В Общественной палате отчитались вице-премьер регионального правительства — министр АПК и развития сельских территорий Михаил Семёнкин, глава минприроды Гульнара Рахматулина и руководитель Агентства ветеринарии Ульяновской области Нина Пелевина. Доклады оказались теми же, что были представлены на комитетах в заксобрании. Более интересными оказались вопросы, но, по сравнению с обсуждением в областном парламенте, все прошло достаточно беззубо, без острых тем и дискуссий.

Перед началом доклада Нины Пелевиной зампредседателя ОП Владимир Малинин объявил о том, что у нее родились два внука. Малыши появились на свет с весом три и 2,6 килограмма. Пелевина призналась, что родные с утра ждали вестей из роддома: «Так и думала, приду на Общественную палату, и родит». В честь этого события Малинин предложил освободить докладчицу от вопросов (он сам — известный активист в области зоозащиты и наверняка мог бы подискутировать с главой Агентства на тему бездомных собак).

Во время доклада Пелевина подарила слушателям перл — «Собаки с зубами, а надзор беззубый», имея в виду, что административной ответственности и штрафных санкций для владельцев собак на самовыгуле до сих пор нет. А именно домашние животные лидируют по количеству покусов.

Первый вопрос Михаилу Семёнкину задала Елена Малышева — прежде она озвучила его во время доклада первого зампреда правительства Марины Алексеевой. Общественница снова акцентировала внимание на том, что участники проекта «Родительский контроль питания» сталкиваются с тем, что для школьников закупают продукты в других регионах страны — это касается молока, хлеба, конфет, сыра, молочки и даже замороженных блинов, которые везут из Подмосковья.

— Я понимаю, что есть 44-ФЗ. Но что можно сделать для того, чтобы десятки миллионов не уходили из нашего региона?, – заявила Малышева

Семёнкин ответил, что выход один — создавать конкурентоспособный продукт. Операторы соцпитания, по его словам, могут выбирать любого поставщика с точки зрения экономики и качества — это их бизнес:

— Мы заинтересованы в том, чтобы наши сельхозтоваропроизводители реализовывали свою продукцию по хорошей обоснованной цене. На рынке две позиции: один хочет купить дешевле, другой — продать подороже. Что делать? Проведем торгово-закупочную сессию, чтобы операторы познакомились с местными производителями. Попросим заказчиков не нарушать корпоративную этику регионального взаимодействия. Деньги должны оставаться в регионе. Все имеют право участвовать в торгах, но информировать о них наших игроков мы обязаны в первую очередь.

Эколог Лев Левитас уточнил у Гульнары Рахматулиной, нужно ли продолжать общественный контроль в подведомственной ей сфере, с учетом постановления правительства РФ №336, наложившего мораторий на официальные проверки («Оно вам перекрыло кислород», заявил Левитас).

— Без вас контроль на сегодняшний день мы осуществлять не можем. Постановление правительства ввело нас в рамки, из которых мы выйти не можем. Поэтому только с вами можем решать проблемы, возникающие на территории области — это касается воды, атмосферного воздуха, государственного лесного фонда. Только вместе. Продолжаем работу и усиливаемся, — ответила глава минприроды.

Также Рахматулина уточнила судьбу домов, расположенных на землях государственного лесного фонда. По лесной амнистии в прошлом году министерство исключило наложение на госземли более 2,5 тысячи участков. В этом году планируется узаконить более 200 лесных поселков, которые были построены еще в советское время. Жители смогут оформить их в собственность.

Вячеслав Ярош задал вопросы, касающиеся обустройства садовых товариществ (перекрываются проезды, нет нормальных подъездов, что важно для обеспечения пожарной безопасности и так далее). Михаил Семёкин заявил, что «с удовольствием позанимается этой темой».

— В регионе 165 тысяч садовых участков, 12,5 тысячи гектаров. Каждое садовое товарищество — это некоммерческая организация, которая ведет свою финансово-хозяйственную деятельность и вмешиваться в нее категорически запрещено по закону, министр не может приехать к председателю СНТ учить его жизни. С точки зрения помощи — мы всегда за. Все, что касается заброшенных участков, зависит от деловой активности председателя СНТ. Каждый год регион выделяет средства на благоустройство, водоснабжение, газификацию, электрификацию садовых товариществ. И они начали оживать. С 2019 по 2022 год мы ввели в оборот 1,5 тысячи заброшенных участков. Предлагаем их, в том числе, многодетным семьям.

Владимир Малинин посетовал на массу поваленных деревьев:

— Я — сельский житель, много времени провожу в лесах. Сравниваю советские времена и сейчас — леса очень сорные. Красиво, но кругом бурелом: почему раньше был порядок, а сейчас нет?

Гульнара Рахматулина пояснила, что вопрос на жестком контроле: в конце прошлого года до арендаторов довели объемы санитарных рубок.

— Они начнутся после мониторинга Центра защиты леса. Если арендаторы не будут выполнять, мы примем жесткие меры, вплоть
до расторжения договоров, — резюмировала министр.