Износ подвижного состава МУП “Ульяновскэлектротранс” достиг 80%.  Для решения проблемы с 2018 года в Ульяновске стартовало обновление парка трамваев и троллейбусов. Однако критика на работу общественного транспорта только нарастает. Трамваи не соблюдают расписание,  во время хода могут поменять путь следования или попросту “выдыхаются” на ходу. Сейчас бюджет города тратит сотни миллионов рублей на расплату за приобретенные в лизинг вагоны “Львенок”, однако выясняется, что половина из них – не на ходу: поставщики отказываются менять вышедшие из строя двигатели и бандажи. Так и не вышли на линии больше половины поставленных из Москвы в Ульяновск подержанных троллейбусов. Город фактически заплатил за самовывоз непригодного металлолома. 

Износ парка трамваев и троллейбусов в МУП “Ульяновскэлектротранс” достиг 80%. Такие цифры озвучивали министр транспорта Ульяновской области Сергей Воронцов и врио главы Ульяновска Дмитрий Зверев. Несмотря на это в бюджете на 2023-й средств на закупку новых трамваев и троллейбусов не предусмотрено, деньги заложены только на приобретение 50 автобусов для ПАТП-1. Новый электротранспорт сейчас для города роскошь, говорил редакции глава администрации: трамваи “Львенок”, которые закупались за 34 млн рублей за единицу, выросли в цене вдвое.

В то же время директор МУП “Ульяновскэлектротранс” Павел Тимаков в своих планах более амбициозен: предварительно предприятие намерено закупить 15 трамваев и проложить 7 км новых путей до микрорайона «Юго-Западный» и в сторону Ишеевки. Также МУП намерено пустить автономные троллейбусы на Президентском и Императорском мостах. В качестве поставщика вагонов рассматриваются предложения нескольких предприятий. Например, белорусского холдинга «БКМ» и российского “Уралвагонзавод”. Директор предприятия отмечает, что сейчас на рынке есть конкуренция, “предприятия оживают”, в отличие от времен закупки “Львят” от ПК Транспортные системы.

Обновление трамвайного и троллейбусного парков в Ульяновске началось с 2018 года. Ульяновск получил 41 вагон из Москвы, в том числе 11 низкопольных. В 2020-ом на условиях лизингового контракта закуплено 29 новых составов «Львят». К маю 2021 года прибыли все 30 подержанных троллейбусов из Москвы (модели ТРОЛЗА-5265 “Мегаполис”,  АКСМ-321 и СВАРЗ-МАЗ-6275). Ульяновск оплачивал только доставку. Однако выяснилось, что значительная часть транспорта простаивает в депо. 

В неофициальном сообществе МУП “Ульяновскэлектротранс” конкретизируют, что вагоны №1301, №1251 и №1256 превратились в “доноров” Северного депо. В Засвияжском депо во втором трампарке не работает ни один вагон Tatra T3, некоторые из них не выходят на линию со второй половины 2019 года. Из 42 T3M эксплуатируются только 24, из 16 КТМов – девять, из 15 “Львят” – всего восемь.

В администрации Ульяновска информацию подтверждают: часть электротранспорта до сих пор не введена в эксплуатацию, другая простаивает из-за отсутствия запчастей. Выяснилось, что больше половины поставленных в 2020-2021 годах московских б/у троллейбусов пришли в плохом состоянии. Из-за нехватки запчастей и отсутствия квалифицированных специалистов 18 из 30 единиц транспорта на линии так и не вышли. 

Ниже в таблице собраны данные по эксплуатации транспорта. Белым отмечены единицы, которые эксплуатируются, желтым – не эксплуатируются,  зелёным – не были в эксплуатации в Ульяновске.

 

Простаивает и половина закупленных новых “Львят”. Причины –  вышедшие из строя двигатели и сломанные бандажи. Все случаи гарантийные, однако поставщик детали менять бесплатно не собирается, говорят в мэрии. Сейчас администрация пытается получить комплектующие через суд.

– Пятнадцать “Львят” работают, четырнадцать находятся в ремонте из-за поломки бандажей, у нескольких сломаны двигатели. С поставщиками сейчас судятся, так как все случаи гарантийные. Есть два поставщика – субподрядчика деталей. Один поставлял нормальные бандажи, а от второго они полопались. Неработающие составы в качестве доноров не используются, в этом нет смысла, необходимо покупать нормальные запчасти.

В последнее время критика на работу электротранспорта по накалу и количеству догнала маршрутки. Трамваи не соблюдают расписание,  во время хода могут поменять путь следования или попросту встать из-за аварий, которые перекрывают пути. Старые составы “выдыхаются” на ходу. На минувшей неделе “Татра” на маршруте №4 заискрился и задымился, пассажиров высадили между Моторным заводом и памятником паровозу.

 

Напомним, в 2022 году региональное правительство направило в федеральный центр заявку на приобретение до конца года порядка 40 трамваев и 30 троллейбусов на 6 млрд рублей, однако в правительстве РФ ее не одобрили. Сейчас Минтранс ждет утверждения новых федеральных программ.