Компания “Ингосстрах” и Финансовый университет при Правительстве РФ проанализировали спрос россиян на страхование каско. В опросе, который проходил в январе 2022 года, приняли участие жители 37 городов России с населением более 500 тыс. человек.

Исследование показало, что спрос на страхование каско в январе 2022 года остался на уровне предыдущего года, в то время как в ноябре и декабре падение спроса составило 8% и 5% соответственно. Согласно прогнозам, в первой половине 2022 года на рынке страхования каско ожидается некоторая стагнация: по данным Ассоциации Европейского Бизнеса в январе продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Сейчас сложно говорить о том, как изменится объем продаж новых автомобилей в России в 2022 году. Прогнозы потенциальных продаж можно будет делать не ранее марта-апреля. В любом случае, население располагает значительными парками автотранспортных средств, которые нуждаются в защите, что и обеспечит стабильность рынка автострахования.

По данным исследования, приобрести каско в ближайшие месяцы планируют 3,7% автовладельцев. Наибольшее количество респондентов, желающих приобрести полис, проживает в Санкт-Петербурге (6,9%), Москве (6,5%), Челябинске (4,4%) и Тольятти (4,3%). В Ульяновске – 3,1%. При этом средняя стоимость полиса каско, которую готовы заплатить автовладельцы, составляет 10,7 тыс. рублей: 44% автовладельцев хотели бы получить автокаско не более чем за 5 тыс. рублей, а 16% готовы заплатить за полис 30 тыс. рублей и более.

Сегодня россияне чаще всего покупают полисы автокаско на следующие автомобильные бренды: Lada (13%), Kia (12%), Toyota (11%), Renault (7%), Volkswagen (7%), BMW (6%) и Mazda (6%). Среди респондентов, намеренных приобрести автокаско, 59% готовы рассмотреть предложения о покупке дополнительных опций к полису. Наиболее популярными опциями стали выплаты страхового возмещения без учета амортизации за время действия договора GAP (29%), ремонт автомобиля на станции официального дилера (26%), а также предоставление автомобиля на замену на время ремонта поврежденной машины (20%).

“Сокращение продаж легковых автомобилей естественным образом влияет на рынок автокаско. Однако жители России, которые принимают решение приобрести автомобиль, все чаще обращаются к программам страхования, понимая, что в непростые времена страховая защита становится наиболее надежным способом сохранить свое имущество и финансовую стабильность. Более половины респондентов также готовы приобрести дополнительные опции к каско, обеспечивая себя наиболее комфортными условиями страхования”, – комментирует руководитель дирекции розничного бизнеса компании “Ингосстрах” Виталий Княгиничев.