Ульяновский автозавод представил новую долгосрочную стратегию развития компании до 2035 года, которую еще в июне анонсировали его руководитель Адиль Ширинов и гендиректор «Соллерс Авто» Николай Соболев. Основные положения оной были продемонстрированы на прошедшем в НАМИ международном автомобильном форуме МАНФ-2022.
Как сообщают «Автоновости дня», продуктовая линейка УАЗ в ближайшие 10-13 лет будет развиваться по трем ключевым направлениям:
- Владение транспортным средством «по подписке»;
- Дистанционное управление процессами сервиса и взаимодействия с клиентом;
- Внедрение ADAS и технологий V2X.
И если с первым пунктом все предельно ясно — речь о дистанционной аренде автомобилей через специальное мобильное приложение (аналогичные сервисы в России уже запустили многие автопроизводители), то на втором и третьем остановимся отдельно.
Под вторым, вероятно, подразумеваются возможность удаленного оказания сервисных услуг и всяческое развитие в этом направлении, а вот в третий заложены сразу два понятия: комплекс систем активной безопасности и помощи водителю (ADAS) и технологии взаимодействия автомобиля с дорожной инфраструктурой и другими участниками дорожного движения (vehicle-to-everything, переводится как «транспортное средство — ко всему»).
Кроме того, в рамках этой же стратегии завод закладывает возможность создания абсолютно новой платформы, ориентированной на полностью электрические автомобили. Только вот насколько скоро они появятся, пока неизвестно.
Напомним, в конце сентября некоторые УАЗы стали доступнее. За счет «упрощенных» комплектаций, отличающихся от обычных отсутствием подушек безопасности, рулем образца середины 2000-х, китайской коробкой передач и «грязным» мотором «Евро-0» (такой двигатель получил только «Хантер»), модели «Патриот», «Пикап», «Хантер» и «Профи» подешевели на 15-25 тыс. рублей.