По данным системы «Честный знак», к началу апреля на складах хранились почти 61 млн шин для легковых автомобилей: 26,5 млн летних шин, 14 млн — зимних шипованных, 11,5 млн — нешипованных, 9 млн — всесезонных. Кроме того, еще 18,1 млн на складах — это покрышки для грузовиков, автобусов, сельхозтехники и другого транспорта. В ЦРПТ, который является оператором «Честного знака», считают, что запасов хватит на 11–17 месяцев. Источник «Коммерсанта» оценивает объем рынка шин для легкового транспорта в 30 млн штук. Исходя из этой оценки и при сохранении спроса шин на складах хватит на два года. При этом в Nokian Tyres и Мichelin оценивали рынок в 2021 году в 40,5–40,7 млн штук. По данным ЦРПТ, в первые две недели марта потребители купили 1,2 млн шин, тогда как за тот же период февраля — 0,4 млн. Там пояснили, что начало весны — традиционное время повышения спроса, но признали, что совпавшие с этим заявления некоторых производителей о приостановке работы в России подстегнули спрос. «Но дефицита на рынке нет, — подчеркнул заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. — Мы ожидаем, что период повышенного спроса завершится в мае». В Nokian Tyres РБК сообщили, что завод компании во Всеволожске (Ленинградская область) продолжает работать в штатном режиме, а также отгружать шины как российским клиентам, так и на экспорт. В начале марта немецкий производитель шин Continental заявил о временной приостановке работы в России и прекращении выпуска продукции на заводе в Калужской области. 14 марта аналогичное заявление сделала японская компания Bridgestone (производство остановлено на заводе в Ульяновске), 15 марта — Мichelin. О приостановке производства шин в России сообщала и Yokohama. Ряд местных предприятий, таких как Kama Tyres, Cordiant и Nortec, а также локализованные в России Nokian Tyres и Pirelli продолжают работать, уточнил «Коммерсантъ». В Cordiant заявили, что производственные площадки компании в Ярославле и Омске работают в штатном режиме, а мощности заводов полностью загружены. |
|
|
год-два, а дальше
Гужевые повозки в помощь летом, а зимой сани, с “тройкой удалой”
В Багдаде все спокойно
Шин хватит на год. Наверное. Но это не точно.
Что будет дальше? Если нет шин, зачем вам машины? И все остальное?
гость
у нас полно шинных заводов – в городе Волжский например Волгоградской области, и т.п. – они что , не работают? своей промышленности у нас нет как видим? вот так вот… а туда же …
Нищеброд
Те, кто читает Комерсаннд, на каме и белочке не ездят)))
Севернее Кореи
Это отличная новость!
А то в прошлый раз в стране автомобильные шины закончились уже к ноябрю 1941 года.
Хорошо “злобные америкосы” ЛендЛиз открыли и спасли отечественные “полуторки” от грустного стояния на родных березовых пеньках.
1
Прям как лекарств
Ну и что,
На презервативах будем ездить летом, а зимой посмотрим.
Житель
Хватит врать.
Никто не будет производить годовой запас продукции.
Это замороженные на год деньги!!!
Ветеран
Вот это разбег – один -два года!!! Кто же так считает? И где они лежат?