Администрации городов вправе принимать Правила благоустройства и запрещать размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, на детских, игровых и спортивных площадках. При этом за данное нарушение может устанавливаться ответственность региональным Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), даже если соответствующей статьи нет в федеральном законе. Казалось бы, такое элементарное дело, как взаимное уважение друг к другу между соседями, жителями одного города, было поставлено под сомнение и превращено в многолетнюю эпопею судебных тяжб. Поводом же для рассмотрения вопроса на самых верхах стало, по сути, всего лишь хамское отношение со стороны владельцев машин, которые считают возможным заехать на газон. При этом на замечания нарушители отвечают аргументами на уровне «чем докажешь, что сам не верблюд»: «А ты докажи, что здесь запрещено парковаться! Докажи, что здесь газон вообще!». Самое поразительное, что эту аргументацию много лет принимали и на полном серьезе обсуждали, дойдя в споре аж до Верховного суда РФ. Но даже там не сразу смогли определиться с четкой позицией… ПРИЧИНА ОСТАНОВКИ?! Напомним, как развивалась эта история у нас в городе. В 2015 году, после того как Губернатор Ульяновской области создал и возглавил Координационный областной совет собственников в ЖКХ, он сразу же получил мощную обратную связь от жителей МКД. Из огромного потока жалоб и предложений одним из основных было требование навести порядок с хаотичной стоянкой, которая портит общее имущество собственников МКД. К этому времени в обществе набрали силу и пересеклись два вектора: стремление к личному комфорту автовладельцев – с одной стороны, самосознание собственников МКД, владеющих придомовой территорией, – с другой. Одним хочется иметь машину под боком, чтобы не ходить до гаража, а сразу, выйдя из дома, сесть и поехать. Другим важно иметь перед домом ухоженные зеленые зоны, свободные от заезда техники. В том же 2015 году по поручению Губернатора разработали соответствующий законопроект. Увы, воспользоваться данной нормой в полной мере не удалось. В 2016 году власти попытались привлечь к ответственности ульяновца за наезд на зеленую зону возле дома на ул. Железнодорожной. Но мужчина обратился в суд и оспорил нормы областного Кодекса об административных правонарушениях. По мнению водителя, его не имели права штрафовать за парковку на газоне, так как в федеральном Кодексе ответственность за данное нарушение не прописана. Более того, в Правилах дорожного движения (ПДД) вообще отсутствует понятие «газон», мол, непонятно даже, что это такое. И в январе 2017 года Ульяновский областной суд согласился с этими аргументами автовладельца, признав в этой части недействительными требования регионального законодательства. Правительство Ульяновской области пыталось оспорить данное решение, подав апелляцию. Однако Верховный суд РФ оставил решение облсуда в силе, по сути, лишив субъект федерации права устанавливать ответственность за нарушения Правил благоустройства (спойлер: сейчас переиграли назад). Тогда же региональные власти решили зайти с другой стороны. В 2018 году прокуратура Ульяновской области подготовила и направила в Заксобрание свой законопроект по возвращению административной ответственности за парковку на газонах. По задумке авторов, региональные законодатели должны были передать данное предложение в Госдуму РФ, чтобы соответствующие изменения были приняты уже на федеральном уровне. Еще раз акцентируем, совсем грубо упрощая, в чем суть данных процессов, проходящих все эти годы. Губернатор, областное Правительство, региональный парламент, прокуратура, суды, вплоть до Верховного, – всех подняли и взбаламутили, чтобы, по сути, ответить на аргументы автохамов из разряда «докажи, что не верблюд!».
После разгрома наших региональных инициатив в суде весть о том, что за парковку на газоне не имеют права оштрафовать, быстро распространилась и укоренилась. Многие водители до сих пор считают, что их не могут наказать за данное нарушение. Уверенности им добавляют подтверждающие это сотрудники ГИБДД, которые руководствуются ПДД, где, как мы помним, даже понятия такого, как «газон», нет. Однако сотрудники ГИБДД отвечают за безопасность дорожного движения, а транспортные средства, съехав с дороги на газон, уже попадают на территорию, где действуют другие правила -Правила благоустройства, в чем наконец-то и разобрались в этом году. ЕСТЬ ГАЗОН И ШТРАФ ТОЖЕ Верховный суд РФ в своем определении от 4 августа 2021 года №87-КАД21-1-К2 подтвердил, что субъект Российской Федерации может вводить административную ответственность за нарушение установленных им же норм и правил. На этот раз апелляцию подал губернатор Костромской области, но все по тому же поводу. Сразу трое водителей обратились с исковыми заявлениями о признании недействительными требований регионального кодекса в части штрафов за парковку на газоне. Аргументы уже нам известные (отсутствие понятия «газон» в ПДД и соответствующей статьи в федеральном КоАП), но выводы сделаны совершенно обратные! Цитируя определение, «согласно пункту «к» части 1 статьи 72, статьи 73, части 4 статьи 76 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов». Кроме того, «в статье 1 КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ». Иными словами, законы пишут не только в Москве, но и в регионах. При этом федеральный кодекс регулирует вопросы, имеющие федеральное значение, а региональный кодекс – региональное (статья 1.3 КоАП РФ). И в этом нет никакого противоречия! Напротив, логично, что региональный КоАП описывает то, чего нет в федеральном. Верховный суд также разъяснил и то обстоятельство, что понятие «газон» отсутствует в ПДД. Ничего страшного: если нет в федеральном законе, пропишут в региональном! В пункте 17 постановления Пленума Верховного суда РФ от 25 июня 2019 года №20 говорится, что, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), то административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации. АНОНИМКУ НЕ ПРИМУТ – Статья 8.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях предусматривает ответственность за размещение транспортных средств на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках или иных территориях, занятых травянистыми растениями, детских или спортивных площадках. Это областной закон. В свою очередь, в наших городских Правилах благоустройства прописано понятие «газон». Должностные лица органов местного самоуправления могут в соответствии с этим составлять протоколы, которые затем направляются в суд для вынесения решения о привлечении к ответственности, – пояснил начальник консультационно-юридического отдела Центра управления городом (Ульяновск) Михаил МЕДВЕДЕВ. Правила благоустройства утверждены решением Ульяновской Городской Думы от 24 февраля 2021 года №20. Согласно документу, газон – это «территория, ограниченная бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения». При этом отсутствие травы (на что также часто ссылаются автоха-мы) не аннулирует свойства газона. Как говорится в тех же Правилах благоустройства, поверхность может быть покрыта травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо (!) предназначена для озеленения. С июля 2021 года полномочия по составлению протоколов за парковку на газоне в Ульяновске есть не только у Управления административно-технического контроля, но и у администрации каждого района города. На сегодняшний момент с начала года составлено более 330 протоколов. Однако решение о наложении штрафа принимается не муниципалитетом, а мировыми судьями, которым направляют все материалы. В администрацию города поступает много жалоб от неравнодушных жителей МКД, присылают фотографии. Каждого обратившегося приглашают, чтобы под роспись взять объяснение. Указывается дата, время, место и кто выявил нарушение. Причем человек должен быть готов подтвердить свои слова в суде. Анонимки не принимаются. Просто по сообщению из соцсетей или через Интернет к ответственности привлечь нельзя. И многих это останавливает. Ведь надо решить, стоит ли парковка на газоне того, чтобы по-тратить время на визит для дачи объяснений. Затем еще, может, придется лицом к лицу столкнуться в суде с тем, кого по вашему заявлению оштрафуют! А если к тому же это окажется ваш сосед, не очень приятная выйдет оказия… Впрочем, Управление АТК регулярно проводит рейды по соблюдению Правил благоустройства, в том числе обращают внимание и на парковку на газонах.
СИЛА ИНСТАГРАМА Чтобы не провоцировать конфликты между жильцами внутри дома, некоторые наиболее ответственные управляющие организации в Ульяновске взяли на себя роль заявителей. – Но это (походы в администрацию и суды) не совсем удобно, так как отвлекает сотрудников от их непосредственной работы на доме. Однако мы, конечно же, реагируем, когда жильцы присылают нам сообщения о припаркованных на газоне автомобилях. Честно сказать, гораздо эффективнее не сами штрафы, до которых еще надо пройти целую процедуру, а работа с автовладельцами по предупреждению об ответственности. Люди в основном сознательные и быстро исправляются, когда понимают, что нарушили. Но, бывает, жильцы меняются, в гости приезжают, по делам заезжают, так или иначе какая-нибудь машина да и встанет на газон. Поэтому для надежной защиты предлагаем полусферы. Они недорогие, в районе 1-1,5 тыс. рублей за штуку. Без дополнительной платы, в рамках строки по содержанию устанавливаем по заявкам жильцов там, где они считают нужным, – прокомментировал директор УК «Юго-Запад» Максим КАРТАШОВ. Очень активно и, самое главное, успешно с незаконной парковкой во дворах МКД борются в инстаграм-аккаунте группы компаний «Аметист» ик_атеИ$173. Взывая к сознательности автолюбителей, УК просит не доставлять дискомфорта жителям и относиться бережно к придомовой территории. При этом напоминая, что восстановление поврежденных участков стоит значительных денежных затрат, которые могут быть переложены на нарушителей. Публикации с машинами на тротуаре или газоне набирают наибольшее число просмотров, их чаще всего репостят и распространяют. Как правило, хозяин такого авто быстро находится и сразу же паркуется как положено: на стоянку или в заездной карман. Фото автора Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гагарин
Вы ещё по жилым зонам пройдите, доколе водители будут свою попу греть –
оставлять машину с включенным двигателем и травить жильцов выхлопными газами.
Ничего не исполняется
Есть соответствующие документы, о запрете стоянки коммерческого транспорта во дворах МКД, и что, как различные ГАЗельки стоят на детских площадках, так и стоят, транспортная инспекция на обращения не реагирует, об участковых и разговаривать бесполезно, они слепо-глухие в УМВД.
Гостья
Во дворе м.ш.81 как раз и устроили стоянку грузовые газели, могут в три ночи прогревать, да ещё с неисправным глушителем, могут ночные попойки с музыкой в них устраивать, была большая берёза на газоне, но видимо её вытравили чем то, была детская горка, на металлолом распилили, и устроили огромную стоянку. Интересно ещё то, что наш депутат Моргачев, на сход граждан пробирается через них, как бы не замечая нарушений.
Житель Песков
Можно просто вечером обойти вокруг любой пятиэтажки на Песках…Газоны остались только со стороны подъездов, где они заборчиками огорожены на манер палисадников. Вся остальная бывшая зелёная зона утыкана автомобилями прямо под деревьями. Потом ведь начнутся вопли и верещание, что деревья “аварийные”, – а как им не стать аварийными, если земля под ними утоптана до плотности асфальта, и на нее периодически подтекают всякие автожидкости, попадая в итоге на корни? Очередной шаг к превращению общих придомовых территорий в автопарковки для избранных сделан – сначала расправились с травой и кустарником, теперь деревья морят.
.
парковать на газоне – одно
второе – огородить место на газоне цепями и всяким мусором, вроде покрышек, чтобы парковался там только ты, как делают во многих дворах 5иэтажек
……….
И то, и другое, недопустимо, купил авто, ставь на стоянку для этого предназначенную, но никак во дворе МКД.
.
Нет, можно, конечно, собрать общее собрание собственников квартир и большинством голосов утвердить передачу общедомовой территории жильцам нескольких квартир этого дома в единоличное пользование под парковки… загвоздка в том, что закон требует обязательного согласия ВСЕХ собственников дома на такую благотворительность. Если хоть один будет против или просто не проголосует, то решение о порядке пользования общедомовой территорией будет незаконным. Дешевле и правда ездить на стоянку, чем умасливать всех соседей до одного.
Если будет такое собрание
Мой голос ЗА будет стоить минимум 1.000.000 ₽
глупости
если бы все было так просто,парковок во дворах под окнами давно бы не было
глупости
Да, все было бы просто, если бы власти следили бы за порядком. Как видим, лед уже тронулся, Верховный Суд уже разъяснил, что к чему, теперь осталось только пускать представителей УК с проверками и выписывать штрафы.
Дорожник
давно уже пора запретить стоянки и парковки транспорта во дворах. спецслужбы при возникновении чс не проедут
Репино-Терпилово
Нам кабзда!:(
123
Сделайте тогда уже муниципальную парковочную полицию, пусть ходят и выписывают штрафы, бюджет наполняют
321
О чём вы. Сколько уже про платные стоянки в центре города говорят, а воз и ныне там. Вот на зимние велодорожки ума хватило. Израиль, милая девушка в форме, делает фото, тут же выписывает штраф, и под “дворник”, всё! Но у нас так нельзя, это же будет нарушение прав, непонятно чьих, нарушение демократии, непонятно какой.
Местный
Ух ты сколько пешеходов набежало. Чтобы понятно – я за детские площадки, за газоны и вообще за экологию.
А парковаться где? Стоянки? – так не везде есть. Зато есть старые советские бестолковейшие квадраты между 4 домами, на которых всякая ахинея стоит, еще из брежневских времен и все собаками загажено. Каждый субботник одна и та же тема.
Не вопрос – давайте благоустроим дворы – нормальная детская современная площадка, газоны там, деревья. И кусок двора под парковку. Нормально организованную. На газоны в большинстве случаев ставят не автохамы, а такие же как комментаторы улпрессы – простые люди. Решать проблему штрафами – ну-ну.
#галочкатыщасумрёшь
У всего есть причины и мотивы. Ты говоришь решать проблему. На самом деле нет такого понятия в решениях, как правильное и неправильное, если речь об обществе. Вопрос в воле и ресурсах. Если штрафовать всех и регулярно, ты со своими комментаторами улпрессы задумаетесь не о моральной стороне вопроса или о газонах, нет, детский сад этот будет отброшен насущными проблемами, которые тебя и привели с тачкой на газон – нехваткой денег на содержание транспорта. Первое о чём ты задумаешься, если не дурак, что денег нет не у тебя только, а у города, потому нет и инфраструктуры. Она на тебя не рассчитана буквально сегодня, тебя здесь просто нет, потому ты за бортом, на газоне и не на велосипеде или в автобусе. Второе, изменения, но только если город тебя поддержит и начнёт перестраиваться под нужны реальных людей. Объяснять почему этого не произойдёт в нашем случаи думаю не надо. Выход? А его нет. Это война людей со своей природой и закономерный итог – серьёзные проблемы, когда будет уже не до газонов. И все с удовольствие текут по течению. Потому решать надо и без компромиссов, но некому.
Местный
Это не причины и мотивы, это бессистемный поток мыслей. Город здесь не при чем. Есть дворовая застройка, есть древнее благоустройство, которое никто не перепланировал и никто им не занимался. Кто мешает перераспределить территорию, сделать проекты нового благоустройства внутридворовой и придомовой территории? Да, с участием жильцов, управляющей компании. Кто мешает сделать типовые планировки? Кто мешает разграничить места общего пользования? Этим мог бы заняться город и, кстати, те самые районные администрации, которые Вавилин так любит.
Штрафовать много ума не надо. И колеса протыкать (если рядом парковка стоит) тоже много ума не надо. И стенать по убитому деревцу тоже много ума не надо.
Зато запустить программу нового благоустройства дворов (особенно в старом фонде) – это трудно. Запретить строительство новых многоэтажек, если не соблюден норматив по парковочным местам – это трудно. Впрочем, с многоэтажками поздно, их навтыкали уже.
Нет одного решения, город разный, фонд разный. Центр и Дальнее засвияжье по-разному решают проблему. А квадраты в НГ? Огромная территория, завалена в шахматном порядке всяким хламом, зато парковки нет.
А уж про “экологию” и деревца загубленные – если по уму делать и деревца целы будут в большинстве и газонам место останется. Выключайте Грету, в Ульяновске не катит.
Выход есть
Организовать хороший, удобный, продуманный общественный транспорт!
Плюс
В будущих новостройках нужно ограничить этажность (не более семи) и строить только кварталами.
Местный
Вообще бы тормознулись с новыми стройками. Достроили, что начали и хватит на год-другой. Рынок жилья обрушили, сами себя сдемпинговали, в итоге строить рентабельно можно только за счет экономии на материалах и работах. В итоге навтыкали картонных халабуд.
#галочкатыщасумрёшь
Вас нет. Пока вы просто прячетесь за “много ума не надо” и тихой сапой ползёте в светлое завтра, где вас на фарш пустят вместе с металлоломом, который в случаи чего вас даже вывезти из города не успеет. И потому не ради газонов, а ради вас самих, вас надо толкать постоянно, хоть бы и проблемами, чтобы вы о себе начали заявлять не на улпрессе, а в тех местах, где вас нет, зато есть кластеры и инициативные прожекты. В России для того все условия, главное только не орать “революция” и не звать матросов.
Местный
Образно, емко, хотя образность смущает, да.
“В случае чего” – ничего не вывезет из города, если ты не живешь на самой окраине.
“Тихой сапой в светлое завтра” – ну если знать что такое сАпа и почему она тихая, то результат-то взрывной, так что вполне.
“Фарш с металлоломом” – просто красиво, тут снимаю шляпу.
А что касается толкать проблемами – митинг затеваете?
.
Мозги включайте, а? Ваши парковки для ваших нескольких машин в нашем общем дворе не нужны никому, кроме вас. Поймите уже: ваш личный транспорт – ваша личная проблема, больше никому от него нет никакой пользы, а только один вред. Вам удобнее? Ок, мне удобнее пить молоко не из магазина, а из собственной козы. Давайте я куплю козу, притащу ее в многоэтажку и поселю в подъезде на первом этаже. Буду с пеной у рта требовать нового благоустройства двора таким образом, чтобы для моей личной козы обязательно выделили кусок пастбища, да не пропорционально площади моей квартиры, а гораздо большей доли, потому что как же, не на одной ноге моей козе стоять? И город помяну, и соседей, и вообще всех на свете, потому что МНЕ нужно молоко от своей козы. А соседу нужна беговая дорожка, и он поставит ее поперек лестничной площадки, огородит и будет сетовать, что тесновато, город не предусмотрел… Ну не в общественный же тренажерный зал ходить, не в магазине же молоко покупать, не на общественном же транспорте возить свою мягкую по..у из дома до работы и обратно, нам так неудооооообно! Мы хотим, чтоб со всеми удобствами и всё под рукой, как в центре большого города, но чтоб при этом место и для парковки, и для козы, и для личной беговой дорожки, как в частном доме в субурбии. А так не бывает вообще нигде.
!
Всё правильно изложено!
Интересно
Что значит “древнее благоустройство”? Это вы про советские нормы, когда было четко прописано, сколько сотен метров должно быть между домами, сколько сотен метров должен занимать травянистый газон, сколько десятков деревьев должно быть посажено во дворе? Да слава Богу, что где-то еще сохранились эти просторные “санитарные зоны” между домами, которые давали людям ощущение простора и чистого воздуха! Как вы не поймете, что вся нынешняя нервотрепка складывается в том числе и от того, что у вас забирают ПРОСТРАНСТВО, что вы чувствуете себя как в консервной банке. Это же пагубно влияет на человеческую психику. Но кто об этом думает сейчас, правда? Когда надо на одном клочке земли построить пять 24-этажек. Эхх, когда же этот маразм закончится?!
владелец гаража
В старых кварталах надо расширить придомовые дороги – сейчас на них два авто не разъедутся, сделать у каждого подъезда заездные карманы. Остальную территорию оградить бордюрами. Кое- где это уже делается, где нормальные управдомы и управляющие компании. В новых кварталах надо учитывать места под стоянки, а не лепить дома друг к другу…
.
И откуда в старых кварталах место на это вот все, если не за счет уничтожения газонов и вырубки деревьев? Делать эти ваши “карманы” вместо деревьев и кустарников прямо под балконами, чтоб с крыши на припаркованные автомобили летел снег и сосульки?Нечего хранить свой автомобиль под окнами. Эти карманы предназначены для КРАТКОВРЕМЕННОЙ стоянки. То есть приехал, остановился, высадил пассажиров, занес в дом сумки и отправился отгонять автомобиль к месту ночного хранения, за пределами двора.
Негде бесплатно парковаться ?
Можно построить дом хоть с 3000 машиномест (как в новой жизни), и всё равно халявных мест всем не хватит. Должны быть только гостевые, 3 часа максимум, если дольше то на стоянку или в гараж. А постоянные места должны быть только у инвалидов. Тогда проблема с недостатком мест во дворе будет решена. В цивилизованных странах такое давно сделали, все довольны.
Односельчанин
Это где в “Новой жизни” дом с 3000 машиноместами, да ещё халявными? На пустыре где этот район соорудили было три больших стоянки, вся округа ставила машины там. Теперь “вся округа” переехала во дворы. Так-что всё по плану. Спасибо тем кто одобрил это строительство без различных коммуникаций и структур!
Вначале были
Когда стало мест не хватать, сделали платными. Некоторые не хотели платить, к ним немножко применили силу.
123
реализуйте через приложение Решаем вместе
парковка на газоне
пока картошку на газоне не посадите, бывший и нынешний деревенский житель
города в упор не увидит никакого газона. Газон, он же лужок в деревне, на
котором стальной конь и должен стоять
Горожанин
Разбили все бордюры и тротуары, детям пройти негде, мамам с колясками. Машины в 3 ряда стоят. Иногда особо мудрые прямо у двери мусоропровода паркуются. Ладно бы инвалид поставил, но машины за 1.5- 2 миллиона, бедняжечки. Собирайте деньги в бюджет штрафами и ремонтируете тротуары за счёт этих водителей, пусть стоянки ищут или на такси ездят. Большая часть жильцов многоквартирных домов так и делает. А старшие по дому часто просто боятся бодаться с автохамами, это надо полиции делать или гбддешникам.Верховный суд решение принял уже.
Ярослав
Так с чем бороться то надо, с причиной или со следствием?
Люди виноваты что парковки не сделали и ставить машину негде?
Машина сейчас необходимость для многих.
Если вы нищеброды и не можетк себе купить ее сходите с психологу, лечитесь. Не лейте грязь на тех кто работает и зарабатывает.
Я может в 1 час ночи домой приезжаю с работы.
Гость
Нищеброды как раз те, кто не может стоянку оплатить и ставит своё ведро под окнами.
Вот уже более 30 лет твердят одно и то же
Языками молоть только горазды. А чтобы поднять одно место и пройти по дворам – слабо!
Ярослав
Статья галимая заказуха.
Вопрос был не в хамстве, а в нарушении закона при массовом нещаконном привлечении граждан к ответственности. Это страшнее чем парковка на газоне. Не понимают это только одноклеточные.
А вс по сути подтвердил обоснованность претензий юристов к качеству правосудия в очередной раз вынося неправосудное решение.
Именно так страна погружается в пучину беззакония.
Че так мало
Надо запретить личный транспорт
Ага
Кому надо, пущай на велсипедах гоняют, дорожки уже есть.
А личного транспорта быть не должно, за границей есть хороший пример: Корея, не южная.
ххх
Тут на тротуаре то никак не поборят, не то что на газоне