Первый заместитель Главы города Вадим АНДРЕЕВ:

– Жители обращаются к городским властям чаще всего за помощью, когда не в силах самостоятельно
решить какой-то вопрос, который мог годами их беспокоить. Очень важно при этом не допустить формальный подход и отписки. Потому что за каждым таким обращением – боль и надежды наших ульяновцев, которых мы не можем, не имеем права обманывать.

В прошлом месяце в адрес муниципальных властей Ульяновска поступило 1224 обращения от жителей города. Большинство касается вопросов социальной помощи.

Интересно, что с каждым годом все чаще люди используют цифровые технологии. За март сервисами Единой системы электронного документооборота, через «Виртуальную приемную» на официальном сайте ulmeria.ru, для обращения в администрацию города воспользовалось 382 человека. Электронные послания составили 31,2% от общего объёма. Посредством традиционных писем на бумажном носителе свои вопросы и предложения за тот же период оформили 215 ульяновцев (17,6%). И все же основным и самым удобным способом общения с муниципальной властью для горожан остаются личные обращения – всего их было за прошлый месяц 621 (50%).

– Помимо официальных ответов в виде почтовых отправлений, наши сотрудники занимаются работой с социальными сетями, ведут разъяснительную работу в крупных пабликах, куда ежедневно поступает масса вопросов о том, что происходит буквально в данную минуту. Поэтому приходится забыть о каких-то формальностях и реагировать немедленно. Зачастую вовремя сказанное слово снимает массу негативных эмоций у жителей, которые получили необходимую информацию практически сразу, в тот же день, – отметил первый заместитель Главы города Ульяновска Вадим АНДРЕЕВ.

Лидирующую позицию в рейтинге обращений за прошедший месяц занимает тематический раздел «Социальное обеспечение и социальное страхование» (38,7%). К этому разделу относятся вопросы, поступившие от жителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, по следующим направлениям:

• социальное обеспечение и поддержка семей, имеющих детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, а также гражданам пожилого возраста, малоимущим (31,4%);
• предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством (7,3%).

На втором месте по количеству обращений – хозяйственная деятельность (17,2%), со следующими приоритетными вопросами:

• транспортное обслуживание (7,3%);
• комплексное благоустройство (4,8%);
• уборка снега, посторонних предметов (3%);
• строительство и реконструкция дорог (1,1%);
• другие вопросы сферы коммунального хозяйства (1%).

Третью позицию в рейтинге занимает так называемый блок «Жилище» (10,9%):

• содержание общего имущества многоквартирных домов, работа управляющих организаций (3,8%);
• перебои в электроэнергии, теплоснабжении, водоснабжении (2,2%);
• обращение с ТКО (2%);
• отлов животных (1,1%);
• капитальный ремонт общего имущества (1%).
• оплата жилищно-коммунальных услуг (0,7%).

Кроме того, в рейтинг входят разделы «Природные ресурсы» (2,7%) и «Безопасность и охрана правопорядка» (2%), куда, кстати, относится и парковка на газонах.

Все поступившие от ульяновцев обращения зарегистрированы и переданы по компетенции в структурные подразделения администрации города Ульяновска для принятия мер.