Не первый год после образования на тротуарах гололеда мы мониторим ситуацию, говорим о зонах ответственности по их уборке и показываем, почему город превращается в каток. Чаще всего претензии по содержанию территорий возникают к недобросовестным предпринимателям, УК и, прежде всего, надзорному органу в лице Управления административно-технического контроля. Это та самая структура, которую на совещании недавно “разнёс” и обещал сменить руководство Эдель. В структуре 16 человек и работает она крайне неэффективно. В том числе и по объективным причинам.

В этом году пока ситуация повторяется. Ситуацию может усугубить прогноз на “мягкую” зиму с перепадами температур. Например, сегодня ночью -14, а уже послезавтра +2. В том числе с учётом этого мы спросили, какие меры предприняты мэрией по улучшению ситуации с расчисткой тротуаров от наледи в сравнении, например, с прошлым, откровенно провальным в этом плане годом.

А нагрузки прибавилось. Как уже писалось, с начала года муниципалитет взял на себя обязанности по содержанию дополнительных «серых зон», из которых 350 км – тротуары. Ранее они не значились ни на чьем балансе и располагаются в основном на внутриквартальных территориях. Кроме того, МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению» будет очищать 600 га парков, скверов и прочих зеленых зон, где до этого работы проводились крайне нерегулярно или вообще были заброшены. Для обслуживания возросшего объема территорий увеличен штат дворников на 300 человек, а также расширен парк специализированной техники. Так, по ответу мэрии, для расчистки тротуаров приобретено 3 новых трактора МТЗ, два мини-трактора AMT-1000, один прицепной пескоразбрасыватель, еще будет закуплено 8 мини-тракторов. В случае обильных снегопадов тротуары будут очищать в трехсменном режиме, кроме того при необходимости будут заключены договора на аренду доптехники.

Единовременно в одну смену МБУ “Дорремстрой” для очистки тротуаров сможет задействовать 36 единиц техники – трактора, МТЗ, бобкэты, пескоразбрасыватели. От Центра по благоустройству и озеленению для очистки зеленых зон (эспланада, сквер Гончарова, аллея на Гончарова и тд) будет привлечено 15 тракторов, один погрузчик и 5 самосвалов.

Репликой прокомментируем. Взялись рьяно. На образцово-показательной Гончарова песком засыпали так

Напомним о том, кто и где должен чистить наши тротуары, зонах ответственности, контролирующих структурах и основных проблемах.

Кто чистит

Очистка тротуаров возложена на управляющие компании, МБУ “Дорремстрой”, частных предпринимателей и Центр по благоустройству и озеленению.
УК очищают тротуары на внутридворовых территориях, а также тротуары за «красными линиями». По последнему пункту расходы им компенсируют, выделяются средства из городского бюджета.
За Дорремстроем закреплены конкретные участки в нескольких районах города.
Тротуары, находящиеся рядом с торговыми точками и др. частными объектами, предприниматели обязаны чистить самостоятельно (за этим как раз должно следить “провальное” Управление муниципального контроля).
Центр по благоустройству в ответе за парковые зоны и скверы.

Кто контролирует

За предпринимателямиУправление АТК. Ведомство может составить на предпринимателя, который не следит за чистотой прилегающей территории, предупреждение или протокол об административном правонарушении за несоблюдение правил благоустройства. Управление муниципальной безопасностью должно следить за соблюдением этих правил, а также работать по поступившей жалобе от граждан.

За УК Жилищная инспекция. Как в 2020 году нам комментировали в инспекции, если выявленное нарушение не устранено, то составляется административный протокол, после чего выписывается штраф в отношении УК (от 250 до 350 тыс рублей). В прошлом 2019 году было составлено порядка 350 таких протоколов, которые УК потом пытались оспорить в суде. Деятельность МБУ “Дорремстрой” и Центра по благоустройству и озеленению контролирует Управление дорожного хозяйства и районные администрации. 

Проблемы

Главной в мэрии называют нехватку персонала со стороны надзирающих структур и недостаток ответственности у лиц и организаций, на которых возложена обязанность по очистке тротуаров. Следующая проблема – неэффективное законодательство в отношении нарушителей и затянутая бюрократическая цепочка, состоящая из писем, протоколов и, наконец, суда. Такая схема взаимодействия с нарушителями в некоторых случаях может и приведет их к уплате штрафа, но никак не ускорит процесс очистки территорий. Для примера приведем схему взаимодействия Управления АКТ с предпринимателями, которые не убирают свои территории:

При обнаружении неочищенной территории сотрудники управление должны выявить предпринимателя, который следит за территорией и составить протокол. Предприниматель должен его подписать. После этого протокол направляется в суд. Суд назначает штраф. Если во время составления протокола предпринимателя нет на месте, то ему отправляется уведомление о составлении протокола. На почте оно лежит 35 дней. Если предприниматель его не забирает, то Администрация города подает в суд. Суд рассматривает обращение в течение месяца. Сейчас работа не проводится из-за загруженности работой с несанкционированными НТО и незаконной торговлей.