«Первые ласточки», прошедшие всю долгую – начавшуюся еще пять лет назад – процедуру по эвакуации с улиц брошенных машин, только сейчас окончательно приземлились на плечи муниципалитета.


На эвакуацию затрачиваются ресурсы муниципалитета, которые можно хотя бы частично компенсировать за счет сдачи бесхозных автомобилей на металлолом

– В Ульяновске создан хороший прецедент: решением суда переданы в муниципальную собственность шесть ранее эвакуированных брошенных и разукомплектованных автомобилей, не востребованных владельцами. Всего таких транспортных средств на штрафстоянках сегодня 36. Фактически это автохлам, который мы планируем утилизировать, а вырученные средства компенсируют бюджету затраты на саму эвакуацию, – сообщил Глава города Александр БОЛДАКИН.

Проблема с брошенными машинами очень давняя. Люди годами мучаются и не знают, что делать с проржавевшими железяками во дворах МКД. Однако лишь в 2017 году постановлением администрации Ульяновска №1505 был утвержден Порядок выявления, эвакуации и хранения брошенных, бесхозяйных, разукомплектованных транспортных средств на территории города. Согласно документу в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о брошенных, бесхозяйных, разукомплектованных транспортных средствах сотрудники администрации города Ульяновска осуществляют выезд, делают фото и составляют акт осмотра «брошенки». Затем дается еще 10 дней на поиски владельца, для этого направляются запросы в полицию и ГИБДД.

Если удалось установить собственника транспортного средства, ему по почте направляется уведомление о необходимости своими силами и за свой счет эвакуировать машину. Не факт, конечно, что человек проживает по указанному в регистрации адресу, но формальность соблюдена. Если водителя не удалось найти (часто бывает, что брошенный автомобиль стоит вообще без номеров), в нашей газете «Ульяновск сегодня», а также на официальном сайте администрации города размещается призыв к владельцу откликнуться. Такое же объявление размещают непосредственно и на самой колымаге. Дается время на исполнение. Затем проводится повторное обследование с выездом комиссии, чтобы проверить, выполнил владелец требования или нет… В общем, дело это небыстрое.

Вся описанная выше процедура потребляет ресурсы в виде времени и мощности муниципалитета, напрягает служащих и занимает несколько месяцев. Только после этого, после усилий по его поискам, если собственник так и не объявился и не забрал свой автомобиль, можно наконец эвакуировать. Автохлам выкорчевывают краном и увозят на эвакуаторе. Это также требует финансовых затрат городского бюджета, усилий муниципального предприятия, а еще пространства для складирования того собранного добра. Ресурсы не бесконечные, в принципе, не хватает всего, но места для хранения бесхозных тачек в особенности. Однако просто так их распилить и сдать на металлолом нельзя! То, что город забрал и увез на стоянку автомобиль, еще не делает его собственностью муниципалитета. Так это не работает.

– Мы же не можем просто взять и забрать чужое имущество, даже если им давно никто не пользуется! И про частную территорию мы даже не говорим, туда мы вообще не имеем права заходить. Автомобиль может считаться брошенным, только если он стоит на общественной территории – во дворе МКД или на проезжей части и обладает определенными признаками. Он разукомплектован, например, без стекол или колес. У него нет собственника или тот отказался от машины в установленном порядке. Но даже после того как мы увезли брошенный автомобиль на стоянку, он не становится собственностью муниципалитета, то есть мы не можем его утилизировать или производить еще какие-то действия с ним. Именно для этого и требуется решение суда, что дает городу такое право распоряжаться данным имуществом. Вся эта процедура, включая суд, очень долгая. По сути, эти шесть машин, о чем было сказано, – это «первые ласточки», которыми мы начали заниматься еще в 2018 году. И вот наконец мы можем их как-то утилизировать, чтобы освободить место на переполненной стоянке для эвакуации туда других брошенных транспортных средств, – пояснил начальник Управления административно-технического контроля Сергей ПАНТЕЛЕЕВ.


«Брошенки» не только занимают полезную площадь двора, но и мешают его убрать от снега и мусора

На металлоломе от старых машин много не заработаешь, но хотя бы можно попытаться окупить затраты на спецтехнику – автокран и эвакуатор. К сожалению многих жильцов МКД, у которых во дворе ржавые колымаги занимают место, наше законодательство очень бережно (более трепетно, чем к придомовым территориям) относится к автохламу. Мы буквально годами ждем, а вдруг объявится хозяин, а вдруг он придет и заявит свои права на этот таз с гайками. Хотя понятно, что бросают машины вовсе не потому, что хотят возиться с их утилизацией, а по диаметрально противоположной причине.

Процедура долгая, но она работает. Сообщить о бесхозном авто в администрацию города можно любым удобным для вас способом, даже через соцсети. Но предпочтительнее и надежнее, конечно, будет письменное обращение с подробным указанием места, марки, номера (если есть), цвета и описания технического состояния (спущены колеса, разбиты окна, отсутствуют элементы кузова и т.п.). Если есть возможность – прикрепите фотографии. После получения такого обращения администрация города будет обязана отреагировать.

Материалы комментируем в нашем телеграм-канале