В законодательство Ульяновской области предложено внести изменения, которые сделают АНО ЦКРП (Центр компетенций развития промышленности) уполномоченной организацией в сфере промышленности. Он будет помогать ульяновским предприятиям презентовать себя на форумах и выставках. Деньги на ремонт и строительство мостов через Свиягу, предусмотренные на 2024 год, освоят на год раньше — это позволит подрядчикам приобрести нужные комплектующие. Также в ближайшее время должна решиться судьба авиарейса Ульяновск – Махачкала, субсидирование которого не поддержали федералы. Эти и другие вопросы обсудили депутаты на заседании промышленного комитета Заксобрания.

О работе АНО ЦКРП рассказал первый замминистра экономического развития и промышленности Алексей Царев. В прошлом году у ульяновских предприятий выявили более 280 кооперационных цепочек и связей. Предварительная сумма по просчитанным потенциально заключенным соглашениям о сотрудничестве составила миллиард рублей. 15 соглашений уже заключено.

— Помимо закупочных сессий план деловых мероприятий включает посещение 22-х межрегиональных площадок (крупнейшая — Иннопром в Екатеринбурге). Также в этом году планируется провести шесть закупочных сессий с крупными «якорями» — «Авиастаром», «АвтоВАЗом», корпорацией «Росатом», ГАЗом и другими. Еще одно направление в деятельности ЦКРП — созданный на его базе Центр компетенций в сфере производительности труда. Сегодня его усилиями в нацпроекте участвуют 13 предприятий Ульяновской области, еще 13 реализуются по федеральному центру и семь — самостоятельно, — отметил Царев.

По его словам, АНО ЦКРП является единой точкой входа, фронт-офисом, службой сопровождения предприятий. В случае принятия изменений в законодательство и прохождения конкурсного отбора, Центр станет уполномоченной организацией в сфере промышленности, что поспособствует упорядочиванию системы доведения финансирования. Дополнительных расходов из облбюджета это не потребует.

Глава комитета Дмитрий Грачев рассказал, что у ЦКРП «неплохо получается эта деятельность», правительство региона может наделить Центр полномочиями по оказанию мер стимулирования развития предприятий.

Депутаты уточнили, за чей счет будет оплачиваться участие промышленных организаций в форумах. Озвученная сумма — 15 млн рублей.

— Прозвучавшая цифра — миллиард отдачи от бизнес-миссий — в сотни раз превышает вложения из бюджета. Каждая копейка в таких командировках обоснована. Как правило, это всегда десятки заключенных договоров, которые аккумулируют поступления в казну, способствуют созданию рабочих мест, — пояснил свою позицию Грачев.

Далее выступил министр транспорта Сергей Воронцов. Он рассказал, что в рамках подпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из федерального бюджета регион дополнительно получит 1,955 млрд рублей. 1,534 млрд направят на ремонт автодорог регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии.

— Свыше 421 млн рублей получит Ульяновск на строительство двух мостов через Свиягу — по улице Смычки (1 этап – 89,9 млн рублей) и по улице Минаева (331,4 млн рублей). Средства перебросят из бюджета на 2024 год для того, чтобы подрядчики могли приобрести все необходимые расходные материалы. Это ускорит процесс, — пояснил Воронцов.

160 млн рублей дополнительно отправят на реализацию подпрограммы «Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта». 56,4 млн составят субсидии на возмещение затрат по перевозке пассажиров автотранспортом, 17 млн рублей пойдут на оплату субсидий АТП и ИП, с которыми заключен госконтракт на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам.

Бюджетам муниципалитетов добавят 26 млн рублей на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по регулируемым тарифам по востребованным муниципальным маршрутам. 500 тысяч дополнительно направят на обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на автовокзалах, автостанциях и кассовых пунктах.

Воронцову задали вопрос, получится ли запустить из Ульяновска авиарейс в Махачкалу (недавно министр вернулся из Дагестана). Росавиация урезала на 1,5 млрд рублей финансирование регионов второй очереди, в которые входит Ульяновская область. По инициативе президента РФ сейчас делают упор на обеспечение авиасообщением регионов первой очереди (Сибири, Дальнего Востока).

— Росавиация отказалась субсидировать рейс из Ульяновска до Махачкалы. Но есть возможность выделить субсидии со стороны нашего региона и Дагестана. Мы обсудили вопрос с министром транспорта республики, с их стороны есть принципиальное положительное решение. Мы уже подготовили соответствующие нормативно-правовые документы. Нужно окончательное решение главы Дагестана, — пояснил министр.

По словам Воронцова, губернатор Алексей Русских обещал поспособствовать решению вопроса, «сделать звонок». Ожидается, что окончательное решение будет принято на следующей неделе. Напомним, прямые авиарейсы в Махачкалу должны были открыть из Ульяновска с 1 мая. Летать по маршруту два раза в неделю планировала авиакомпания Red Wings.

Далее перед депутатами выступил министр ЖКХ Александр Черепан. Он рассказал о поправках, которые предусматривают увеличение суммы, которую потратят на приобретение жилья для детей-сирот (плюсом 68,7 млн рублей). Это позволит купить в этом году еще 25 квартир.

119,4 млн рублей дополнительно направят на реализацию областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», за 2,8 млн рублей снесут аварийные дома в Сурском и Чуфарово. 3,5 млн добавят на предоставление единовременной социальной выплаты (первоначальный взнос на приобретение жилья в ипотеку) работникам в сфере информационных технологий и отрасли авиастроения. Эти средства позволят приобрести жилые помещения 14 сотрудникам.

Далее обсуждение могло бы стать острым — Дмитрий Грачев попросил министра пояснить, почему подведомственная организация — «Дом.73» — посчитала возможной покупать для себя минивэн за 10 млн рублей (аукцион был обявлен около месяца назад). В прямую трансляцию этот вопрос не попал — в пресс-службе ЗСО пояснили, что Черепан «забыл нажать кнопку микрофона». В итоге звук включили только тогда, когда ответ уже прозвучал. Что именно говорил министр и чем объяснил возможность таких трат,  так и осталось неизвестным.