По данным системы «Честный знак», к началу апреля на складах хранились почти 61 млн шин для легковых автомобилей: 26,5 млн летних шин, 14 млн — зимних шипованных, 11,5 млн — нешипованных, 9 млн — всесезонных. Кроме того, еще 18,1 млн на складах — это покрышки для грузовиков, автобусов, сельхозтехники и другого транспорта.

В ЦРПТ, который является оператором «Честного знака», считают, что запасов хватит на 11–17 месяцев. Источник «Коммерсанта» оценивает объем рынка шин для легкового транспорта в 30 млн штук. Исходя из этой оценки и при сохранении спроса шин на складах хватит на два года. При этом в Nokian Tyres и Мichelin оценивали рынок в 2021 году в 40,5–40,7 млн штук.

По данным ЦРПТ, в первые две недели марта потребители купили 1,2 млн шин, тогда как за тот же период февраля — 0,4 млн. Там пояснили, что начало весны — традиционное время повышения спроса, но признали, что совпавшие с этим заявления некоторых производителей о приостановке работы в России подстегнули спрос.

«Но дефицита на рынке нет, — подчеркнул заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. — Мы ожидаем, что период повышенного спроса завершится в мае».

В Nokian Tyres РБК сообщили, что завод компании во Всеволожске (Ленинградская область) продолжает работать в штатном режиме, а также отгружать шины как российским клиентам, так и на экспорт.

В начале марта немецкий производитель шин Continental заявил о временной приостановке работы в России и прекращении выпуска продукции на заводе в Калужской области. 14 марта аналогичное заявление сделала японская компания Bridgestone (производство остановлено на заводе в Ульяновске), 15 марта — Мichelin. О приостановке производства шин в России сообщала и Yokohama.

Ряд местных предприятий, таких как Kama Tyres, Cordiant и Nortec, а также локализованные в России Nokian Tyres и Pirelli продолжают работать, уточнил «Коммерсантъ». В Cordiant заявили, что производственные площадки компании в Ярославле и Омске работают в штатном режиме, а мощности заводов полностью загружены.