В Общественной палате региона обсудили развитие пассажирских перевозок. За счет закупки в лизинг 150 автобусов  Минтранс рассчитывает вывести ПАТП-1 в рентабельность. Члены ОП считают, что в автобусах не хватает камер: водители работают мимо кассы, в итоге по отчетам маршрут становится невыгодным. Также общественники предложили вернуться к советской практике перевозок между районами на легкомоторных самолетах. В профильном ведомстве признают, что тема перспективная, но максимально забюрократизированная: требования к местечковым аэродромам на том же уровне, что и к международным.

 

Водители “левачат” и топят маршруты 

ПАТП-1 разработал программу развития пассажирских перевозок: на регулируемый тариф переведут 9 маршрутов, по двум – №4 и №26 – уже состоялись торги. На эти два маршрута заведут 50 автобусов средней вместимости, которые закупят в лизинг. На оставшиеся семь маршрутов приобретут еще 100 автобусов. Все маршруты будет обслуживать ПАТП-1. Минтранс рассчитывает, что теперь сможет полностью контролировать перевозки и вытащить госпредприятие в рентабельность.

Руководитель Ульяновского регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Руслан Хайров считает, что маршруты считаются нерентабельными из-за неучета реального количества пассажиров. Общественник предложил ставить в салонах видеокамеры: “На моем опыте была такая ситуация, когда маршрут признавали нерентабельным и пытались закрыть, а там по факту левачили водители и работали не через кассу”. Министр транспорта Сергей Воронцов ответил, что камеры установлены в 15-20 автобусах ПАТП-1, у остальных перевозчиков все упирается в деньги: “Установить датчик пассажиропотока в каждый автобус достаточно проблематично. На госпредприятиях есть служба контролеров, которые ходят инкогнито, проверяют, сколько водитель человек обелетил и сколько сдал выручки. У частных крупных перевозчиков автобусы оборудованы камерами, они налаживают учет по ним. Там, где система налажена, порядок наводится”. В самом ПАТП-1 говорят, что в среднем автобусы перевозят в Ульяновске 7000 пассажиров. Созданная контрольно-ревизионная служба подняла собираемость и выручку на 30-40%. Это позволило набрать водителей и поднять им зарплату: с 27 тысяч год назад до  57,7 тыс сейчас.

Откроют рейсы в Калининград и Махачкалу, малая авиация забюрократизирована 

Министр транспорта озвучил, что в 2023 году из Ульяновска откроются рейсы в Калининград и Махачкалу. С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры об открытии рейса в Минск.

Председатель комиссии по ЖКК, строительству и благоустройству Вячеслав Ярош считает, что будущее за возрождением советской практики перевозок между районами на легкомоторных самолётах. Сейчас в Ульяновской области есть порядка 10-12 таких самолетов, но эта отрасль забюрократизирована и ограничена федеральными нормативными актами:

– Этот вопрос рассматривается последние два года на уровне Москвы. Сейчас, например, чтобы в Строй Майне сделать аэродром для малой авиации, нужно выполнить такие же требования, как к аэропорту в Баратаевке – огородить огромное поле, поставить сигнализацию и освещение. У энтузиастов – владельцев легкомоторных самолетов, которые стоят как отечественная машина, таких финансовых возможностей нет. Вопрос дошел до уровня федерации. Там сейчас смотрят, как снять эти ограничения. У нас сейчас аэродром ДОСААФ строит огромный железный забор вокруг поля, но денег на все это не хватает. Кроме того, чтобы подготовить пилота малой авиации, ему нужно отучиться в УИГА 4-5 лет, хотя в Белоруссии получить удостоверение можно за полгода.  В общем, проблем море, начиная с доступности сертификации самолетов. С другой стороны видим, что идет посыл в части развития санавиации: в южной части региона делают площадку для связи с клинической больницей, – сказал представитель Минтранса.