Работа общественного транспорта давно является острой проблемой нашего региона. Это лишний раз подтвердила недавняя «прямая линия» врио губернатора Алексея Русских с ульяновцами. Люди жаловались на срывы расписания, отсутствие подвижного состава по вечерам, на плохое качество обслуживания и многое другое. После ответа Русских появились сообщения в ряде СМИ, что скоро для Ульяновской области за счет федеральных средств будут закуплены сотни единиц транспорта – автобусов, трамваев, троллейбусов. Неужели в самом деле?

Врио губернатора ответил так: Со следующего года начинает работать федеральная программа модернизации пассажирского транс порта, планируется, что она будет рассчитана на три года. Свою заявку мы туда подали. В случае одобрения и выделения финансирования планируем закупить для Ульяновска 100 новых автобусов, 50 трамваев и 30 троллейбусов, а также 140 автобусов среднего и малого класса для районов. Работа ведется, будем обращаться, просить поддержки. Уверен, за три года проблему решим – все для этого делаем.

Русских уточнил, что в целом наша заявка “весит” 5,5 млрд рублей.

Теперь давайте разберемся. Пока еще никаких федеральных средств на обновление транспортного состава Ульяновской области не выделено. Мы на них только надеемся, поэтому обещать закупку рано. Надеемся на сумму более пяти миллиардов. Насколько она реальна? Недавно Законодательное собрание распределяло дополнительную финансовую помощь из российского бюджета, поступившую в регион в размере полутора миллиардов рублей, так председатель ЗС Валерий Малышев подчеркнул, что никогда прежде столь крупного транша мы не получали. А на новый транспорт хотим, выходит, в три раза больше. Ранее сообщалось, что на обновление общественного транспорта из российской казны в следующем году планируется направить 27 млрд рублей. Не столь велика сумма на всю-то страну, чтобы рассчитывать на крупные перечисления. Гуляет еще, правда, где-то в верхах идея комплексной программы модернизации пассажирского транспорта в стране до 2030 года стоимостью в 5,1 триллиона рублей, из которых федеральных ожидается порядка 750 миллиардов в виде софинансирования. Но это пока вилами по воде писано.

Отметим также, что те сотни автобусов и трамваев, на которые наш регион только, может быть, получит деньги, предполагается приобрести в течение трех лет. Объем нового подвижного состава сразу как-то размывается от этого. В прошлом году, по данным облправительства, было закуплено 145 автобусов средней вместимости СИМАЗ и 29 новых трамваев “Львенок”. Сильно ли снизилась острота транспортной проблемы?

Обновление и увеличение подвижного состава – процесс, несомненно, нужный. Однако, пока суд да дело, ульяновцам хотелось бы видеть более четкое, упорядоченное движение существующего общественного транспорта пусть даже маршруток, за неимением лучшего. Ведь сегодня пассажиров в регионе перевозит около 1800 единиц подвижного состава. По данным областного министерства транспорта, на его базе сейчас действует Региональная навигационная информационная система (РНИС), с помощью которой осуществляется ежедневное отслеживание расписания, своевременности выпуска подвижного состава и соблюдения пра вил безопасности дорожного движения водителями. К РНИС якобы подключен весь транспорт, используемый для пассажирских перевозок на территории области: 1556 автобусов, 59 троллейбусов, 178 трамваев. В случае зафиксированных фактов нарушения со стороны перевозчика сотрудники ведомства направляют обращение в соответствующие органы для принятия мер.

Во все эти красивые слова как-то слабо верится людям, бесконечно стоящим на остановках в ожидании транспорта после девяти часов вече pa и по выходным через Волгу, или из нового города на Нижнюю Терра су, или еще в каких-нибудь глухих (а то и не совсем глухих) углах Ульяновска. Да и какие особо меры к тем же нерадивым перевозчикам могут принять «соответствующие органы», если даже поправки в местный Кодекс об административных правонарушениях, вводящие штрафы за не законное изменение маршрута движения, несоблюдение расписания, срывы рейсов, до сих пор не рассмотрены и не приняты Законодательным Собранием?

“СК”недавно писал, что такие поправки разработаны, они предусматривают штрафы от 5 до 40 тысяч рублей. Суть даже не в том, чтобы начать нещадно штрафовать всех перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам. Но хотя бы какой-то инструмент воздействия на нарушителей иметь нужно.

В общем, ответ Алексея Русских по пассажирскому транспорту на «прямой линии» не очень воодушевил ульяновцев. Обещания все когда-нибудь наладить и устроить люди слышали от властей не раз, но потом часто не дожидались положительных изменений, поэтому слабо доверяют таким посулам. Ответы врио губернатора на другие темы (по зловонию в Мулловке и на юго-западе Ульяновска, по водоснабжению сел и т.п.) своим характером тоже напоминали транспортный. С призывами потерпеть, с “далекими горизонтами планирования», с прицелом на будущее… Не очень впечатляет. Зато самому врио формат «прямой линии» в общении с ульяновцами понравился. Планирую проводить «прямые линии» ежеквартально. Поручил министрам чаще выходить в онлайн и общаться с людьми. Серия тематических «прямых линий» должна пройти в ближайшее время. Да и в целом такой формат общения должен стать нормальной практикой для ведомств, написал Русских на своей странице ВКонтакте. Следующая «прямая линия» намечена от регионального министерства просвещения. Ну, насчет ежеквартальности Русских слегка погорячился: его пока еще не выбрали губернатором. А если по существу, то не в количестве «прямых линий» дело. Главное, чтобы после них или совсем без них жизнь в регионе начинала реально меняться к лучшему прямо сейчас. Ведь для многих позитивных перемен требуются просто добрая воля и наведение порядка.