Самую старую часть переправы разобрали с опережением графика. Идет подготовка к установке новых буронабивных свай под будущие опоры. Работы контролирует общественность.


Самую старую часть моста демонтируют полностью

Проведение реконструкции всего мостового перехода стало возможным благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».

– Много нареканий мы выслушали в свой адрес в период начала реконструкции моста через Свиягу. Но я еще раз хочу обратить внимание жителей, что дольше затягивать с этим было нельзя, так как мост мог в любой момент рухнуть. Скажу лишь, что в процессе разборки мы обнаружили сваи, выполненные из дерева. Из дуба 1953 года! Представляете, по какой конструкции мы с вами ездили! Это уже было небезопасно, – отметил Глава Ульяновска Дмитрий ВАВИЛИН.

Действительно, если изучить архивные документы, то при возведении переправы использовался свайный лес. Из-за его отсутствия, кстати, затянулись сроки начавшегося еще в 1953 году строительства. Планировали закончить в 1954 году, но фактически закончили в 1955-м.

Изначально планировалось, что работы будут проходить поэтапно: сначала демонтируют среднюю часть путепровода, затем – его надводную часть. Но для сокращения сроков было принято решение проводить работы одновременно. Согласно контракту, срок окончания реконструкции моста и строительства развязки – сентябрь 2024 года. Однако Глава города торопит подрядчиков и ставит задачу сократить сроки выполнения – до 2023 года.

По информации директора МБУ «Стройзаказчик» Александра ХАДЖИБАЕВА, окончательно завершат разборку самой старой части путепровода в конце августа. Объездную дорогу в районе УлГУ планируется открыть после того, как будет переложена ветка напорной канализации.

– В начале августа запланировано переподключение водопровода и напорной канализации. Начались работы по переносу газовых трубопроводов и теплотрассы, которую проложат через тоннели. По сетям связи работы завершаются, в августе уже подключат новую линию. По высоковольтным кабелям в настоящее время сделан переход через проезжую часть методом горизонтально-направленного бурения, – рассказал заместитель директора подрядной организации «СамараТрансСтрой» Александр СУХОВ.

Новую тепловую магистраль, как и мост, проложат на монолитных опорах. Работы по переустройству тепловой сети ведутся по согласованию с Ульяновским филиалом ПАО «Т Плюс». Переврезка и отключение горячей воды запланированы на 2023 год.


Каркас для новой опоры собирают тут же, на месте

Трубы холодного водоснабжения рассчитывают подключить до 10 августа.

После переноса сетей начнется строительство дорожной развязки. Уложить нижние слои асфальтобетона на транспортном кольце обещают уже в этом году. По проекту дороги пройдут под мостом через четыре тоннеля, два из которых будут велопешеходные. На сегодняшний день уже завершен монтаж ливневой канализации – семи колодцев, соединенных трубами диаметром 400 мм – для отвода воды с дорог.

– Сейчас на 100% сделано полотно будущей кольцевой развязки, кроме съезда к прибрежным объектам. По нему уложен слой смеси из гранитного щебня и песка, так называемой С5, толщиной порядка 40 сантиметров, – сообщил прораб Дмитрий БОГДАНОВ.

За ходом и результатами мероприятий установлен строгий контроль – надзор осуществляют инженеры МБУ «Стройзаказчик», сотрудники Минтранса Ульяновской области, привлеченные эксперты из Российского дорожного научно-исследовательского института. Также 20 июля на строительной площадке прошло выездное заседание Комиссии по жилищно-коммунальному комплексу, строительству и благоустройству Общественной палаты Ульяновской области.

– Реконструкция мостового перехода на улице Минаева проводится с целью повышения пропускной способности транспортной артерии и беспрепятственного проезда сразу в три района Ульяновска. Благодаря этим работам мы обеспечиваем надежность и безопасность передвижения людей по этому объекту, увеличиваем срок службы и долговечность моста. Также мы создаем условия для последующей эксплуатации инженерных систем – сейчас все коммуникации у мостового перехода закладывают в гильзы и технологические тоннели. Немаловажным является то, что каждый вид работ делают под строгим контролем, в том числе с применением лабораторных испытаний объемов и качества стройматериалов, – подчеркнул председатель Комиссии Вячеслав ЯРОШ.


Один велопешеходный тоннель уже готов