Последние месяцы ульяновцев беспокоит вопрос повышения цен на отопление, однако в этом году тарифы на данную услугу не повышали. О том, почему ее стоимость осталась прежней, а цифры в расчётках могли стать больше, рассказали специалисты в сфере ЖКХ, выступившие 25 февраля на пресс-конференции в стенах пресс-центра «Ульяновской правды».

— В Ульяновской области не предусмотрено увеличение тарифа на теплоснабжение с 1 января 2022 года. Все тарифы, в том числе теплоснабжения, увеличиваются только с 1 июля 2022 года, при этом на тот предельный индекс, который установлен действующим законодательством, — сообщил директор Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Алексей Филин.

При этом нарушений за весь прошедший период отопительного сезона, со слов заместителя руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, директора департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами Алексея Лазарева, установлено не было, хотя обращения от жителей все равно поступали. Однако тенденция роста обращений об оплате за отопление в январе далеко не редкость и наблюдается практически каждый год, и на это имеются свои причины.

— Связано это в первую очередь с тем, что в декабре ресурсоснабжающие организации стараются поскорее закрыть год перед праздниками, соответственно с приборов учета показания снимаются на несколько дней раньше, а «остатки» декабря уходят на оплату за январь, — пояснил заместитель министра энергетики, ЖКК и городской среды региона Сергей Ципровский.

Другими словами, если в декабре жильцы оплачивают отопление только за 25 дней, то в январе сумма в расчетках приходит уже за 35, соответственно и цена становится больше. Однако это далеко не единственная причина, по которой счет по оплате за отопление может оказаться выше ожидаемого. Вполне естественным фактором являются погодные условия.

— Основной причиной повышения либо понижения платы в период, когда тарифы не изменены, является объем потребленной коммунальной услуги. Мы понимаем, что в более холодные периоды для сохранения комфортной температуры потребление тепловой энергии увеличивается, — заметил зам министра.

Объем потребления тепловой энергии также зависит от того, применяются ли в доме энергосберегающие технологии, а также от возраста здания. Речь идет о качестве окон в подъездах, теплоизоляции в подвале и так далее. Все это жители дома могут обсудить со своими управляющими компаниями и при необходимости поднять вопрос о принятии необходимых мер. В особенности такой вопрос встает у жителей двухэтажных и старых зданий, наиболее уязвимых в этой области.

— У малоэтажек действительно много проблем, где необходим хозяйственный взгляд со стороны управляющих компаний. Также необходима регулировка системы отопления, никто ее не отменял и это делать необходимо всем управляющим компаниям в зависимости от того, какая система отопления в конкретном доме, — сообщил Алексей Лазарев.

Разница в оплате за теплоснабжение также может возникнуть у жителей домов с крышными котельными и централизованной системой отопления: порядок начисления у них разный.

— Крышные котельные и централизованная система отопления — это разные вещи. Это все равно, что сравнивать частный дом с МКД. Да, действительно, платежи в крышных котельных меньше, чем в домах с централизованным теплоснабжением, и причин этому много. Однако нужно помнить о том, что жители всех домов с крышными котельными несут бремя по их обслуживанию, — сообщил Ципровский.

Таким образом, существует множество индивидуальных причин, влияющих на счет за отопление, однако в каждом отдельном случае сотрудники Агентства по регулированию цен и тарифов, министерства ЖКК и стройжилнадзора готовы разбираться. Чтобы обращение было рассмотрено, к жалобе гражданам нужно прикрепить платежный документ, в котором инспекторы смогут увидеть размер оплаты за интересующий период, ознакомиться с тарифом и объемом полученного домом тепла, и выполнить необходимые расчеты, исходя из площади конкретного жилого помещения.

— Уже наша задача выяснить, почему произошел «перетоп» или почему был нарушен температурный режим. К сожалению, в ходе проверки сотрудники сталкиваются с такими моментами, когда обратившийся человек несколько месяцев недоплачивает за коммунальную услугу, потом, как снежный ком, оплата увеличивается и увеличивается. В конечном итоге выставляется последняя платежка, и гражданин обращается к нам: «Вот, посмотрите, у меня в платежке 7 тысяч за отопление», — поделился опытом Сергей Ципровский.

Чтобы разобраться в причинах появления непривычно больших сумм в счетах, заявление можно написать в Агентстве государственного стройжилнадзора, которое находится по адресу: улица Карсунская, д. 4. Обратиться за решением проблемы можно и не выходя из дома — через систему «ГИС ЖКХ», а также отправить жалобу, воспользовавшись виртуальной приемной Агентства. Подлежат проверке и сигналы, оставленные в Центре управления регионом, однако если они будут подкреплены платежными документами.

Фото с ulpravda.ru