Минпромторг объявил о старте программы льготного кредитования на покупку автомобилей российского производства, передает “Российская газета”. “Скидка составит до 20% от стоимости автомобиля, а для автомобилей, реализуемых в субъектах ДФО (Дальневосточного федерального округа – “РГ”) – 25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России”, – отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. В программах льготного автокредитования будут участвовать все модели УАЗ, LADA, ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ стоимостью до 2 млн рублей. А также все электромобили марки Evolute, произведенные на заводе “Моторинвест” в Липецке, на них действует повышенная скидка 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей. Программа будет субсидироваться из федерального бюджета. Общий бюджет программы стимулирования спроса на автомобили российского производства составляет 20,7 млрд рублей. Программа возобновилась в 2022 году по поручению президента Владимира Путина. В программе льготного автокредитования будут участвовать модели УАЗ, Lada, ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, а также все электромобили марки Evolute, произведенные на заводе в Липецке
Базовая скидка составит 10% от стоимости автомобиля, однако не будет превышать 500 тысяч рублей и будет распространяться на все легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили российского производства. В минпромторге ожидают, что продажи в рамках программ стимулирования спроса составят до конца 2022 года не менее 50 тысяч автомобилей по программе льготного автокредита и не менее 25,7 тысячи автомобилей по льготному лизингу. Программы выгодны сразу всем участникам проекта: государству, банкам и потребителям, рассказывает Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. Последние получают возможность приобрести авто на выгодных кредитных условиях. Банки, в свою очередь, получают 20% от государства и за счет стимуляции продаж автомобилей наращивают свои показатели по кредитованию и получают выгоду от процентов. Государство таким образом поддерживает помимо граждан еще и автопроизводителей на территории России с высокой долей локализации, тем самым стимулируя другие автоконцерны наращивать долю локализации в стране. Например, в этом году китайские автомобили Haval не смогут принять участие в госпрограмме, так как у них от 1 тысячи до 1,2 тысячи баллов локализации, при необходимых 2 тысячах (балльная система оценки уровня локализации автопроизводства начала работать в России в 2019 году; баллы начисляют за локализацию сборочных операций, использование российских комплектующих и сырья – “РГ”). Благодаря программам господдержки минпромторг планирует реализовать около 80 тысяч новых автомобилей в 2022 году. Однако с учетом нехватки большинства машин массового сегмента, стоимость которых не превышает по новым условиям 2 млн рублей (в прошлом году – 1,5 млн рублей), скорее всего, этот показатель будет ниже, несмотря на повышенный потребительский спрос на льготное кредитование, предполагает Тузов. Также возможно другое развитие событий: обычно средства, выделенные государством на программы, стимулирующие продажи авто, расходуются за один-два месяца их действия. В 2022 году выделенного бюджета в размере 10,2 млрд рублей может хватить до конца года. При этом многие граждане, которые привыкли к определенному уровню комфорта и безопасности, придя в салон, могут не обнаружить нужной комплектации автомобиля, отмечает Андрей Верников, руководитель департамента инвестиционного анализа и обучения ИК “ИВА Партнерс”. Логистические проблемы УАЗ, Lada и ГАЗ могут быть решены не раньше середины осени: мало найти замену европейским запчастям в Китае, организовать их поставку и сертифицировать автомобиль. По словам Верникова, стимулирование спроса в условиях ограниченного предложения неизбежно вызовет рост цен. Идеальный вариант, как поддержать отечественный автопром, – разработать специальную программу по созданию платформ для легковых автомобилей. Государство могло бы инвестировать в нее средства, а дело это дорогостоящее и долгое. Обычно на разработку уходит 3-5 лет. Несколько крупных банков подтвердили готовность запустить программы льготного автокредитования и льготного лизинга уже во второй половине июля
Противоположного мнения придерживается директор по продажам финансовых услуг ГК “Автодом” Сергей Захаров. “Такая мера со стороны государства наполнит рынок автомобилями и поможет сдержать повышение цен на отечественные автомобили”, – считает он. Также у экспертов есть мнение, что программа может и не вызвать тектонических движений на рынке. “Заметного влияния на авторетейл в краткосрочной перспективе данная программа не окажет – автомобилисты пока надеются на нормализацию ситуации в автоиндустрии и запуск системы параллельного импорта”, – полагает Дмитрий Мольков, директор департамента финансовых услуг ГК “АвтоСпецЦентр”. Крупные российские банки и лизинговые организации уже подтвердили готовность обеспечить запуск программ льготного автокредитования и льготного лизинга во второй половине июля 2022 года. Так, с 14 июля ВТБ начинает принимать заявки в рамках государственной программы автокредитования, сообщают в пресс-службе банка. Клиенты могут со скидкой приобрести машину, произведенную в 2022 году, стоимостью не выше 2 млн рублей. Купить автомобиль в рамках госпрограммы могут семьи с несовершеннолетними детьми, клиенты, которые впервые покупают транспортное средство, работники медицинских и образовательных организаций. Банк “Открытие” также планирует принять участие в программе, рассказал “РГ” заместитель лидера трайба Автофинанс “Открытие Авто” Александр Потапов. По его словам, внесенные изменения в программу очень своевременны. “Программа действительно простимулирует спрос. Прежние годы показали, что она работает. Теперь главное, чтобы этот спрос был удовлетворен и не привел к еще большему дефициту авто, спровоцировав очередной виток цен”, – отмечает Потапов. |
|
|
Капчашмапча
>…Разработать программу по созданию платформ для…
Не, так не пойдет. Надо создать комитет для создания штаба для создания стратегии для разработки программы, ну и дальше у вас верно..