В Заксобрании стартовала серия отчетов областных министров. Теперь уже экс-глава Минтранса Евгений Лазарев, которого Русских повысил до поста зампреда правительства, заверил депутатов, что геополитическая обстановка не заморозит два крупнейших инфраструктурных проекта – строительство моста через Свиягу и развязки на ул. Минаева. С дефицитом, но первые деньги федеральный центр на них уже выделил. В то же время встала под вопрос анонсированная перезагрузка общественного транспорта Ульяновска на 30 млрд рублей с закупкой сотен единиц трамваев, автобусов, троллейбусов и строительством новых путей. Отвечая на вопросы депутатов, Лазарев затруднился спрогнозировать и будущее авиаперевозок – первые компании уже закрывают рейсы из Ульяновска в Москву. Также у профильного комитета возникли вопросы профпригодности нового московского руководства АО ПАТП-1, которое “удачно подвернулось” на решение Михаила Рожкова уйти в декретный отпуск.

С полным отчетом министерства, который Лазарев заменил на видеопрезентацию, можно ознакомиться по ссылке. Мы вынесем основные планы ведомства на ближайшие несколько лет. Отметим, что они были сформированы до спецоперации на Украине и сейчас по некоторым идет речь о корректировке.

  1.  Совместный с администрацией Ульяновска инвестиционный проект стоимостью более 30 млрд. рублей, охватывающий всю сферу транспорта города. Планируется полный переход работы общественного транспорта на «брутто- контракты» к 2030 году ; проектирование  и  строительство  22 км новых  трамвайных  путей с контактной сетью;  капремонт более 120 км имеющихся трамвайных путей; закупка к 2025 году не менее 220 трамваев, 60 троллейбусов (электробусов), 25 автобусов.  В конце 2021 года проект прошёл защиту на уровне зампреда правительства РФ Дмитрия Чернышенко и получил высший бал при оценке экспертами и одобрение председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
  2.  В 2022 году продолжится субсидирование популярных направлений в Новосибирск и Екатеринбург, также планируется организовать субсидируемые рейсы в Минеральные Воды. Сейчас организовано подписание соглашений с авиакомпаниями.
  3.  С 2022 года планируется начать эксплуатацию двухэтажных вагонов на маршруте Ульяновск — Москва (фирменный поезд N°-21J2 Ульяновск — Москва). Также в планах начать проектирование продолжения тоннеля до третьей платформы на вокзале Ульяновск-Центральный. Строительно-монтажные работы запланированы на 2025 год.
  4. К 2024 году планируется приобрести в 15-летний лизинг «Метеор» вместимостью 122 человека и запустить программу регулярных речных перевозок в Казань и Самару.
  5.  До конца 2024 года запланировано строительство 18 заправочных станций природным газом.
  6. Внедрение и развитие системы безналичной оплаты проезда на всех видах общественного транспорта.
  7. Запуск рельсовых автобусов PA-5 (Орлан).
  8. Организация новых авиарейсов (Ульяновск – Минеральные воды).
  9.  Обустройство платного парковочного пространства на привокзальной площади международного аэропорта «Ульяновск (Баратаевка) им. Н.М.Карамзина».
  10. Строительство объездной дороги Чердаклов, после 2024 года – объезда Димитровграда.

Авиаперевозки: уходят первые компании

Первым вопросом депутаты попросили спрогнозировать будущее авиаперевозок. Министр озвучил, что делать преждевременные выводы рано, но уже прилетели “первые весточки” о закрытии утреннего рейса S7 из Ульяновска в Москву и терминала D в Шереметьево, что говорит о снижении пассажиропотока. Альтернативой зампред правительства видит развитие железнодорожных перевозок. В апреле планируется запустить двухэтажные вагоны в Москву, что должно существенно снизить стоимость проезда до столицы и увеличить вместимость состава фирменного поезда.

– В бюджете предусмотрено субсидирование потенциально востребованных направлений в Екатеринбург и Новосибирск. Сейчас дать однозначный прогноз в нашей ситуации никто не может. На федеральный уровень предпосылки и риски направили, сейчас ждем какой-то пакет поддержек, – добавил Лазарев.

Спецоперация не заморозит строительство новых развязок, но реформа общественного транспорта под вопросом 

Росавтодор и Минтранс РФ не планируют замораживать крупные инфраструктурные проекты и дорожные работы, заверил Евгений Лазарев. В Ульяновске это строительство моста через Свиягу и новой развязки на ул. Минаева.  В то же время преждевременно говорить о новых крупных закупках транспорта в рамках реформы общественного транспорта – сейчас Минтранс работает в условиях разрыва по взятым обязательствам и основной задачей ставит “сохранение имеющегося каркаса”:

– Сталкиваемся с резким ростом стоимости материалов. На эти два крупных объекта (мост через Свиягу и развязка с Хлебозаводской, – прим.ред.) вошли с дефицитом от потребности – от 1,1 млрд рублей получили 402 млн рублей. Ожидаем, что при наступлении благоприятных погодных условий подрядчик активизируется. Росавтодор заверяет, что в конце марта – начале апреля пройдет второй транш. По цифрам пока не понимаю, но задачи заморозить стройку мы не видим. По ул. Минаева подрядчик готов работать с опережением и закончить проект за два года. Что касается лизингов: мы заходили в бюджет в крайне сложной ситуации, из потребности в 1,3 млрд рублей нам было доведено 162 млн рублей. С Минфином договорились, что ежеквартально будет доводиться необходимый объем средств. Ждем итогов доходов по бюджету за первый квартал. Не буду скрывать, что провел переговоры с лизинговой компании ГТЛК , чтобы на всякий случай реструктуризировать и сделать отсрочку лизинговых платежей. Реформу общественного транспорта анонсировали не один год, начиная с приобретения трамваев. Пока не могу говорить о том, что мы готовы войти в крупные модернизации. У Минтранса сейчас разрыв по взятым обязательства и задача – сохранить имеющийся каркас, –  сказал зампред правительства.

Рожков ушел в декрет, на ПАТП-1 нашли москвича 

Председатель комитета Дмитрий Грачев спросил о перспективах ПАТП-1 и новом руководстве. С 3 марта врио директора АО назначен москвич Кирилл Жуков. Теперь уже бывший глава предприятия, депутат Михаил Рожков временно находится в отпуске по уходу за ребенком: “Ушел по своей инициативе. Я вдруг понял, что сильно люблю детей, у меня родился третий ребенок”.

Отвечая на вопросы депутатов о профпригодности нового руководителя, Лазарев добавил, что Кирилл Жуков “полностью соответствует критериям для данной должности”:

Решение о назначении было принято до геополитической ситуации в стране. Я рассказывал, что у нас есть ряд программ и направлений, куда мы хотим включиться в том числе с привлечением федеральных средств и модели концессии. У Жукова в этом есть опыт.

Депутат Матвей Володарский поинтересовался суммой долгов перед подрядчиками за ремонт дорог и камерам видеофиксации нарушений ПДД. По словам Лазарева, впервые Минтранс закрыл год в нулевой  кредиторкой. По АНО ЦОДД накопленная сумма долгов за весь период реализации проекта составила 140 млн рублей. “Сейчас работает новый руководитель, рассматривается ряд мероприятий – новая система фиксации нарушений ПДД, парковки”, – ответил зампред.

В своем выступлении Виталий Кузин попросил администрацию города приоткрыть тайну модернизации общественного транспорта. Начальник дорожного управления администрации Ульяновска Валерий Художидков кратко рассказал о создании МБУ и переводе части маршрутов на регулируемый тариф. “Будем надеяться, что все будет хорошо”, – добавил городской чиновник.

В итоге отчет Минтранса депутаты признали удовлетворительным.