Больше месяца назад инициативная группа жителей Ульяновска направила коллективное письмо в адрес прокурора Ленинского района Петра Пронько с просьбой разобраться с попыткой построить в детском парке имени Александра Матросова на месте хоккейной коробки некий капитальный объект, предназначенный для занятий футболом, и пресечь эту попытку. По информации членов инициативной группы, ответа на письмо до сих пор нет.

Авторы этого обращения напоминают в тексте об истории парка, о том, что он является памятником природы местного значения и имеет охранный статус, и о том, как в последние 20-летие неоднократно пытались оттяпать часть его территории и, в сущности, уничтожить парк как таковой. Это были и планы по строительству в нем Центра художественной гимнастики, вынашиваемые семейной парой, один из членов которой был связан то ли с банковским, то ли со страховым бизнесом, и хотел, вероятно, сделать супруге такой подарок. Была и идея разместить в парке тренировочную базу лыжников. И устроить в нем объект для сноубордистов – была сколочена из досок даже искусственная гора.

Раз за разом неравнодушные жители центральной части Ульяновска отбивали эти атаки и отстаивали парк. В каких-то случаях через заявления в прокуратуру, в каких-то через обращения к руководству города и области, а в каких-то И через суд. Прожекты в итоге снимались с повестки дня, и в парке на этом клочке земли закрепилась, наконец, хоккейная коробка. В конце прошлого года с ней поступили откровенно по-хамски, втихую отдав участок под футбол и санкционировав демонтаж коробки, о чем жители узнали уже когда ее раскурочивали рабочие. Раскурочили, погрузили в грузовики и вывезли куда-то в пригород. Стали выяснять, что происходит, и узнали, что тут будет некое сооружение для занятий футболом, с искусственным газоном, раздевалками и прочими атрибутами объекта капитального строительства.

Инициативная группа объяснила в своем письме прокурору, что речь идет о природном памятнике и его охранном статусе. А это по своему смыслу означает запрет на любое подобное строительство на территории парка. И просила положить этим посягательствам на парк раз и навсегда конец. После публикации обо всем этом заметки в «СК» вокруг лакомого клочка начались хороводы с участием представителей горадминистрации, «инвестора» и каких-то агитаторов за новый спортивный объект. Вся эта публика убеждала небольшую группу жителей в том, что дело затевают хорошее, что тренироваться в этом футбольном манеже смогут все желающие (в определенные, впрочем, часы, по остаточному, видимо, принципу). Дайте, дескать, нам шанс, и если дело не пойдет, то манеж отсюда будет убран. Но дело, на мой взгляд, не в этом манеже, а в том, что парк – это парк и не подлежит набиванию какой-либо инфраструктурой в принципе, включая спортивную. По словарю Сергея Ивановича Ожегова, в нем, в парке, могут быть только деревья, кустарники, травы, цветники и водные источники. Как в парках Европы и отчасти Москвы.

Это места тишины, куда человек может прийти и в этой тишине побыть, отдохнуть, если получится. В центре же нашего города таких мест практически нет. И, возможно, на этом участке, который рвут все, кому не лень, не нужно размещать вообще ничего. Ни хоккейной коробки, ни тем более этого манежа. И высадить на нем деревья, хоть чуть увеличив площадь зеленых насаждений парка. Стоит, может быть, убрать из него и так называемый скейтдром, создающий в летнее время там страшный грохот от катаний на железяках. И разгрузить от каких-то еще тренажеров, которыми он упичкан. И оставить – только парк. Пусть дети в нем гуляют и знакомятся с жизнью природы, с травами, цветами, жучками, паучками. Но сначала нужно, чтобы в нем соблюдалось действующее законодательство. В частности, о природных памятниках, для чего инициативная группа и обратилась к районному прокурору, а сейчас собирает подписи под обращением уже в природоохранную прокуратуру и к губернатору Алексею Русских. Письмо прокурору района адресовалось и главе области тоже, но для сведения, как это называется. Теперь же он один из прямых адресатов.


Участок достаточно большой, чтобы разместить на нем, например, березовую рощу.