Спустя месяц после начала реконструкции минаевского моста через Свиягу сорваны первые заявленные сроки. Планировалось, что временная схема движения по мостовому переходу – с реверсным трамваем на перенесенной линии и с автомобильными встречными однополосками – станет действовать с 1 мая, после чего подрядчик приступит непосредственно к ремонту. Затем старт отложили на 10 мая. Однако ни одна из этих дат не сработала. Теперь говорят о 15 мая, но и в нее верится с трудом. Власти называют срыв сроков мягче – затянувшейся организацией работ. Только суть дела от смены терминов не меняется. И это пока еще ведутся подготовительные работы, а основные – впереди. Подобным манером мостовая эпопея на Свияге вообще грозит превратиться в долгострой, если к тому же пойдут проблемы с финансированием, что в нынешней экономической ситуации не исключено. Как сообщает мэрия Ульяновска, 12 мая подрядчики должны были соединить стрелку трамвайных рельсов с кривым участком со стороны Московского шоссе. После подключения электроэнергии к контактной сети, монтаж которой завершается, начнется обкатка путей вагоном с балластом. Если все пройдет успешно, тогда можно будет запускать временную схему движения через мост и приступать к капитальным работам на переправе, к демонтажу конструкций. Озаботились все-таки власти и созданием временной остановки автотранспорта для жителей микрорайона «Университет», студентов и сотрудников УлГУ, о чем ульяновцы неустанно просили в соцсетях. Остановку намечено смонтировать в районе перекрестка улиц Минаева и Куйбышева, ориентировочно – к 15 мая. Еще одна задача – вынос инженерных коммуникаций, проложенных около моста. Со стороны УлГУ сейчас готовится вынос магистрального водопровода, для чего завезены полиэтиленовые трубы диаметром 800 мм. В момент переврезки планируется приостановка холодного водоснабжения в 4-ом микрорайоне, «Университете» и на Тутях, о чем мэрия обещает сообщить отдельно. По словам заместителя председателя областного правительства Евгения Лазарева, есть проблема с изъятием земельного участка для полноценного выноса инженерных сетей. Вице-премьер надеется решить вопрос до конца лета. Как видим, темпы реконструкции минаевского моста по-прежнему оставляют желать лучшего. Работы ведутся в одну смену не слишком большим количеством людей. Губернатор Алексей Русских отчитал неделю назад на аппаратном совещании главу Ульяновска Дмитрия Вавилина за срыв графика ремонта. Вавилин согласился с нехваткой исполнителей на объекте и оценил организацию работ на «три с плюсом», отметив, что надо трудиться в две-три смены общим количеством до 200 человек. Однако выяснились любопытные вещи. Оказывается, по изначальной смете расходы и были заложены лишь на одну смену. Поэтому, чтобы теперь подрядчик организовал работу в две-три смены, ему требуется дополнительная плата – за работу в ночное время, что приведет к удорожанию ремонта. Обязательства по ускоренной сдаче минаевского моста – к концу 2023 года – тоже никто пока официально не оформлял. По действующим сегодня документам сроком завершения работ значится конец 2024 года. Поэтому от первоначального графика подрядчик вроде бы и не отстает. Мэр Вавилин сообщил, что сейчас параллельно с подготовительными работами разрабатывается документация, после утверждения которой, в июне, планируется заключить дополнительное соглашение к контракту на сокращение сроков выполнения работ. То есть город все же хочет получить обновленный мост в 2023 году. Но с таким процессом, с таким ритмом, как сейчас, это уже выглядит проблематично. По-прежнему вызывает беспокойство движение по минаевскому мосту в период, когда начнется активная фаза реконструкции. В связи с этим власти неожиданно вновь вспомнили о проекте мостового перехода через Свиягу в створе улиц Смычки-Шевченко. На одном из совещаний губернатор предложил ускорить его строительство для разгрузки движения по улице Минаева и сдать в мае-июне 2023 года: – Понимаю так, что у подрядной организации все возможности для этого есть. Если пересмотреть график финансирования, то это существенно облегчит ситуацию. Мост на Шевченко имеет много минусов – крутой подъем в гору при выезде на правый берег, отсутствие здесь другой дороги (с выходом на улицу Минаева, например) и т.д. А слегка облегчить движение через Свиягу он мог в одном случае – если бы его возвели до реконструкции минаевской переправы, как предполагалось еще в конце прошлого года. Начинать же строительство сейчас выглядит странным: работы на обоих мостовых переходах, судя по высказываниям чиновников, завершатся почти одновременно. И где тут разгрузка, замена? Тем не менее какую-то пробную сваю для шевченковского моста вроде все-таки собираются забить. Происходящее сегодня в центре Ульяновска со свияжскими мостами выглядит в первую очередь сильным желанием побыстрее освоить деньги, а в остальном положиться на авось и небось – касается это подготовки, сроков или организации временного движения. Князь Иван Долгорукий, которого Пушкин в «Евгении Онегине» назвал «стихоплетом великородным», в начале XIX века написал шутливую оду про слово «авось», где есть строчки: О слово милое, простое! Кажется, любят это словцо и многие ульяновские чиновники. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Не для строительства не нового моста
а Аквамарина рябовского они готовы не только сваю забить. Здесь сделано уже почти всё – и коммуникации протянули, и зелёную зону в спешке срубили так , что срубленные на скорую руку деревья вовсю зеленеют. Свиягу осталось засыпать , и всё это делается со ссылкой на дорогу для нового моста.
что не понятного
коррупция!!!
Wladimir Voronin
Обнаглевшие монетизаторы бюджетное бабло тырят уже в открытую – краёв не видят.
Мягкий “противоНЭПманский”вариант 37-ого года, чтобы остановить беспредел, уже не эффективен.
Ну видно же
Какой подрядчик!!!! Что сделано за это время???? Где рабочие?????
Да-а-а..
И подрядчикам и заказчикам следовало бы знать и помнить русские пословиц:
А) Гладко было на бумаге, да забыли про овраги..!
Б) Семь раз отмерь, один раз отрежь!
В) Поспешишь, людей насмешишь!
испраление
пословицы
Анатолий
С трамваем не прошло успешно, не запустился новый путь… Что следующее не запустится, у кого какие варианты? :)
кХе
С трамваем вообще все тяжко – будет еще минимум 2 схода, пока не сделают по-человечески.
До конца года не выкупят участок; сорвут сроки с отключением холодной воды (там труба 800 мм); объездная дорога просядет в первую же неделю; песок в Свияге наверное уже весь смыло без шпунта и тд.
На всех кривых стройках происходят ЧП. То кран упадет, то рабочий. Хорошо бы без жертв обошлись.
Wladimir Voronin
В нынешней воровской госсистеме только групповой несчастный случай со смертельным исходов или авария-катастрофа сможет приостановить этот наглый законообразный распил бюджета. И, то, не всегда.
Start
Следующий запуск ( а он почти сделан под очень важным предлогом – дорога для нового моста )- это Аквамарин 2, с предстоящей засыпкой Свияги.
Горожанин
Подождите немного и жертвы тоже будут как только запустят объездную дорогу. Не знаю что у них по чертежам, но на местности получается, что машины с объездной дороги будут вылетать прямо в спину пешеходам идущим на новую (временную) остановку. Без вариантов. Кто-то вообще ведёт контроль по безопасности данной стройки и спонтанно принимаемых решений. Неужели интересы Рябова, Вавилина и Ко превыше интересов и жизни горожан?
Злой
Милые мои, родные, надо только немного потерпеть. Скоро мы всех победим и построим все, что можно. Хорошего вам настроения, денег нет, но вы держитесь.