Императорский мост нуждается в срочном капремонте: за последнюю неделю на переправе два раза чинили деформационные швы. Сегодня из-за оторвавшихся листов металла на мосту снова пробка, введено реверсивное движение. Городские власти уже заявили о подготовке документации для капремонта деформационных швов, однако эксперты считают, что это делу не поможет – нужно полное обновление дорожного полотна, вместе с плитами. В 2020 году мэрия заключила новый контракт с АО «Гипростроймост» на 14 млн рублей. ОАО «РЖД» тогда заменило деформационные швы, а «Гипростроймост» срезал старый и уложил новый асфальт. Этого хватило на четыре года. В марте 2024-го о проблеме снова заговорили. Депутат Гордумы Петр Столяров отметил, что больше 50% швов на перекрытиях уже давно не соответствуют требованиям, а недавняя проверка показала, что сгнили нижние балки.
И «напророчил». 14 июня бригада МУП «Дорремстрой» при помощи сварки снова отремонтировала четыре деформационных шва на мосту. Но эти работы, по словам и.о. директора предприятия Сергея Рябова, «явление временное»:
Напомним, какое-то время не было ясности, кто должен эти работы выполнять. Городские власти считали, что ремонт деформационных швов – задача РЖД, на балансе которых находится Императорский мост (четыре года назад именно они этим и занимались). В РЖД ответили, что это задача мэрии. В итоге подняли документы 2021 года: тогда между администрацией Ульяновска и Куйбышевской железной дорогой был утвержден регламент, который определил зоны ответственности и порядок выполнения текущих работ по содержанию мостового перехода. Ответственность за ремонт деформационных швов автомобильной части возложили на мэрию, а работы по капремонту деформационных между пролетных швов должен выполнять спецподрядчик, назначенный городским Управлением дорожного хозяйства и транспорта. В РЖД пояснили, что содержание автомобильной части моста является непрофильным и неиспользуемым в основной деятельности ОАО. Сегодня в администрации Ульяновска заявили, что готовят проект капремонта деформационных швов.
Уже известна ориентировочная стоимость ремонтных работ – около 70 миллионов рублей. Источники финансирования, как уточнили в мэрии, будут определены совместно с правительством региона. Поможет ли это? Эксперты считают, что вряд ли. Еще в 2019 году ГИБДД заявила, что Императорский мост не отвечает требованиям безопасности: «Колеи местами продавлены до плит. Необходимо менять покрытие и изношенные швы, выполнить покраску». Выход из сложившейся ситуации назвали только один – полная реконструкция моста, его капитальный ремонт. Тогда планировалось включить переправу в программу реконструкции и ремонта региональных и муниципальных мостов, которую разрабатывало Правительство РФ. В итоге снова обошлись малым – просто отремонтировали асфальтовое покрытие и заменили деформационные швы. Дальнейшее развитие событий известно.
Интересный комментарий дал Андрей Елисеев («Хамло трамвайное»). По его данным, изначально вторая часть Императорского моста предназначалась для движения трамваев, а не автомобилей:
Работы по реконструкции старого железнодорожного и строительству нового автомобильного мостов продолжались пять лет – с 1953 по 1958 гг. 10 августа 1958 года движение по новой части мостового перехода было торжественно открыто. Об этом можно прочитать здесь. |
|