Городской транспорт переходит на регулируемые тарифы. Проезд подорожал. Кроме того, буквально в эти дни в Ульяновске стартует так называемая «зеленая волна».

Интеллектуальная автоматическая система объединит и синхронизирует работу 93 светофоров. Благодаря этому планируется почти на четверть увеличить пропускную способность улиц, сократив на 15-20 минут среднее время в пути по Московскому шоссе, проспекту Нариманова, улицам Гагарина, Крымова, 12 Сентября, Минаева, Кирова, Локомотивной, Урицкого, Пушкарева, Октябрьской и Рябикова.

С начала года муниципальные контракты по переводу на регулируемый тариф уже заключены на 13 автобусных маршрутах, пять – в стадии оформления, и еще семь – в планах до конца года.

– Таким образом, с сентября все основные, магистральные маршруты Ульяновска будут работать по регулируемому тарифу. Мы не можем оставить пассажиров один на один с недобросовестными перевозчиками, которые готовы установить цену проезда в 35,40 и даже 45 рублей. Наша задача – сдержать рост платы за проезд. Еще одно существенное условие, которое обязаны выполнять победители торгов, – это выставлять на данные маршруты автобусы средней и большой вместимости. Это означает улучшение качества перевозок. Необходимо уходить от маловместительных и некомфортных «Газелей», «Пежо» и «Ситроенов», – отметил Глава Ульяновска Дмитрий ВАВИЛИН.

Как пояснил директор МКУ «Организация пассажирских перевозок» Владимир ФАДЕЕВ, изначально речь шла о стопроцентном переходе на более вместительные автобусы. Но в итоге при обсуждении с перевозчиками городские власти сошлись на том, что 20-30% парка могут составлять автобусы малой вместимости. Это касается, в частности, пригородных маршрутов, где заполняемость не всегда большая.

Еще одно требование, направленное на улучшение качества, – обязательная возможность безналичной оплаты проезда. Платить наличными, впрочем, никто не запрещает, однако все маршрутки, даже мелкие, должны иметь терминалы для расчетов по карте. Многие перевозчики уже сейчас выполнили это требование, остальным дали время до конца следующего года.

Одним из драйверов, задающим уровень качества в обслуживании пассажиров в Ульяновске, могло бы стать региональное ПАТП-1. Но сейчас оно переживает нелегкие времена. Хотя у приехавшего сюда из Москвы нового руководителя предприятия Кирилла ЖУКОВА весьма оптимистичный настрой. Сейчас ПАТП-1 обслуживает 10 городских маршрутов, в том числе по регулируемому тарифу – №4 и №28. На балансе – 117 автобусов средней вместимости. В штате 90 водителей и не хватает еще 40.

– Мы повысили зарплату до 55 тысяч рублей, и к нам на работу пришли устраиваться семь человек. Думаю, что люди получат первую зарплату по итогам августа, и это разойдется сарафанным радио по городу. Ввели премии для работников за привлечение новых водителей, – рассказал директор предприятия в интервью 73online.ru.

Трудности с нехваткой водителей – общеотраслевая проблема. С ней столкнулись и в муниципальном УЭТ, для которого недавно были закуплены в лизинг 10 новых автобусов «СимАЗ». Из них лишь четыре работают на маршруте №73. И совсем недавно, с 23 августа, еще два вышли на маршрут №65. Требуются водители, чтобы запустить в рейсы остальные автобусы. Как и в ПАТП-1, в «Ульяновскэлектротрансе» сейчас тяжелая ситуация. Однако сейчас предпринимаются шаги к финансовому оздоровлению предприятия. С 20 августа выросла цена билета в трамваях и троллейбусах: 25 рублей – за безналичный расчет, 28 рублей – за наличный. Даже с учетом этого повышения стоимость проезда в электротранспорте в Ульяновске на сегодняшний день остается одной из самых низких в Приволжском федеральном округе. Для сравнения: в Саратове и Чебоксарах – 29 рублей, в Самаре – 35 рублей, в Казани – 36 рублей.

Со своей задачей справляются и контролеры, которые появились в ульяновских троллейбусах и трамваях всего месяц назад. Из-за уменьшения количества безбилетников выручка УЭТ выросла на 8,5%. Это даже при том, что летом она всегда падала из-за сокращения потока пассажиров. Дополнительный доход МУП «Ульяновскэлектротранс» направит на повышение зарплат сотрудников, закупку подорожавших запасных частей, выросшей в цене электроэнергии, а также строительство и ремонт путей и контактных линий.