В Ленинском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении экс-замгубернатора Анатолия Озернова и бывшего замруководителя ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» Павла Прокофьева. Эстафету допроса свидетелей перехватил адвокат Озернова Александр Паулов, который вызвал в суд жену Озернова Ольгу и двух бывших военных, участвовавших в обысках квартиры подсудимого и дачи Кожендаева [тестя Озернова]  в качестве понятых. Перед началом заседания Паулов обмолвился, что на следующей неделе в суд для допроса все же прибудет экс-губернатор Сергей Морозов.

Перед началом допроса жена Озернова Ольга представила судье ноутбук с фотографиями из “облака” с дачи своего отца, которые делал сам подсудимый [фото подгружались автоматически с его телефона с указанием даты съемки и геолокацией]. Снимки подтверждали наличие на даче самого сруба по состоянию на июнь 2021 года. Обмолвившись парой слов с Озерновым про здоровье, Ольга покинула зал заседаний.

Первым для допроса вызвали  бывшего контрактника из МРУЦ на Тухачевского Рамиля Фатхулова.  Его привлекли  в качестве понятого для обысков в квартире Озернова и на даче его тестя. Фатхулов заявил, что в ходе обысков изъяли валюту и ювелирные изделия. Он вспомнил, что жена Озернова на вопрос следователей о том, откуда взялся шкаф, ответила, что его подарили. Напомним, следствие считает, что шкаф для Озернова купил Константин Вершинин в качестве “благодарности” за предоставление возможности забирать контракты на строительство. Однако сам подсудимый ранее заявлял, что купил их на личные средства с премии.

– 25 ноября 2021 года я был понятым. Служил в МРУЦ по контракту и на тот момент увольнялся, меня попросили поучаствовать в обысках в качестве понятого. Первый обыск был в центре в квартире на Красноармейской в клубном доме. Было постановление об обыске, но не помню его содержание. При обыске нашли небольшую сумму денег в долларах и евро, а также ювелирные украшения. В квартире на тот момент была его супруга, ребенок и их домработница. Жена была в панике. Обыскивали спальню, прихожую, кладовую, зал, детскую. В спальне была кладовка, где стоял сейф. Разбирали шкаф ещё. У хозяйки спрашивали, откуда он взялся. Она сказала, что это подарок.

По словам Фатхулова далее вместе с силовиками они поехали на дачу тестя Озернова. Допрашиваемый пояснил, что из кабинета Озернова правоохранители изъяли коллекционные монеты, документы, визитки и сувенирные изделия.

– После этого поехали на дачу к их родственникам [Озернова] на Сельдинское шоссе. Был ещё и Кожендаев, тесть Озернова. На втором этаже в кабинете Озернова осмотрели компьютерный стол, из него доставали документы, забирали визитки, документы, сувенирные и подарочные изделия, коллекционные монеты. В осмотре самого участка участия не принимал. Кожендаев говорил следователям, что это его дом и его земля.

Второй понятой Роман Расторгуев, который также на момент  обысков увольнялся со службы,   почти ничего вспомнить не смог,  на вопросы сторон отвечал однообразно – “не помню”, “не знаю”. Адвокат Паулов и судья Ефремов засомневались в добром здравии Расторгуева и спросили, не получал ли он травм головы и не болел ли коронавирусом, который мог дать осложнения на память. Допрашиваемый заявил, что с ним все в порядке, но на вопросы так и не ответил, чем не раз за заседание рассмешил всех присутствующих, включая и самого Озернова.