Ульяновцев продолжает терзать разного рода жулье – с целью развести и поживиться за их счет. Особо жесткому давлению подвергаются люди старшего поколения.

Звонки такого рода идут постоянно и на домашние телефоны, и на мобильные. Один из наших читателей рассказывает о том, как терроризируют его. Раздается звонок, он снимает трубку и слышит механический женский голос: “Не кладите, пожалуйста, трубку – специалист выйдет на связь в течение минуты”. Сначала он тут же трубку клал, не дожидаясь “специалиста”. Звонки продолжались. В какой-то день наш читатель решил послушать, что скажет этот специалист. Вас беспокоит городской сервисный центр по обслуживанию пластиковых окон, – сообщил женский, но уже живой голос. – Вы оплатили гарантию при установке окон, но ни разу ею не воспользовались. Сегодня в вашем микрорайоне проводится профилактический осмотр окон – вы (со стольки-то до стольки-то) будете дома?” “У меня стоят деревянные окна”, – отрезал мужчина и положил трубку. При одном из следующих звонков он сказал, что его окнам ничего не требуется, и хотел снова положить трубкой, но оператор опередила: “Тогда мы позвоним вам снова, поскольку вы не дослушали”. “А откуда у вас номер моего телефонa?” – спросил он. “От дяди Васи”, – буркнула оператор и отключилась. Ну, теперь отстали, понадеялся наш рассказчик, однако ошибся – звонки продолжились, и все по той же схеме: “Не кладите, пожалуйся, трубку…” и так далее.

Понятно, что поле, на котором фирмы по установке окон стригли свои миллионы-миллиарды, резко сузилось, поскольку пластик они впарили уже почти всем ульяновцам, и теперь пустились околпачивать тех, кого есть надежда околпачить. То есть стариков. Напрашиваются по телефону либо, как в этом случае, на обслуживание по гарантии, либо на бесплатный профилактический осмотр, либо под каким-нибудь еще предлогом, но тоже бесплатно. Типа такие добрые, что рады все для вас, уважаемые старики, сделать, только впустите. И ведь находятся люди, кто на это клюет, хотя каждый день видят, как их повсюду шкурят и в продовольственных магазинах, и в аптеках, и за «коммуналку», и в промтоварах.

Знакомая по работе рассказала, как она однажды повелась на такой звонок по профилактическому осмотру.  Пришел ухарь и обнаружил сломанный запор на одной из оконных фрамуг и какую-то мелочевку еще. Насчитал, что замена и работа по ремонту встанут в 12 тысяч рублей. Деньги взял на месте, оставив, прав да, бумажку с телефонами фирмы Поняв, что ее обвели вокруг пальца, она бросилась звонить руководству фирмы и угрожать, что если ей не вернут деньги, она обратится в поли- цию. Видя такой напор и боясь огласки (она обещала пойти еще и в «Курьер»), к ней домой приехал директор этой конторы и отдал, извинившись за шустрого работника, деньги.

“Эти проходимцы” просто оборзели и нарываются на Уголовный кодекс, – говорит читатель «СК», – ведь они не только знают номер моего домашнего телефона, но, позвонив, называют и мой домашний адрес. То есть оперируют моими персональными данными, как она однажды повелась на такой на что разрешения я им не давал. И с их стороны это уже уголовное преступление.

Ему удалось узнать номер, с которого они звонят, и в случае новых звонков он намерен обратиться в правоохранительные органы, которые должны выяснить, откуда у этого жулья номер его телефона и домашний адрес, чтобы привлечь к ответственности как самих «доброхотов», так и тех, у кто продает им базы с персональными данными ульяновцев. «Осточертели уже!» – говорит он.

А ведь есть еще и такой момент. Напросятся «стекольщики» к пожилому человеку, придут, увидят, что дома он, к примеру, один, стукнут его по голове, найдут, где он хранит деньги, и обчистят. То есть эти звонки могут оказаться прологом к последующему разбойному ограблению. И властям следовало бы по собственной инициативе выявлять такие «сервисные центры» и пресекать их деятельность. Только властям нашим до фонаря, кажется, и это.