В четверг в Общественной палате завершилось заслушивание зампредов правительства – последним за 2021-й год отчитался курирующий дорожную отрасль, транспорт, строительство и ЖКХ Евгений Лазарев. Общественников интересовали планы по строительству новой развязки на севере Ульяновска, обоснованность размера установленного взноса за капремонт, качество и контроль ремонта дорог, нормативы по контейнерным площадкам в селах.

Евгений Лазарев предложил не зачитывать сухие цифры отчета и сразу перейти к диалогу. Первый вопрос общественники задали о планах на недостроенный легкоатлетический манеж в Засвияжском районе. По словам Лазарева, первым этапом предусмотрено строительство моста через Свиягу в створе улиц Шевченко-Смычки, масштабные работы начнутся в ближайшие дни, уже развернут строительный городок. Вторым этапом предусмотрено развитие транспортной сети – на манеж накладывается автодорога. Сейчас администрация Ульяновска судится с собственником на предмет изъятия объекта для госнужд и сноса его как аварийного. Прогнозировать решение суда Лазарев не взялся. Также заключен контракт на строительство дороги по ул. Аблукова, которая предусмотрена Генпланом. Сейчас идет вынос инженерных сетей. Некоторые транспортные проблемы наблюдаются из-за реконструкции моста на ул.Минаева. Срок работ рассчитан на три года, власть пытается его сократить.

– Средняя часть мостового перехода была построена в 50-х годах и находится в аварийном состоянии. За полтора года запроектировали объект и приступили к реализации. Да, действительно, наблюдаем некоторые проблемы, но по-другому строительство не ведется. Сейчас обустраиваем объездную дорогу возле УлГУ. Ежедневно в 7 часов утра собираемся на объекте, проводим совещания по субботам. Срок реализации проекта рассчитан на три года, поставили задачу максимально его оптимизировать, – доложил Лазарев.

Общественник Александр Потапов попросил обосновать размер установленного взноса в Фонд модернизации ЖКК и ответить, как власть намерена перекрывать “финансовую яму” Фонда в 700 млн рублей. Министр строительства и ЖКХ Александр Черепан ответил, что в плане повышения финансовой устойчивости есть ряд пунктов, которые “последовательно исполняются”: первый – обеспечить соответствие объема накоплений финансовых средств  на каждом доме стоимости и объемам работ, которые на нем выполняются.  Иначе говоря, если на осмеченном доме запланированы работы условно на 3 млн рублей, то на время действия программы они должны быть обеспечены авансовыми взносами. Для этого в этом году распоряжением правительства определены предельные стоимости работ по капремонту и размер взноса, который определяется собственниками:

Это позволило в этом году собственникам получить порядка 300 млн рублей  для реализации своих прав по капремонту. Эти же деньги являются оборотными средствами для восполнения кассового разрыва, когда работы были выполнены с превышением объема выделенных средств. Также в 2021 году направили Фонду на 20 миллионов рублей больше на покрытие дебиторской задолженности. Кроме того, было принято решение о софинансировании программы со стороны правительства в объеме 100 млн рублей. Конкретно определили, что это будут лифты. Что касается размера оплаты, то он экономически обоснован. В соседних регионах размер существенно выше – на 1-3 рубля с м2.

Выразили общественники и претензии к качеству и контролю дорожных работ. В частности, возникли вопросы по состоянию кольца в Инзе, которое построили в прошлом году более чем за 100 млн рублей.  По словам Лазарева, объект находится на 4-летней гарантии, зима в этом году была снежная, осадков выпало более чем в 3 раза от норматива. До 15 мая Департамент автодорог осмотрит объекты и по итогам обследования отправит подрядчикам предписания. В течение месяца они обязаны устранить дефекты за свой счет.

Владимир Малинин обратил внимание на проблему с контейнерными площадками в сельской местности: мусор из незакрытых баков летит во все стороны, его разносят птицы. “В селе что, люди второго сорта?”. Зампред ответил, что на прошедшей в среду встрече с регопараторами по обращению с ТКО губернатор поручил ему и Черепану в течение двух недель проработать предложения по улучшению ситуации. Министр ЖКХ добавил, что по нормам СанПиН  на площадке должно быть жесткое основание, ограждение, сам контейнер – с крышкой или навесом. За площадки отвечают не операторы, а органы местного самоуправления. Районным властям в этом вопросе нужна помощь.

От ульяновских сёл Малинин перешел к Норвегии. По его личным наблюдениям, несмотря на примерно одинаковые с Россией климатические условия, уложенный там осенью асфальт “не сходит весной вместе со снегом”. Зампред ответил, что в Норвегии, наверняка, меньше переходов через 0 градусов, а в России применяется единая методика ремонта и строительства дорог. В то же время размер областного дорожного фонда не позволяет применить все современные методы и технологии.

Председатель Ассоциации ТОС Владимир Сидоров задал вопрос о планах по модернизации ливнёвок и предложил прокладывать канализации до начала строительства дорог. Лазарев не стал отрицать наличие проблемы и недостаточного финансирования – на всё средств областного дорожного фонда не хватает, отдельной федеральной программы по данному направлению нет.

– Не буду хвалиться, но мы четвертый год подряд предусматриваем средства на ремонт аварийных участков ливневых канализаций. В этом году выделено около 30 миллионов для Ульяновска, работы пройдут  на Варейкиса-Кольцевой, сейчас готовится смета. Димитровград вышел с аналогичной проблемой,  рассматриваем их ПСД. Скорее всего, изыщем необходимый объем средств, – добавил Лазарев.

Председателя Общественной палаты Ирину Колоткову интересовали планы по изменению движения на перекрестке возле мкрн Искра. Вопрос строительства кольцевой развязки на Нариманова-Юности  рассматривался на прошлой неделе с главой Ульяновска Дмитрием Вавилиным. В этом году выделяются средства на предпроектные работы по выезду с Энтузиастов на Урицкого. Эскизные работы уже ведутся, администрация города занимается выбором трассы. “Вопрос сложный – требует изъятий, отселения, переноса коммуникаций”, – добавил Лазарев.

Ванда Аисова попросила объяснить целесообразность отмены бесплатного проезда школьников в электротранспорте в каникулы – в это время дети продолжают посещать секции и кружки. В своем ответе Лазарев сослался на коронавирус: “Все эти мероприятия, в первую очередь, – для исключения дополнительного роста заболеваемости. Только для этого, я вас уверяю. По крайней мере, в прошлом и этом году Министерство образования ставило такие задачи”.

В итоге отчет зампреда общественники признали удовлетворительным. На этом серия слушаний на площадке ОП завершилась.