В конце прошлой недели на совещании с руководителем Росавтодора Романом Новиковым глава Ульяновска Дмитрий Вавилин вкратце доложил, что по программе “Безопасные качественные дороги” планируется построить 15 объектов: 7 развязок и 8 участков дорог, которые должны связать город с новыми микрорайонами и решить проблему пробок – ежегодно в городе количество машин прирастает на 5-7%. Сред них – новые развязки на Пушкаревском кольце, в Белом Ключе, реконструкция аварийного моста на ул.Минаева и предаварийного путепровода на ул.Кирова. Самый капиталоемкий объект – объездная дорога Димитровграда: ее стоимость оценивается в 23 млрд рублей, проект предлагается разделить на три этапа.

По информации мэра, сегодня в стадии проектирования находятся 8 объектов, два получили положительное заключение госэкспертизы, по 4-м ожидается прохождение в сентябре. Первые средства на строительство получат из федерального бюджета в этом году. О каких дорогах идёт речь.

Во-первых, это строительство дороги в обход Димитровграда. По финансированию и срокам ясности пока нет, по словам Новикова для старта процесса нужно дождаться оформления поручения вице-премьера Марата Хуснуллина, с которым накануне в Ульяновске обсуждали этот вопрос. Ориентировочная стоимость разработки проектной документации составляет 220 млн рублей, строительства – 21 млрд рублей. Протяженность обхода составит 36,58 км. Проект разбили на три очереди: строительство участка обхода в Новомалыклинском районе (6,38 км, 5,5 млрд рублей), участок обхода в Мелекесском районе (20,4 км, 125 млрд рублей) и реконструкция существующего участка обхода в Мелекесском районе протяженностью 9,8 км (3 млрд рублей).

Второй проект – строительство обхода Чердаклов протяженностью 6 км. Ориентировочная стоимость строительства составляет 3,3 млрд рублей.

Как ранее сообщал Минтранс региона, от Министерства транспорта РФ получено подтверждение о выделении финансирования на 2022-2023 годы на капитальный ремонт с расширением до четырёх полос движения на участке протяженностью 6,4 км на трассе Р-241 «Казань-Буинск-Ульяновск» на подъезде к Самаре. Сейчас ведется ремонт участка протяженностью 10 км около поселка Мирный в Чердаклинском районе. Протяженность участка реконструкции составит 89,7 км.

Строительство моста ул. Абулова- ул.Шевченко должно развить дорожную сеть микрорайона “Аквамарин”, с увязкой дороги на ул. Аблукова, которая позволит разгрузить ул.Минаева и обеспечит доступ из центра города в Ближнее Засвияжье. Стоимость строительства согласно положительного заключения составляет 1 млрд 158 млн рублей. Основные расчетные характеристики следующие: скорость движения 60 км/час, 4 полосы, ширина полосы 3,75 м, длина моста 210 метров, тротуар с обеих сторон по 2,5 метра.

Здесь же рядом – строительство новой дороги на ул. Аблукова за 66,7 млн рублей. Протяженность двухполосного участка составит 420 метров, прописывается наличие двух тротуаров шириной 3 и 5 метров.

Реконструкция аварийного моста на ул.Минаева должна обеспечить беспрепятственный выезд и въезд с микрорайона УлГУ во всех направлениях, без разворота на Пушкаревском кольце.

Строительство дороги ул. Юго-Западная – пр-д Стартовый оценивается в 129,6 млн рублей. Двухполосная новая дорога протяженностью 530 метров должна исключить массовый транзитный поток через жилой сектор по проезду Стартовый и разгрузить перекресток улиц Камышинская и Ефремова.

В Заволжском районе власть планирует построить дорогу пр-т Ленинского Комсомола – ул.Генерала Кашубы. В связи со строительством второго пускового комплекса левобережной развязки нужно соединить ул.Оренбургская с пр-м Ленинского Комсомола, это позволит улучшить транспортное сообщение с Новым городом, минуя участок федеральной трассы Р-241 “Казань-Буинск-Ульяновск”, подъезд к Самаре по Димитровградскому шоссе и работающей в режиме перегрузке уд. Деева. Первым этапом запланировано строительство дороги от проспекта Туполева до улицы Генерала Кашубы. Протяженность всей 4-полосной дороги составит 960 метров.

Обследование показало, что в предаварийном состоянии находится путепровод в створе ул.Кирова . Он заведомо не отвечает условиям безопасности дорожного движения: ширина проезжей части на подходах больше, чем проезжая часть на самом путепроводе. Четыр полосы там были в свое время сделаны только для того, чтобы убрать скапливавшуюся пробку. Но по формальным критериям дорога им не соответствует. Он расположен на кривой в плане, что при движении приводит к повышенным динамическим нагрузкам, которые приводят к повышенному износу конструкции.

Строительство второго этапа дороги по ул.Маслова запланировано от бывшей западной проходной УАЗа до корпуса сборки автомобилей. Следующим этапом планируется продолжение данной дороги с выходом на Сельдинское шоссе. Двухполосная дорога протяженностью 875 метров пойдет на развитие индустриального парка и должна разгрузить транспортный поток по Московскому шоссе.

Новая дорога ул.Репина – ул.Урицкого должна увеличить пропускную споосбность между Засвияжским и Ленинским районами. Здесь предусматривается устройство кольцевой развязки на пересечении с ул.Репина.

Еще один проект – строительство путепровода пр-т Гая – Белый Ключ. В администрации Ульяновска указывают, что прохождение железнодорожных составов через переезд затрудняет движение транспорта на выезде из города на федеральную трассу и создает пробки. Развязка уже презентовалась ранее.

Другую эстакаду планируется построить на Пушкаревском кольце. Подробнее.

Строительство транспортной развязки с выходом на ул. Академика Павлова, которая должна ликвидировать железнодорожный переезд, “дать толчок к развитию” левобережной части Ульяновска (развитие промышленности, жилищное строительство, сельское хозяйство). Подробнее.

Последний объект – строительство транспортной развязки в обход поселка Дачный с выходом на федеральную трассу А-151 “Ульяновск – Цивильск”. Она должна разгрузить Московское шоссе. Подробнее.