На круглом столе в Общественной палате обсудили резонансную историю, которая произошла на Нижней Террасе. 15 февраля четвероклассницу, которая шла с подружкой домой, покусала собака. Девочка, по словам мамы, до сих пор в шоке, она получила сильную психологическую травму. Один вид животного у нее вызывает истерику. Свое мнение высказали общественники, зоозащитники, депутаты, родители, представители городской администрации и областного Агентства ветеринарии. Вывод из обсуждения — нужно действовать комплексно: выделить больше бюджетных средств, внести изменения в местное законодательство, ужесточить ответственность хозяев, которые выпускают собак на самовыгул, помочь волонтерам, которые за свой счет решают проблему с бездомными животными. На круглом столе выяснилось, что случай с девочкой — не единственный за последние дни. По словам члена ОП Артема Халиуллова, то же самое произошло 17 и 21 февраля. Во всех трех случаях виноваты не бездомные, а хозяйские собаки — данные владельцев уже определены. К слову, в прошлом году всего в городе было зафиксировано 2000 покусов, 400 из них — от безнадзорных животных, остальные — от хозяйских.
Он напомнил, по какой процедуре с 2020 года в Ульяновской области проводится работа с бездомными животными (ее определяет 498-ФЗ). По программе ОСВВ собаку отлавливают, стерилизуют, вакцинируют и выпускают.
По его словам, разрешение сложной ситуации на Нижней Террасе предложили сами волонтеры. Они готовы отловить агрессивных животных, но нужно место, куда их пристроить. Глава городского управления по благоустройству (заказчик контрактов на отлов собак) Александр Ермаков рассказал, что на 2023 год из бюджета Ульяновска выделили 500 тысяч рублей на пожизненное содержание собак. Этого хватит на то, чтобы пристроить 15 животных (одна собака обходится в 32 тысячи в год или 90 рублей в сутки — в сумму входит питание, выгул, хозяйственные работы, ветеринарные услуги).
Пример, как именно работает программа ОСВВ, есть в Нижнем Новгороде. По словам ведущего круглого стола, зампредседателя ОП Владимира Малинина, реализовывать ее там начали до 2020 года. Тогда на улицах Нижнего было 10 тысяч собак, сейчас — 600, и все чипированы. Александр Ермаков изложил свое видение решения проблемы. По его словам, нужно увеличить количество собак, которые отправляются на пожизненное содержание — но тогда должны расти и расходы: «Федеральный закон есть, надо его исполнять — это очень дорого, но нужно к этому привыкать». Также городские власти намерены продвигать инициативу введения на местном уровне ответственности за самовыгул собак. Пока хозяева отделываются предупреждениями и небольшими штрафами. Одно из предложений — создание муниципального приюта. Для этого есть подходящие площадки (например, на Воровского, 32 на Опытном поле, где ранее располагался кинологический центр, на промзоне за Волгой). На строительство типового приюта на 100 собак нужно 40 миллионов рублей.
Эмоционально выступил председатель ТОС «Володарец» Сергей Клопков (именно он первым написал о нападении на девочку):
Общественница Елена Малышева обратилась к Агентству ветеринарии: «Меня не волнует, почему вы не можете решить проблему, скажите, что вы сделали, чтобы изменить ситуацию». Депутат ЗСО Андрей Седов заявил, что просто отдать волонтерам землю — это слишком простое решение вопроса.
Ему парировал Владимир Малинин: он отметил, что все приюты, которые работают в стране, волонтерские. И финансируются не из бюджета:
Руководитель единственного в Ульяновске приюта «Подарок судьбы», который работал по программе ОСВВ Наталья Подшивалова рассказала, что сейчас у нее содержатся 200 собак (начинала она с 15).
Важную проблему затронул зоозащитник Артем Зайцев. Он в очередной раз рассказал, что проблема с бездомными животными тянется из несовершенного регионального и муниципального законодательства:
Зайцев задал главному ветеринарному инспектору по надзору по обращению с животными по Ульяновску Александру Портнову вопрос: будет ли глава Агентства ветеринарии Нина Пелевина выходить с инициативой внести в постановление областного правительства фундаментальные изменения. Ответ был таков: «Это вопрос преждевременный». Мамы детей, которых покусали собаки, рассказали свои истории. На одного мальчика стая напала, когда он шел в школу — это было в прошлом учебном году. Ребенок был в шоке, боялся рассказать о случившемся.
Вторая мама — той самой девочки, которую искусали 15 февраля, сказала, что ей неважно — хозяйская собака напала на ее дочь, или бездомная:
Депутат ЗСО Василий Гвоздев заявил, что ситуация не безвыходная:
Гвоздев порекомендовал Портнову прийти на собачью площадку к политеху, где зачастую отпускают собак на самовыгул («Вы выпишете здесь не 90 предупреждений, как за весь прошлый год, а 590). И предложить повысить ответственность для нерадивых хозяев. Также в числе предложений прозвучала инициатива повальной стерилизации хозяйских собак (тех, что не планируются к разведению), чипирование животных с занесением в единую базу (сейчас ее нет), повышение штрафов за самовыгул, введение налогов на собак.
Ситуацию с собаками на Нижней Террасе разрешат в ближайшее время: волонтеры помогут определить 4-5 агрессивных собак, их отправят на пожизненное содержание в «Подарок судьбы». Что же касается решения проблемы в целом, ее продолжат обсуждать на специально созданной для этого рабочей группе при ОП. |
|