В Ульяновской области в ближайшее время может вырасти транспортный налог. «Замечательный» способ поддержки населения в период сложной экономической ситуации и роста инфляции, вызванных зарубежными санкциями в отношении России. Изменения в закон «О транспортном налоге в Ульяновской области» уже разработаны областным правительством и готовятся для внесения в Законодательное Собрание, которому предстоит их одобрить.

Согласно проекту поправок налог на самые массовые в регионе автомобили (их насчитывается более 200 тысяч штук) мощностью до 100 лошадиных сил должен подняться на четыре рубля за лошадиную силу (л.с.) – до 16 рублей. Ставку налога на машины с двигателем от 100 до 150 л.с. почему-то предложено не менять – сохранить на уровне 30 рублей за л.с. Ставку налога для авто мощностью до 200 л.с. планируется увеличить на два рубля, до 250 л.с. – на четыре.

Предстоящий рост транспортного налога объясняется, конечно же, благими намерениями и вынужденной необходимостью. Как сообщают авторы законопроекта, он разработан в целях доведения размера ставок по транспортному налогу в Ульяновской области до среднего уровня по ПФО – наши сейчас якобы самые низкие. Подчеркивается, что эти ставки не поднимались с 2017 года. Что тут сказать? Раз не поднимались пять лет, то непременно следует поднять – иначе непорядок. Только вот почему-то доходы ульяновцев власть одновременно не увеличивает до средних по Поволжью.

Надвигающийся на ульяновцев рост ставок налога призван компенсировать удорожание дорожно-строительных материалов и ремонта автомобильных дорог. Разработчики поправок в закон отмечают, что в настоящее время существует острая потребность в повышении объема доходов дорожного фонда Ульяновской области, основным источником формирования которого после акцизов на нефтепродукты является транспортный налог. Ведь по данным ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», щебень и песок в последнее время подорожали на 20 процентов, асфальтобетон – на 16,7 процента, битум – на 0,3 процента, бортовой камень – на 12,5 процента. Кроме того наблюдается рост цен на запчасти для дорожно-строительной спецтехники от 9 до 170 процентов. Также для недопущения срыва дорожно-строительных работ и достижения показателей по приведению в нормативное состояние дорог в 2022 году требуется увеличение цены заключенных государственных контрактов на 252,4 млн рублей.

Все это преподносится столь проникновенно, будто для владельцев автомобилей, как и для прочих ульяновцев, ничего в этой жизни не дорожает. Впрочем, облправительство успокаивает жителей региона тем, что финансовая нагрузка на них в связи с изменением ставок транспортного налога вырастет незначительно. Ведь повышение транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. планируется в среднем всего лишь на 400 рублей за машину, и плата составит максимум 1600 рублей, которую требуется внести только один раз в год. Чик – и всё.

Издевательское утешение. Во-первых, 400 рублей – это ни много ни мало 33 процента. Во-вторых, если бы транспортный налог оказался единственной вещью, дорожающей для ульяновцев в нынешнем году. С июля в регионе подорожали коммунальные услуги. Подскочили цены на рынке жилья, в магазинах – на продукты и промтовары, в аптеках – на лекарства, в медицинских клиниках – на лечение. Управляющие компании единым фронтом выносят на годовые собрания собственников в многоквартирных домах предложения поднять плату за текущий ремонт и содержание жилья на пять и более рублей с квадратного метра и не мытьем, так катаньем добьются своего. В РИЦ при оплате услуг ЖКХ почти за все теперь берут комиссионный сбор. Недавно вырос в цене проезд в электротранспорте. И так везде – где больше, где меньше, где совсем вроде бы на копейки, а собери все вместе – и вздохнуть человеку невозможно.

Несколько лет назад транспортный налог в стране вообще предлагалось отменить. Вместо него, мол, нужно резко поднять акцизы на нефтепродукты, и тогда за подорожавший от этого бензин платить станут больше те владельцы машин, кто чаще ездит и, значит, больше подвергает нагрузке дорожное полотно. Система станет справедливее. За такую, помнится, очень ратовал лидер ЛДПР Жириновский. Вот уж и Жириновского на этом свете нет, зато транспортный налог до сих пор жив и растет. А нефтепродуктовые акцизы тогда, конечно, подняли – без отмены других налогов. Так что, по сути, получилось двойное обложение владельцев машин. Бензин в стране, кстати, и сейчас продолжает дорожать, хотя никаких предпосылок для этого вроде бы не имеется. Рубль Официально укрепился по отношению к доллару и евро. Часть покупателей за рубежом отказывается от российской нефти, поэтому должен образоваться ее излишек. Все это, по логике, вызывает снижение внутри страны розничных цен на горючее. Но они не снизились: постояли какое-то время, а потом двинулись вверх – на полтинник, на целковый с литра. Иначе как желанием нефтяных и бензиновых дельцов компенсировать потери за счет российских потребителей это не объяснишь. Антимонопольные службы на происходящее не реагируют.

После экспертизы изменения в закон «О транспортном налоге в Ульяновской области» будут внесены в Законодательное Собрание. Что поддержат депутаты – законопроект или интересы жителей региона? На словах все фракции в ЗС выступают за людей.