есть и метро). На остановочных павильонах есть электронные табло, где можно увидеть, через сколько минут подойдет автобус нужного тебе маршрута. Общественный транспорт – это конкурент частному, и отсюда есть важное следствие: чем хуже общественный транспорт, тем наглее ведет себя частный. В Ульяновске при отсутствии городского транспорта в вечернее время возрастает спрос на такси, что приводит к росту цен на поездку. В Нижнем Новгороде такси обходится вдвое дешевле, чем у нас, потому что там нормально ходят автобусы. Из позитивных вещей в Ульяновске можно отметить только появление современных трамваев, возможности безналичной оплаты, а также появление маршруток большей вместимости. Но это никак не отразилось на графике работы в вечернее время (а есть еще и утренние часы пик, с которыми ульяновский частный транспорт не справляется). Маршрутчики и их лоббисты говорят, что частные маршрутки спасли город после коллапса городских ПАТП. Может быть. Но почему маршрутки, которые во всех городах играют вспомогательную роль, в Ульяновске остались основным видом транспорта? При этом графики движения не выдерживаются, но в новостях не слышно, что владельцы маршрутов несут за это какое-то наказание. Экономика этого бизнеса понятна – если автобус не загружается, то невыгодно вообще выходить в рейс. Именно поэтому маршрутки – это не общественный транспорт, а квазиобщественный, а иногда и антиобщественный (например, по стилю вождения, тесноте посадочных мест). Деградация общественного транспорта происходила за те два десятилетия, когда Ульяновск был в руках партии власти. И она должна нести за это политическую ответственность, потому что ей не хватило именно политической воли, чтобы сделать город более удобным для жизни. А ведь наличие общественного транспорта в вечернее время дало бы толчок экономике города, его сфере услуг и досуга. После восьми вечера город вымирает, потому что люди знают: чуть припозднишься – и не уедешь домой. Горожане по вечерам могли бы наводнять собой кафе, рестораны, бары и музыкальные клубы, но их у нас не так много, как могло бы быть – по той же причине: чуть задержался в центре – и придется вызывать дорогое такси. Какая уж там «ночная мэрия». Без нормально работающего общественного транспорта город превращается в инвалида-паралитика. Что делать? Для начала включить политическую волю. Если нужно, пригласить новые команды урбанистов. Применять метод кнута и пряника в отношении маршрутчиков. Постепенно уходить от маршруток как основного вида транспорта или, по крайней мере, включать их в единую муниципальную транспортную сеть на условиях, которые диктует город в интересах жителей. Продумать схему муниципально-частного партнерства. Перераспределять горбюджет в пользу более доступного и вместительного транспорта. Вводить единую систему оплаты, чтобы иметь льготы при пересадке с маршрута на маршрут в течение полутора часов, как это делается во всем мире. Ввести поздние, пусть редкие, рейсы трамваев и троллейбусов по заранее известному горожанам расписанию, чтобы люди могли приурочить к нему позднее возвращение домой. Не нужно изобретать велосипед, достаточно подсмотреть схему «велосипеда» у соседей, ближних или дальних, и модифицировать его в зависимости от местных условий. P.S. Пока верстался номер, стало известно, что в связи с многочисленными жалобами горожан мэрия Ульяновска приняла решение продлить работу общественного транспорта в вечернее время. Теперь остается лишь смотреть, как это будет работать. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
1
“Горожане по вечерам могли бы наводнять собой кафе, рестораны, бары и музыкальные клубы, но их у нас не так много, как могло бы быть – по той же причине: чуть задержался в центре – и придется вызывать дорогое такси.”
Вы расценки в кафе и ресторанах видели?
Коктейль от 500 рублей.
Ужин на двоих без алкоголя минимум 2-3 тысячи.
Те кто ездит на маршрутках вряд ли могут себе такое позволить!
Какая разница
Правительство области устроило транспортный геноцид людям за счëт которых оно жирует, и никогда не разделит их проблем. Это факт.
Обращение к депутату Ножечкину
Как ваша помощница Гонашилина так быстро заработала на Ауди Ку3 за 2.5 миллиона?
2
Вот поэтому такие цены и есть, что посетителей немного, оборот небольшой, с дешевой едой просто не отобьешь аренду. Был бы народ, пооткрывались бы дешевые кафешки, благо пустующих площадей в центре в избытке. А народ будет только тогда, когда можно будет без проблем уехать домой на дешевом общественном транспорте и в 9, и в 10 вечера.
Навроди
Это с одной стороны.
С другой стороны есть и коктели по 250, и поужинать можно за 1200 даже вдвоем (если конечно ваш ужин не включает 3 перемены блюд, а по порции горячего и например тарелку с овощами)
И еще один фактор, семья с двумя детьми (а в этом и вся жалоба статьи), становится полупарализованной.
Такси с друмя креслами в Ульяновске нет.
Учебник экономики для самых маленьких
> Вы расценки в кафе и ресторанах видели?
Раз там такие расценки, значит, спрос высокий, а конкуренция низкая.
мы
Проклятый город каких то дегенератов конченых.
1
“Применять метод кнута и пряника в отношении маршрутчиков.”
Данный метод уже привел к значительному сокращению числа маршруток в городе, т.к. чиновники применяя кнут, 20 лет не вспомнили ни разу про пряник!
Ну нужно трогать маршрутки!!!
Развивайте муниципальный транспорт, если маршрутки не впишутся в общую схему они сами уйдут…
Золотые слова!
Но не могут наши товарищи понять, что есть часы пик. Это время муниципального транспорта. Два рейса на водителя утром и два вечером. Остальное время разберут частники. Это никак не укладывается в головках управленцев. Противоречит трудовому кодексу. Ну и ищите дальше до бесконечности, раз не понимаете простых вещей.
Гражданин
а может, если хотите пряник, хоть раз попробуете работать “по-белому”? или можете только плакаться и ныть, как вас, бедных, зажимают? а точно ли зажимают? финансовые отчеты от вас никто никогда не видел так-то… и из бизнеса никто еще не ушел, ни один хозяин маршрута. так ли все плохо? кстати, у вас давно должны быть ККТ. где она?
1
Я не о том писал.
Разрушить остатки маршрутных перевозок не сложно, но что останется горожанам?
Велосипеды, самокаты и редкие автобусы ПАТП ?
Гражданин
дорогой мой, это вы уже ерунду пишете. какое “разрушение”, какие “остатки”? хозяев маршрутов с этого бизнеса дубиной не прогонишь. что-то не заметил, чтобы тот же Лебедев особо бедствовал. или клан Горюновых. а что до водителей… надо просто меньше себе долю хапать, и водителей будет более чем достаточно. и никакого “разрушения”. маршрутки в принципе разрушить невозможно. так что не плачьтесь.
Горожанка
В субботу в 10.00 на остановке Автозавод ждала трамвай №22 сорок! минут. В это время маршрутки ездили с регулярной частотой…сразу на ум пришли мысли о запрете маршруток. Да город ВСТАНЕТ без маршрутчиков (прошу учесть, что я обычный пассажир). Сначала нужно наладить регулярность альтернативного транспорта, а потом запрещать. Да и не нужно будет запрещать, народ сам проголосует “рублем”.
Гость
Подтверждаю, стояла на остановке Аквамолл 50 мин, пришлось идти к Пушкаревскому кольцу на маршрутку.
..
Что подтвержаешь? Что 22 трамвая не было у Аквамолла с пятницы по воскресенье потому что они шли в обход. Хоть бы новости иногда читали прежде чем жалобы писать
Гражданин
да ладно, вы не пойдете на трамвай, даже при условии частой его работы. все равно будете трамбоваться в маршрутку, потому что она “быстрее”. я сам неоднократно был свидетелем, как народ уминался в Газельку 4-го маршрута, хотя к остановке подъезжал 22-й трамвай. при том, что эти маршруты во многом дублируют друг друга. вряд ли все трамбующиеся ехали за УКСМ до конечной.
маршрутки востребованы не только потому, что электротранспорт ходит не всегда хорошо, но и потому, что наши люди не желают ждать, им нужно скорее сесть и скорее домчать, как будто от этого их жизнь зависит. а на каком ведре, с каким дятлом за рулем – неважно.
P.S. проблему организации электротранспорта не отрицаю. особенно на ряде “неуважаемых” маршрутов
..
Если бы маршрутки давно работали по принципам “сажай сколько мест”, “бери за проезд на остановке”, “не гони на красный”, “не превышай скорость и не подрезай” – скорость их была бы сравнима со скоростью трамваЯ.
горожанке
Вы ставите все с ног на голову. Вспомните, когда появились маршрутки, трамваи с автобусами сразу сократили рейсы. 2ка ходила каждые 3 минуты в час пик, 30э каждые 5 минут, и так далее. Да, были редкие маршруты, бывали и аварии, и мост, но даже в 90е городской транспорт работал в полную силу, несмотря на кризисы. А когда пришли к власти генералы и милиционеры, отдали город на откуп частникам, получили то, что имеем сейчас. И до сих пор в городе система общ.транспорта по состоянию на 20 лет назад(
Фантазии
30 каждые 5 минут?
Ну-ну )). Даже в часы пик такого не было, иначе бы не было потребности прикатывать один-два пустых автобуса к “товарам для дома”. Так как уехать оттуда было решительно невозможно.
Дети в заволжских школах играли в игру “30 автобус” (что заключалось в свалке и толкотне друг друга локтями).
фантазеру
В самом конце 80-х было, а кроме 30, еще 28, 44 и 46, два последних правда недолго проездили, но появился еще и 48э. Так что не надо насчет детишек свои мутные фантазии.
Это уже после 91 года так было, когда все развалилось – и свалки с локтями, и прогулки жителей центра мимо дома быта в час пик, с окончанием маршрута где-нибудь на Нижней террасе, когда толпа затащит в переполненный заволжский икарус)
sh
“Из позитивных вещей в Ульяновске можно отметить только появление современных трамваев”
я не считаю это позитивным, т.к. вместимость “львят” куда меньше. проход узкий.
кондиционер то работает, то нет (а через несколько лет они все сдохнут и чинить будет, как обычно, некому и не на что), а форточки без спецключа не открыть.
Трусы Навального
Вы до сих пор не поняли? Львята были предвыборным пиаром. Но что-то пошло не так – солнцеликий убрал Сережу. А город теперь в многомиллионных долгах.
Нижнему белью
А лучше бы был без трамваев? Про это можно верещать громче и нагляднее, чем про какие-то “многомиллионные долги”, которые горожане не видят и не ощущают – а трамвайчики вот они, бегают.
Было бы лучше
рационально использовать бюджетные средства, а не закупать втридорого львят по мутным схемам
Рационально –
это как? У вас какие-то другие трамваи есть на примете, с расценками, с условиями обслуживания, или как у склочной свекры: “Не знаю как, но не так!!!”?
Не решаемая проблема
Может пришла пора менять команду?
снова?)))
эти еще не нахапали
Гость
Симазы закупить для патп надо и проблема решится и для междугородних пассажирских перевозок
Wladimir Voronin
В “горбатом” газомоторном Симазе с газовыми баллонами на крыше: если задний вентлюк на крыше салона приоткрыт, то при утечке газа его засасывает в салон, который становится газовой камерой.
.
И часто ли такие происшествия случаются с симазами? Много ли пассажиров пострадало в “газовых камерах” за время эксплуатации этой модели?
Wladimir Voronin
В Германии на прошлой неделе после наводнения с сотнями жертв официально признали, что оптимизация скорой помощи и ещё много чего оказались ошибочными.
Нужны сотни жертв, чтобы официально признать, что беспредел с газификацией общественного транспорта в “монетизационных” интересах газовых монополистов – это зло “в квадрате”?
А “горбатый” Симаз – символ этого зла.
.
Ну то есть ни единого такого случая не было, сослаться не на что, просто хочется выставить дураками разработчиков автобуса? Слив защитан.
СИМАЗ НЕ НУЖЕН!
Нужны нормальные полноразмерные автобусы, а не это недоразумение!
Wladimir Voronin
А кто, кстати, разработчики этого автобуса?
И кто инициировал разработку “горбатого” Симаза?
1
Вам надо, чтобы пострадали? у вас как в милиции “когда убьют, тогда и приходите”
.
Я полагаю, что если эти автобусы уже эксплуатируются, и до сих пор не пострадал никто, значит, разработчики не совсем дураки. Так-то на вас в собственной квартире теоретически может потолок рухнуть, но вы под этой маркой на улицу жить не переезжаете, поскольку доверяете строителям.
Wladimir Voronin
Нынешним “строителям” новостроя не доверяю абсолютно: нынешние ульские недоновостройки это те же ульские недоавтобусы.
Горожанка
По весне запускали автобус № 20 через Новую жизнь….так вот, пока стояла трамвая № 22 ждала (40 минут), проехал только один! автобус № 20…где все остальные были? Горшков пропиарился и снова начал экономить на бензине-ремонте (обучение сына в англиях дорого стоит)…давайте ему еще бюджета подкинем(((
Гражданин
Основных проблем две. Во-первых, у нас нет реальных городских властей. мэры Ульяновска не управляют городом, они лишь выполняют распоряжения областного начальства. но область не может заниматься городскими проблемами, для этого должны быть городские начальники. те, кто работает в управлении городом, знает его проблемы… а их по сути нет. тот же Вавилин. он бывший областной министр. что с него взять?
во-вторых, в городе по сути нет перевозчиков. те, кто ими заявляется – хозяева маршрутов – не перевозчики. из своего у них только свидетельство на право перевозок, а непосредственно пассажиров возят водители-фрилансеры на своем транспорте. понятно, что водитель-одиночка ничего больше форда или газели позволить себе не сможет. а поскольку хозяину маршрута они не работники (часто у них вообще нет письменного договора, не говоря уже о о трудовом), то и соблюдать распорядок и расписание они не обязаны. поездил, себе и хозяину долю собрал – все, домой. больше кататься смысла нет.
вот и получается, есть типа городская администрация, которая делает вид, что управляет городом, и есть типа перевозчики, которые делают вид, что возят пассажиров. хотя и то и то – полная профанация.
Wladimir Voronin
Проблема функционирования общественного транспорта – это неотъемлемая составная часть общеградостроительной проблемы ульска.
Уж тридцать лет в ульске царит градостроительный беспредел.
Где анализ неисполнения комплекта документов советского ульского Генплана-1984 – последнего генплана в интересах большинства граждан?
Где независимый аудит и персональная ответственность предшественника при смене чинодепутата любого уровня?
Wladimir Voronin
Последние тридцать лет система общественного транспорта в ульске стабильно деградирует – предыдущие тридцать лет общественный транспорт был в приоритете, его доступность для большинства граждан постоянно росла: на территории города функционировало пять ПАТП, которые позволяли автобусах выходить на маршруты в кратчайшее время с минимальным холостым пробегом, качественные показатели подвижного состава непрерывно улучшались и др.
Кто конкретно незаконно сменил городские транспортные приоритеты, почему до сих пор нет отката к последней работоспособной версии госсистемы. Почему она стала антиконституционной – работает в интересах монетизированного меньшинства?
Непонятно
Работа пассажирского транспорта конечно отвратительная, может быть её и нет. Но зачем приводить пример женщины 2-мя детьми с самокатом, коляской и всякими другими вещами, которая в одиночку не может отвезти все это в центр, чтобы погулять. Может с коляской погулять в своём районе, пока дети подрастут. Непонятно, каким общественный транспорт видит эта дама для свих нужд.
Жители Аблукова
А вот незадачка получается, в своем районе нет парков, нет прогулочных мест. Все застроено точечной застройкой. Что делать?
жителю аблукова
Набережная Аквамолла уже не катит.Как не придешь всегда толпы.
пассажир
Ну, наверно обычный городской низкопольный автобус с пандусом и большой площадкой внутри, как в европе.
Однако местные чиновники не спешат такие покупать, а тратят деньги на скотовозки, переделанные из японских грузовиков.
Навроди
Да какой пандус.. Хоть бы обычный городской полноразмерный автобус. Самокат и прочее – я бы согласился – перебор, но элементарно уехать с двумя детьми на чем-то другом кроме трамвая или троллейбуса – нельзя.
В маршрутки коляска не лезет (и даже если сложить – то некуда поставить)
В эти хваленые симазы коляску фактически поставить некуда. Номинально целое одно место есть, но там раскладные сиденья и “как повезет”. Да и дождаться этого симаза надо.
Wladimir Voronin
На низкопольной задней площадке Симаза только собаку можно нормально “поставить”.
Добавлю
Была свидетельницей скандала, когда кондукторша “Львенка” орала на семью с коляской, что они вошли не в ту дверь, и теперь кондукторша не может пролезть, чтобы всех обилетить. Видите ли, надо было в среднюю заходить, а не в заднюю.
А ты подумай
А может, немного подумать и с удивлением обнаружить, что “с двумя детьми и с коляской” иногда приходится выезжать не только на прогулки? Например, направили на обследование в какое-нибудь детское учреждение в центр. Да просто надо в поликлинику, а она не в пешей доступности, – и что? Все?
Иван
Вы серьезно? Кроме женщин с детьми, которые всегда должны быть в приоритете у власти, есть еще маломобильные граждане, кроме тогоесли у вас сумка, лыжи или что то побольше маленького пакета, то маршрутчик будет вам махать, что садиться нельзя. Со спортивной то сумкой в этих РЫДВАНАХ проехать нельзя.
Гражданин
Основных проблем две. Во-первых, у нас нет реальных городских властей. мэры Ульяновска не управляют городом, они лишь выполняют распоряжения областного начальства. но область не может заниматься городскими проблемами, для этого должны быть городские начальники. те, кто работает в управлении городом, знает его проблемы… а их по сути нет. тот же Вавилин. он бывший областной министр. что с него взять?
во-вторых, в городе по сути нет перевозчиков. те, кто ими заявляется – хозяева маршрутов – не перевозчики. из своего у них только свидетельство на право перевозок, а непосредственно пассажиров возят водители-фрилансеры на своем транспорте. понятно, что водитель-одиночка ничего больше форда или газели позволить себе не сможет. а поскольку хозяину маршрута они не работники (часто у них вообще нет письменного договора, не говоря уже о о трудовом), то и соблюдать распорядок и расписание они не обязаны. поездил, себе и хозяину долю собрал – все, домой. больше кататься смысла нет.
вот и получается, есть типа городская администрация, которая делает вид, что управляет городом, и есть типа перевозчики, которые делают вид, что возят пассажиров. хотя и то и то – полная профанация.
автобусы №№ 3,9
которые со времён СССР бегали по Ефремова,теперь увы! Не ходят вообще!
в СССР
трамваи и автобусы,ходили до часа ночи,а года с 2006 кажется,ходят так как сейчас,то есть никак!
в СССР
вообще трамваи и троллейбусы ходили круглосуточно, и даже с правого берега на левый!
Wladimir Voronin
И с 1996-ого ходили бы, если б не оккупация: прокладка магистральной скоростной трамвайной ветки по нижнему ярусу нового моста, введённого в эксплуатацию на 23 года позже запланированного, оккупантами саботируется, по верхнему ярусу троллейбусы тоже не ходят – недостроенное правобережное троллейбусное депо отдали торгашам по “МЕТРО”.
гость
Ну не умеет Единая Россия решать проблемы людей. Не умеет. А власть отдавать не хочет – от корыта еще никто не отказывался добровольно.
город для грустных
Я не знаю, кто способен решить проблему общественного транспорта в городе, но я с удовольствием проголосовал бы за такого человека.
То что сейчас происходит – полный беспредел.
Из Заволжья в центр и обратно людям приходится ехать в переполненных вонючих маршрутках.
После 20:00 из центра в Заволжье уже не уехать.
84 маршрут забил болт на график. Иногда приходится ждать ЧАС вечером и утром в выходной.
Вечером они тоже забивают и не работают.
Никакие меры не предпринимаются. Всем пофигу. И маршрутчикам и власти.
В Любом соседнем регионе Вокруг нас – ситуация с общественным транспортом нормальная.
Почему они смогли навести порядок а у нас до сих пор не могут?
Что за рукожопы у власти? Или просто владельцы маршруток платят кому надо?
Когда этот бардак закончится???
Невыносимо жить в этом городе, где основную проблему жителей не могут решить Десятилетиями!
.
> Я не знаю, кто способен решить проблему общественного транспорта в городе
операция по декриминализации региона
АУ
это во всех районах в час пик, в маршрутке где 18 мест забиваются по 30, если едет симаз то принципиально ситуация не меняется, так как специально увеличен временной интервал. Если этим дать большие автобусы, ни чего не поменяется, будем дольше стоять на остановке и будем ехать в переполненном транспорте.
власть всласть
Проблемы власти – новые истребители, ракеты “Циркон”, устройство казаков в Росгвардию и повсеместный хейт Украины, о каких вы автобусах, трамваях, медицине и образовании? Заткнитесь уже, всё, надоели, не до вас!
1
У директора патп сотни автобусов в собственности.На каких маршрутах они ездят?Кто-нибудь видел эти автобусы?
Гражданин
опять пишете ерунду. какие сотни? 148 автобусов. из этого числа часть ездит по междугородним маршрутам, часть – по внутригородским, часть – не ездит вовсе, по причине неработоспособности.
а не расскажете случаем, сколько автобусов у наших хозяев маршрутов? не привлеченных водителей со своими фордами и газелями, а именно хозяйских? а то они жалуются, что дескать, автопарк простаивает. интересно, какой?
.
кто такие хозяева маршрутов никак не пойму.
объясните мне ваш ульяновский криминальный новояз
Гражданин
Хозяин маршрута – это коммерсант, у которого есть свидетельство на право обслуживания определенного маршрута или, как правило, нескольких маршрутов. При этом кроме свидетельства у него ничего нет,ни машин, ни водителей. Он организует “диспетчерскую”, привлекает водителей-одиночек на своих машинах, как правило, за определенную долю собранных с пассажиров денег, и все, числится как перевозчик. Естественно, за ГСМ, запчасти, и прочее он не платит, налоги платит по упрощенке, трудовых договоров с водителями (возможно, вообще никаких письменных) тоже не имеет. Водители же работают как фрилансеры – все что собрали, за вычетом доли хозяину – их. Как и обслуживание транспорта, естественно, ибо форды и газели – их. Как-то так.
.
почему они все до сих пор не на зоне ?
Гражданин
потому что их существование выгодно администрации. ведь что муниципальный транспорт, что хорошие настоящие перевозчики, требуют денег и планомерной работы. а коммерсанты на самоокупаемости и самообслуживании) свидетельства раздал – а дальше они сами как-нибудь справятся. только делай вид, что контролируешь – и все. куда как проще)
Неугомонный Дед Соколов
Касаемо направления “Заволжье – Центр – Север” вот что предлагаю: начальную-конечную остановку 30 автобуса продлить до кольца Нариманова; 84 маршрутку в Правобережье пустить по 82 маршруту до нового микрорайона; подумать о реанимации 10 автобуса из Нового Города через Президентский мост и Лаишевское кольцо до кольца Нариманова или Засвияжья до автозавода.
1
Насчет 10 (!!!), 84 и 82 согласен полностью, а вот 30 трогать бы не стал, пока на нем порядок не наведут (закупят большие автобусы). Иначе с кольца Нариманова люди да, уедут, а те кто в центре будут давиться в эти недоавтобусы (семазы или как их там). Пусть ставят эти скрипучие телеги на 84 и 82, а 30 и 10 должны обслуживаться Лиазами или Нефазами, не меньше
Неугомонный Дед Соколов
1 000
1
да и кроме 10 можно было бы еще один маршрут по новому мосту запустить, через центр по Федерации, Р. Люксембург и потом через Нижнюю, до ЦГБ.
Либо даже два новых маршрута – один до Нижней, другой до ЦГБ, чтобы люди до Верхней ехали сразу, а не через 33 …
Полно федеральных программ по автобусам, неужели нельзя залезть в одну из них, или тут другое, боятся у маршрутчиков хлеб отобрать?
Гражданин
так это ж самим надо делать. а оно администрации надо? не хочет она общественным транспортом заниматься – трудно, долго, затратно… маршрутчики – куда как удобнее. сами по себе, сами за себя…
Неугомонный Дед Соколов
1000
Гражданин
Кстати, насчет 10-го… запрашивал по этому поводу администрацию, написали, что 10-й восстановят после завершения строящейся развязки. может, уже и забыли давно)
Неугомонный Дед Соколов
10 ходил по довольно жёсткому расписанию.
Wladimir Voronin
По-моему, сейчас рациональнее Нижнюю через новый мост связать с Севером и запустить с Нижней и через Нижнюю по нему новые маршруты.
Съезд-въезд с нового моста на Нижнюю по сравнению с “миллиардными” развязками стоит копейки – много не отмоешь. Поэтому и не делают.
Вместо излишней “троллейбусизации” Нового города и Верхней проложить троллейбусную линию с Нижней на Север через новый мост.
Для всего этого нужно только затраты разных уровней бюджетов правильно перераспределить: в интересах не кучки монетизаторов, а большинства граждан.
Но это возможно только при полной смене персонала мэрии и гордумы.
житель
Никому это неинтересно в администрации. Есть худо-бедно работающий общественный транспорт и хватит на этом. Не думаю, что в ближайшие 10-15 лет что-либо изменится.
Wladimir Voronin
А закольцевать советский автобусный маршрут “семёрку” – “Парк Победы – Юбилейный” (через центр) – можно хоть сегодня: нужно только слегка уже существующий въезд с Нижней на новый мост облагородить.
Wladimir Voronin
На этом фото существующий въезд с Нижней на новый мост хорошо просматривается: по нему 28-ые маршрутки с Нижней поднимались, когда старый мост был закрыт для движения.
Неугомонный Дед Соколов
Проект метротрама (скоростного трамвая из 5-6 вагонов) между побережьями Ульяновска по нижнему ярусу президентского моста был обнародован ещё в 1985 г.
Помню, из спального Засвияжья до автозавода и ордена Ленина Механического завода пускали трамвайные составы из ТРЁХ вагонов.