По информации регионального ГИБДД, за минувшую неделю системами фотовидеофиксации выявлено 10488 нарушений. Сотрудники Госавтоинспекции с 6 по 12 декабря на территории региона задержали 60 водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии, на 506 автовладельцев составлен административный протокол по статье 12. 18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Пешеходы за неделю нарушили Правила дорожного движения 216 раз. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Водятел
Некоторые определения из Основных положений ПДД:
“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей.
“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых
транспортных средств.
“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
“Островок безопасности” – элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения … и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части…
Разметкой 1.2 на данном участке дороги обозначено две проезжие части, разделительная
полоса, выполняющая роль островка безопасности.
…
Водятел
Из определения термина «Пешеходный переход» следует, что и пешеходных переходов
в данном месте два.
Согласно п.4.5 ПДД пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. П.4.6 определяет сам процесс: пешеход может начать переход дороги только убедившись в безопасности перехода через проезжую часть. При движении по нерегулируемому переходу этот пункт предписывает выбирать пешеходу достаточный интервал в транспортном потоке. При наличии островка безопасности пешеходы должны на нём ожидать возможности перехода второй проезжей части.
Пункт 14.1 ПДД гласит: Водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
“Уступить дорогу” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
В данной ситуации не было объективных причин для моей остановки или иного манёвра, который мог бы ввести в заблуждение пешехода. И, напротив, если пешеход, посчитал, что мой автомобиль представляет опасность, он должен был остановиться на разделительнойполосе, пропустить меня и только потом продолжить движение. Пешеход же не изменяя скорости и направления движения пошёл дальше, значит тоже должным образом убедился в безопасности.
…
Водятел
Верховный Суд РФ решением от 17.04.2012 №АКПИ12-205 постановил, что обязанность водителя снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, и не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу отсутствует. Например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются, или, как в моём случае, пешеход ещё не вышел на проезжую часть.
Решение Верховного суда РФ от 09.09.2020 г. №АКПИ20-555 закрепляет понятие “уступить дорогу”, а также невозможность произвольного применения нормы, касающейся поведения водителей по отношению к пешеходам. Там рассматривается частный случай одновременного нахождения автомобиля и пешехода на одной проезжей части. В моём же случае весь корпус автомобиля покинул границы пешеходного перехода ещё до завершения пешеходом перехода встречной проезжей части, что видно и на фотоматериалах, и на видео: https://youtu.be/4qJkJfVRGFc и https://youtu.be/70_rlb3K_Wg.
В соответствии с КоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те АПН, в отношении которых установлена его вина, считается невиновным, пока его вина не будет доказана, а все неустранимые сомнения в моей виновности должны толковаться в мою пользу.
аудиоспам
я в таких случаях надавливаю газ до упора, чтобы автомобиль не попал в кадр вместе с пешеходом. Запоминайте лайфхак
1
Не звизди – очевидно, что нарушил, не пропустил пешехода. Вместо, чтоб признать – ищешь лазейки.
Водятел
Сегодня отменили постановление. Не стесняйтесь обжаловать необоснованные штрафы, если закон на вашей стороне.
Почему люди гибнут на дорогах
10488 нарушений (видимо нарушения скоростного режима, раз фото фиксация)
60 в нетрезвом состоянии
506 не пропустили пешеходов
У город отличных историй
Односельчанин
Ни один водитель сам не желает сбить пешехода… Что касается конкретно Ульяновска – надо всем пешеходам из-за практического отсутствия или недостаточного освещения купить фонарики, или сделать светоотражающие QR-коды на одежду спереди белый, сзади красный. ГИБДД обязать проверять их и проходить ТО.
Местный
А сколько из этих нарушений зафиксировано на транзитных потоках? На М5 например, или участке ДД-Кошки?
да да
Это там где у ГИБДД камеры подкручены на скорость ? – думаю процентов 70 от всех скоростных нарушений по городу и области :)
Местный
Вот цифры и радуют всегда такие. Подано как УЛЬЯНОВСКИЕ водители. А счетчик стоит где-нибудь в Новоспасске на отрезке М5 и каждый день сотнями щелкает транзит. У нас даже городские-то камеры на транзит работают – там где участок через Новый мост идет и иногородние сразу на Ишеевку или Лаишевку уходят, а грузовой транспорт так весь там идет, даже те, кому на Сызрань.