С разреза Милановского у Президентского моста в этом году уже сошло несколько метров земли. Тем временем облправительство работает с Москвой по выделению более 40 млрд рублей на берегоукрепление от новой переправы через Волгу до улицы Тухачевского. Деньги планируют получать через минстрой, а значит, без стройки на укрепляемом склоне не обойтись. Об этих и других деталях проекта – в нашем материале.

На днях правительство Ульяновской области отменило свое собственное постановление от 2018 года, которым ликвидировался памятник природы “Разрез Милановского” – наиболее оползневой участок на волжском склоне на севере города. В свое время его ликвидировали, чтобы появилась возможность заниматься берегоукреплением. После отмены постановления возник вопрос о дальнейшей судьбе разрева. Сейчас с него сползает по несколько метров земли в год, последний сход был буквально с наступлением тепла в этом году.

Но, как заверила Улпрессу ио министра природы региона Дарья Некрасова, статус разреза Милановского не изменится. Отменить постановление пришлось по иску природоохранной прокуратуры. Однако это не значит, что он снова станет памятником.

Таким образом, планы на склон не меняются. Они сформулированы в проекте берегоукрепления, который был разработан по заказу Агентства городских инициатив и в этом году прошел госэкспертизу.

Конечная стоимость работ оценивается в 43 миллиарда рублей. По словам ио директора Агентства Сергея Блинова, изначально планировалось получать деньги через федеральное минприроды. Но сейчас подходящих программ у ведомства не осталось. Через это ведомство можно только построить дамбу, а не заняться склоном. Поэтому регион рассчитывает на финансирование через федеральный минстрой. При этом появляется важное условие: на укрепленном склоне должна быть предусмотрена возможность застройки.

Конкретные планы строительства каких-либо объектов в проекте не прописаны, но, отмечает Блинов, после работ на склоне такая техническая возможность должна появиться.

Сам же проект пока выглядит лаконично. Помимо начинки из системы водоотведения, снаружи он включает террасы, дороги, освещение и укрепленную шпунтовую стенку вдоль реки. Новой пристани строить не планируется, но предумотрены пять причальных стенок для маломерных судов. К ним ведут лестницы, по которым прогуливающиеся ульяновцы смогут спуститься к воде.

Дороги до набережной спускаются из двух точек – от улицы Тухачевского, где наверху склона предусмотрено кольцо, и от улицы Любови Шевцовой. Начало второй дороги приходится как раз на место, где сейчас расположен разрез Милановского. Затем она резко уходит в сторону и огибает его уже ниже.

Сверху два этих спуска соединены новой дорогой, проложенной по бровке склона. В проекте берегоукрепления до госэкспертизы указывалось, что дорога зайдет на территорию Межвидового учебного центра войск связи – на несколько зданий и стадион. В итоговом варианте дорогу от них отодвинули. При этом она все равно задевает расположенные вдоль склона гаражи, а затем уходит на начало улицы Северный Венец. С нее дорога выруливает на край жилой застройки, которая сейчас выходит в сквер Северный Венец, и идет вдоль земли УлГТУ.

Сам сквер Северный Венец, отмечает Блинов, должен быть сохранен. Но он окажется между прокладываемой напрямую дорогой и технологическим проездом, который должны оборудовать по бровке склона.

Перед началом самого укрепления со склона должны вывезти подвижные грунты – их изымается несколько миллионов кубометров. В мэрии уже придумали, куда применить эту массу высвобожденной земли. Предполагается, что ее повезут на карьеры Сенгилеевского цемзавода – засыпать уже выбранные месторождения.