Важность данной задачи для российской экономики подчеркнул Председатель Правительства Михаил Мишустин, выступая с отчётом в Государственной Думе 7 апреля.
По словам Премьер-министра, основным направлением для этой отрасли является достижение технологической независимости от иностранных материалов и комплектующих.
«Наша промышленность уже освоила производство композитных материалов для крыла российского самолёта МС-21. И в декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо. В течение двух-трёх лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины. На такие цели уже было выделено свыше 60 млрд рублей», – сообщил Михаил Мишустин.
Напомним, глава Правительства лично ознакомился с состоянием авиапрома, в том числе посетил ульяновские предприятия Филиал ПАО «Ил»- Авиастар и «АэроКомпозит-Ульяновск» летом 2021 года.
Изготовлением крыла для нового отечественного пассажирского самолета МС-21 занимается «АэроКомпозит-Ульяновск» — высокотехнологичное предприятие и крупный работодатель региона. Задача кратного увеличения выпуска Ил-76МД-90А стоит перед Филиалом ПАО «Ил» – Авиастар. Для увеличения темпа выпуска самолетов до конца 2022 года предприятие планирует принять порядка 1500 производственных рабочих.
Важнейшим приоритетом Правительства сегодня, по словам Михаила Мишустина, является обеспечение бесперебойной деятельности предприятий. Для этого на федеральном и региональном уровнях действуют меры по организации новых производственных цепочек, обеспечению компаний оборотными средствами.
Ульяновская область получила положительное решение Минпромторга РФ на докапитализацию регионального Фонда развития промышленности. 47 млн рублей из федерального бюджета будет выделено на льготные займы, ещё 37 млн рублей – на гранты для промышленных предприятий.
В Ульяновской области реализуются и собственные меры по обеспечению импортозамещения и выстраиванию новых логистических цепочек. Созданный в марте 2022 года Центр субконтрактации ведёт сбор информации от промышленных предприятий об их потребности в сырье, комплектующих и оборудовании. Собраны данные с более 50 предприятий, осуществляется поиск аналогов и возможностей их доставки из различных стран, в том числе Китая.