Кампания по выборам депутатов Государственной Думы набирает обороты. Сегодня можно со всей определенностью говорить про ее основную сюжетную линию, которую задала отставка губератора-единоросса Сергея Морозова и назначение врио губернатора члена ЦК КПРФ Алексея Русских: сможет ли «Единая Россия» набрать количество голосов, необходимое для того, чтобы первый номер списка партии власти прошел в Госдуму? Поговорим о проблемах, с которыми столкнулся предвыборный тандем Русских-Морозов на пути решения этой задачи.

После отставки Сергей Морозов возглавил региональный предвыборный список «Единой России» на выборах депутатов Государственной Думы. На первый взгляд, вполне логичное решение о переходе опытного политика в парламент от партии власти. И казалось бы, нет ничего проще, если ты первый номер «Единой России». Но ситуация осложняется тем, что для получения заветного мандата в день голосования нужно набрать не просто проценты. Мандаты привязаны к количеству избирателей. Проще говоря, набрав 50% в Татарстане, партийный список получает в три с лишним раза больше голосов избирателей, чем такой же список, набравший 50% в Ульяновской области. Просто потому, что в Татарстане избирателей в три с лишним раза больше.
Чтобы первый номер списка «Единой России» Сергей Морозов смог стать обладателем заветного депутатского мандата, ему нужно набрать от 200 000 до 220 000 голосов избирателей. Получится ли это у «Единой России»? Попробуем посчитать. Обратимся к главной цифре – количеству избирателей в Ульяновской области. Правом избирать в Ульяновской области наделено 973 846 жителей. Предположим, что на выборы придет 50% избирателей. Получаем цифру 486 923 избирателя. Теперь осталось умножить ее на процент, который «Единая Россия» получила по партийным спискам в ходе ближайших крупных выборов. Это были выборы депутатов Заксобрания в 2018 году. Тогда «Единая Россия» набрала 33,96%. Получаем 165 359 голосов. Очевидно, что увеличение явки на 10 и даже 20% не спасает ситуацию. Голосов Морозову не хватает. Спасти его мандат может только рост рейтинга «Единой России».

Для решения непростой задачи по спасению депутатского мандата Сергея Морозова политические менеджеры «Единой России» провели серьезную работу. Большую помощь в этом сложном деле оказал им депутат Государственной Думы от КПРФ Алексей Куринный. В обмен на комфортное проходное место в федеральной части списка КПРФ он свернул всю персональную агитационную активность в Ульяновской области. Причем не только свою, но и всего своего обкома. С уходом Морозова с поста губернатора ловить Куринному в регионе стало нечего. Критиковать члена ЦК КПРФ Алексея Русских ему не с руки, да и опасно. Могут их вместе с Гибатдиновым за подобное поведение и из партии выгнать. Поэтому Куринному оказалось выгоднее уйти из активной политической жизни региона, уступив 187-й избирательный округ приятелю Сергея Морозова, депутату Госдумы от Подмосковья Владимиру Кононову. Тем более что за Кононовым маячит его влиятельный партнер Анатолий Чубайс. Куринный явно понимает: одно дело ругать олигархов и режим на своем YouTube-канале и совсем другое – столкнуться с ними лоб в лоб. Поэтому Алексей Куринный предпочел взаимовыгодный размен. Для убедительности в местном обкоме приняли решение не бодаться с дубом и не вести активную кампанию Айрата Гибатдинова в 188-м избирательном округе, где ворота «Единой России» уверенно защищает легендарный Владислав Третьяк. Активность Гибатдинова свелась к тому, что он лениво путешествует по деревням и нехотя пьет с мужиками. Чай.

Но одной готовности актива КПРФ слить выборы в одномандатных округах оказалось недостаточно для победы «Единой России». В 187-м округе Морозову нужен кандидат уровня Третьяка. Но там у него всего лишь Владимир Кононов – человек столичный, с богатыми друзьями, но очень далекий от реальных проблем региона.

Инициативы кандидата Кононова вызывают противоречивые чувства у избирателей. Например, на встрече с кикбоксерами Димитровграда он озвучил предложение о строительстве в городе гольф-клуба. Нет сомнения, что Владимир Кононов, занимающий пост вице-президента Ассоциации гольфа России, искренне увлечен спортом, как и многие богатые люди. Но строительство гольф-поля может обойтись бюджету в кругленькую сумму. В Подмосковье на такой клуб ушло больше 2 млрд рублей. Есть ли такие деньги в тощем бюджете Ульяновской области? И стоит ли их тратить именно на гольф?

Хотя яркие мероприятия партии власти, безусловно, привлекательны, и Владимир Кононов хорошо смотрится на площадке стратегических сессий. Например, в ходе 19-й стратегической сессии «Движение вверх» он предложил развивать в Старой Майне IT-индустрию.

«На мой взгляд, одно из самых ярких предложений, которое прозвучало на стратсессии в Старой Майне, это «сельские айтишники». Специалисты в IT-отрасли в глубинке очень нужны», – заявил на мероприятии депутат Кононов.

Как быстро Старая Майна превратится в Нью-Майнинг, Владимир Кононов не уточнил. Инициативы Кононова развил приглашенный эксперт Александр Кожевин, предложив в Старой Майне «создание креативных и арт-пространств, музеев, набережных, коворкингов». Понятно, что такое радикальное изменение образа жизни в Старомайнском районе потребует серьезных усилий и финансовых вливаний. Жители региона должны поверить в мечту, которую может реализовать только партия власти. Насколько проникнутся этой идеологией избиратели региона – покажет день голосования. 19 сентября мы узнаем, был ли этот политический сезон Сергея Морозова в эпоху нового главы региона Алексея Русских успешным.