Обновление и развитие территории центрального пляжа, как показывает время, не решаемая для власти задача. Сейчас это обшарпанные бассейны, отсутствие приличных точек питания, услуг аренды зонтиков и шезлонгов. Еще в 2021-м экс-мэр Дмитрий Вавилин обещал губернатору привлечь на объект частные деньги, но до сих пор желающих инвесторов так и не нашлось. Директор Агентства по туризму видит проблему в работающих в разнобой арендаторах и отсутствии якорного объекта, который бы привлек круглогодичный трафик.

 

Ежегодно перед началом пляжного сезона городской Центр по благоустройству и озеленению минимально облагораживает территорию – это  установка контейнеров, завоз песка, покраска бордюров, кабинок для переодевания, урн, расчистка дна и монтаж лестниц на спуске к воде. С началом сезона к работе подключаются спасатели, полиция и медики.  Главные недостатки центрального пляжа, на которые из года в года обращают внимание жители, – грязные бассейны, отсутствие зонтиков, лежаков, небольшая территория для купания в Волге, отсутствие возможности добраться пешком [законно] и платная парковка.

В 2021 году экс-мэр Дмитрий Вавилин обещал губернатору привлечь на объект частные деньги, но до сих пор желающих инвесторов так и не нашлось. Проекты прошлых лет прожили недолго: вспомним, например, “Золотые пески”.

вей4

Директор Агентства по туризм Денис Ильин считает, что для развития пляжа необходим единый оператор земельного участка с бассейнами и пляжной зоной. Инвестор должен подготовить проект и обеспечить софинансирование в размере не менее 30% от запрашиваемой суммы субсидии:

– Сейчас действует нацпроект “Туризм – индустрия гостеприимства”. Этими мерами поддержки можно воспользоваться, чтобы получить средства, обеспечить софинансирование из собственных средств на реализацию проекта и построить инфраструктуру для оказания услуг на пляже в соответствии с ГОСТом.

Одной из главных причин стопора развития пляжа Ильин называет работающих в разнобой арендаторов и владельцев недвижимости.  Директор агентства предлагает властям объединить усилия с предпринимателями или заключить с ними соглашение, чтобы каждый арендатор привел свою территорию и объекты в нормальное состояние.

– Необходимо собрать всех арендаторов, собственников, понять их планы. Кто-то из них владеет турбазой, кто-то – спортплощадкой, кафешками, но никто не хочет заниматься пляжем по понятным причинам. Состояние имеющихся объектов питания просто ужасное. Можно попросить владельцев привести их объекты в порядок, либо демонтировать и установить более современные.

Второй причиной Ильин называет отсутствие якорного круглогодичного объекта – ресторана, турбазы, объекта досуга и тп:

– Центральный пляж неинтересен инвесторам тем, что он отдален от основного трафика- там нет никакого якорного объекта, который привлекал бы внимание. С наступлением зимы в районе пляжа жизни нет, все кафе и киоски закрываются. Нужно понять самим, что привлечет внимание горожан зимой. Чтобы на эту территорию зашел инвестор, нужно обеспечить возможность круглогодичного дохода.

Еще один “балласт” для бизнеса  – высокая ответственность и большие вложения в обновление инфраструктуры. 

– Сама пляжная зона предусматривает определенную ответственность. Для пляжа необходимы спасатели, питьевая вода, душевые, туалеты и другие инфраструктурные объекты, которые нужно построить. Получать большую прибыль с пляжа не получится. За короткий сезон только с пляжных услуг не заработать, только если этот пляж не привязан к базовой инфраструктуре по типу санатория или парк-отеля.

 

Проход по набережной закрыт турбазой